Дело № 2-6/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Луза Кировской области 22 января 2018 годаЛузский районный суд Кировской области в составе:
председательствующей судьи Захаровой С.Н.,
при секретаре Мельчаковой Е.В.,
с участием истца Шадриной В.Н.,
представителей ответчика Бурчевской С.В., Дербеневой Т.В.,
представителя третьего лица Кокоулиной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шадриной В.Н. к администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, администрации Лузского района Кировской области о признании действий по перерасчету размера пенсии за выслугу лет незаконными, возложении обязанности по выплате пенсии в прежнем размере,
УСТАНОВИЛ:
Шадрина В.Н. обратилась в суд с иском к администрации Лузского городского поселения <адрес> о признании действий по перерасчету размера пенсии за выслугу лет незаконными, возложении обязанности по выплате пенсии в прежнем размере.
В обоснование заявленных требований Шадрина В.Н. указала, что она в период до ДД.ММ.ГГГГ замещала высшую муниципальную должность заместителя главы администрации Лузского городского поселения, на момент увольнения ее общий стаж муниципальной службы составил 30 лет 1 месяц 27 дней. В связи с выходом на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ ей, как замещавшей должность зам. главы администрации Лузского городского поселения <адрес>, в соответствии с Положением об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного решением Собрания депутатов Лузского городского поселения, была назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>., составлявшая <данные изъяты> от ее ежемесячного денежного содержания.
Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в указанное выше Положение были внесены изменения, на основании которых администрацией Лузского городского поселения в 2016 году дважды был произведен перерасчет размера пенсии за выслугу лет. В результате произведенных с
применением новых правил перерасчета размер ее пенсии за выслугу лет уменьшился и стал составлять с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ она обращалась с заявлением в администрацию Лузского городского поселения о перерасчете пенсии на основании решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ №, однако ДД.ММ.ГГГГ получила отказ.
Полагая, что снижение размера выплачиваемой ей пенсии за выслугу лет является неправомерным, нарушающим ее права и законные интересы в области пенсионного обеспечения, Шадрина В.Н. просит признать действия комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы <адрес> администрации Лузского городского поселения по перерасчету пенсии за выслугу лет на основании решения Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными и обязать ответчика производить ей выплату пенсии за выслугу лет в прежнем размере в соответствии с Положением об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятым Собранием депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Лузским районным судом <адрес> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление финансами <адрес>, Собрание представителей <адрес>, Собрание депутатов Лузского городского поселения <адрес>; в качестве соответчика привлечена <адрес>.
В судебном заседании истец Шадрина В.Н. настаивает на заявленных исковых требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что п.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется органами местного самоуправления, которые не могут действовать произвольно.
Устанавливаемые ими правила не могут уменьшать уровень гарантий, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Администрацией Лузского городского поселения грубо нарушаются требования федеральных законов и законов <адрес> по выплате пенсии за выслугу лет муниципальной службы. В п.6 Положения от ДД.ММ.ГГГГ № определены случаи и порядок проведения перерасчета: в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения на год и более продолжительности стажа муниципальной службы, а также в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет замещения должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом. Кроме того, п.8.1 Положения установлено, что выплата производится на основании муниципального правового акта органов местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должности муниципальной службы перед увольнением. Тем самым, ответчиком нарушаются не только требования федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, но и правового акта Собрания депутатов Лузского городского поселения. Полагает, что изменения, внесенные в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, которыми размер среднемесячного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему, не распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений, в соответствии с которыми размер среднемесячного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 4,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему. Считает, что комиссией по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы <адрес> администрации Лузского городского поселения неправомерно дважды в 2016 году произведен перерасчет ранее назначенной ей пенсии, поскольку условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих администрации Лузского городского поселения по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих. Наличие дефицита бюджета муниципального образования не является основанием для изменения ранее назначенной пенсии за выслугу лет.
Представитель ответчика Бурчевская С.В. в судебном заседании не согласна с исковыми требованиями Шадриной В.Н. Указала, что предоставленные за счет средств местного бюджета доплаты к пенсии при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной
службы (выслуги лет) являются дополнительными помимо назначенной на общих основаниях пенсии муниципальным служащим. В силу изменений
правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Законодательный орган муниципального образования вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, дополнительного обеспечения в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым (страховым) пенсиям; в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся него финансово-экономических возможностей. Комиссией по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес>, на основании изменений, внесенных в Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, которыми размер среднемесячного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему и результатов проверки, проведенной Управлением финансами <адрес> в рамках исполнения законодательства о противодействии коррупции, Шадриной В.Н. был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет, который с ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> копеек. Учитывая, что бюджет муниципального образования Лузское городское поселение является дефицитным, выплата истцу пенсии за выслугу лет без ограничения ее максимального размера, существенно нарушила бы права муниципального образования. Считает, что оснований для признания незаконным решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете пенсии Шадриной В.Н. и перерасчета Шадриной В.Н. пенсии за выслугу лет исходя из Положения от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающего ограничения - 4,0 должностного оклада при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, решение об отказе в перерасчете пенсии принято в строгом соответствии с решением Собрания депутатов Лузского городского поселения о внесении изменений в вышеуказанное Положение ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающих ограничения – 2,8 должностного оклада при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, на основании чего и уменьшился размер пенсии за выслугу лет Шадриной В.Н. до <данные изъяты>, не имеется.
Представитель ответчика Дербенева Т.В. поддержала позицию Бурчевской С.В., просит суд отказать истцу Шадриной В.Н. в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица - Управления финансами <адрес>, Кокоулина М.Г. в судебном заседании не согласна с исковыми требованиями Шадриной В.Н. Указала, что до апреля 2015 года при назначении пенсии за выслугу муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы на всей территории <адрес> руководствовались законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы <адрес>», согласно которому размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в <адрес>», органам местного самоуправления дано право устанавливать порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии. Собранием представителей <адрес> было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лузского муниципального района <адрес>», в соответствии с положениями которого для расчета среднемесячного денежного содержания как для государственных служащих, так и муниципальных служащих используется ограничение в размере 2,8 должностного оклада. При этом пунктом 5 указанного решения было рекомендовано поселениям принять соответствующие нормативные акты, что и было сделано решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившим Порядок установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лузкого городского поселения. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета, то представительный орган с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и в отношении ранее назначенных пенсий. Без учета финансовых возможностей бюджета Лузского городского поселения в 2015 году (при объеме собственных доходов — <данные изъяты>, объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджета составил <данные изъяты> то есть 89%), Собранием депутатов Лузского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ № принято решение, установившее приоритетные условия для пенсионного обеспечения граждан, проходивших
муниципальную и государственную службу на территории <адрес>, установив ограничения 4,0 должностного оклада для высшей группы должностей. Принятие Собранием депутатов Лузского городского поселения решения от ДД.ММ.ГГГГ № привело к увеличению расходов на пенсионное обеспечение в 4,7 раза. В феврале 2016 года Управлением
финансами <адрес> совместно с прокуратурой <адрес> проведена проверка правильности начисления заработной платы и иных выплат стимулирующего характера муниципальных служащих, занимающих высшие должности муниципальной службы и установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, включая администрацию Лузского городского поселения, за 2015 год и 1 квартал 2016 года. В ходе проверки было установлено, что в нарушение п.4.4. раздела 4 Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, Шадриной В.Н. рассчитан размер среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как надлежало рассчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение п.4.3 раздела 4 Положения размер пенсии за выслугу лет не увеличен на районный коэффициент; в нарушение п.4.5 раздела 4 вышеуказанного Положения на районный коэффициент увеличен размер среднемесячного денежного содержания, рассчитанный исходя из ограничений – 4 должностных окладов для высшей группы должностей по Положению, - 2,8 должностных окладов для высшей группы должностей по Положению с учетом внесенных изменений, принятых решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. В результате выявленных нарушений с ДД.ММ.ГГГГ Шадриной В.Н. установлена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> вместо <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей вместо <данные изъяты>. Решение Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № противоречит решению Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, и рекомендовано органам местного самоуправления принять соответствующий нормативный акт. Полагает, что поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов Лузского городского поселения, то поселение с учетом своих бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим
выплачивается дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение Лузским городским поселением правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на обеспечение и ухудшающее положение Шадриной В.Н. Просит суд отказать Шадриной В.Н. в удовлетворении исковых требований.
<адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Из возражений, направленных в адрес суда, следует, что в соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы <адрес>» порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет осуществляется за счет средств местного бюджета. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет осуществляется за счет средств бюджета Лузского городского поселения, то Собрание депутатов с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия такой выплаты как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Частью 2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада. В соответствии с нормами федерального законодательства Собранием депутатов Лузского городского поселения было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес>», также устанавливающего, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада. Аналогичные решения были приняты представительными органами Лальского городского и Папуловского сельского поселения. Учитывая дефицитность и дотационность бюджет Лузского городского поселения, Собранием депутатов Лузского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ было принято решение №, установившее приоритетные условия пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу по высшей группе должностей, установив размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет — 4,0 должностного оклада.
Решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении изменений в Положение об установлении
пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лузского городского поселения <адрес>», в соответствии с которым Шадриной В.Н. был произведен перерасчет пенсии, муниципальный акт был приведен в соответствие с действующим законодательством в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих. Просит суд отказать истцу Шадриной В.Н. в удовлетворении исковых требований.
Собрание депутатов Лузского городского поселения, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений относительно исковых требований Шадриной В.Н. в адрес суда не направили, оставляют решение на усмотрение суда.
Собрание представителей <адрес> надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Шадриной В.Н. – адвокат ФИО8 извещался судом о времени и месте рассмотрения дела посредством направление СМС-сообщения по указанному им в расписке номеру телефона (т.1 л.д.190), СМС сообщение не доставлено (т.2 л.д.83).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
На основании абзаца второго пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, с учетом положений части 4 статьи 1 ГПК РФ суд приходит к выводу о надлежащем извещении представителя истца.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей соответчика — <адрес> и третьих лиц – Собрания представителей <адрес> и Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес>, представителя Шадриной В.Н. – ФИО8
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24);
муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Приведенные нормативные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищен-
ности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166 - ФЗ " О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным
служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций (Пункт 5 статьи 1).
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Особенности организации муниципальной службы в <адрес> и правовое положение муниципальных служащих <адрес> урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы <адрес>», принятым Законодательным собранием <адрес>.
В соответствии со ст.4 вышеуказанного Закона порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливается муниципаль-
ным правовым актом представительного органа муниципального образования. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Из материалов дела следует, что Шадрина В.Н. замещала различные должности муниципальной службы администрации <адрес> и администрации Лузского городского поселения, стаж ее муниципальной службы составил 30 лет 1 месяц 27 дней (т.1 л.д.21-29, 51).
С ДД.ММ.ГГГГ Шадриной В.Н. назначена пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» в размере <данные изъяты>. (т.1 л.д.20).
Согласно справке о расчете муниципальной пенсии Шадриной В.Н. при установлении размера пенсии за выслугу лет был принят размер ее пенсии по старости, который составлял <данные изъяты>. (т.1 л.д.41,70, т.2 л.д.17, т. 2 л.д.23).
В соответствии с Положением об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятым решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Шадриной В.Н. как лицу, ранее
замещавшему высшую муниципальную должность муниципальной службы в администрации Лузского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% от ежемесячного денежного содержания, что составляло <данные изъяты>. (т.1 л.д.40, 70).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом, решением и уведомлением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения (т.2 л.д.32,33,34).
На момент назначения Шадриной В.Н. пенсии за выслугу лет действовало Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, принятое решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №, п.4.5 раздела 4 которого было предусмотрено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 4,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему высшей группы должностей; пенсия за выслугу лет устанавливалась при наличии стажа муниципальной службы, установленного п.4.1 раздела 4 данного Положения (не менее 15 лет), в размере 45% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего Лузского городского поселения <адрес>. За каждый полный год муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивалась на 3% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом размер пенсии не мог превышать 75% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего (т.1 л.д.30, 32, 32 об.).
Пунктом 5.8 раздела 5 вышеуказанного Положения предусмотрено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже <данные изъяты> (т.1 л.д. 33 об.).
При этом пунктом 6 Порядка установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лузского муници -
пального района <адрес>, утвержденного решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, было предусмотрено, что размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде (т.1 л.д.53, 55).
В соответствии с решением Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в вышеуказанное Положение внесены изменения, в соответствии с которыми размер среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания), исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не
может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и муниципальными правовыми актами Лузского городского поселения (т.1 л.д.39), Шадриной В.Н. как лицу, ранее замещавшему высшую муниципальную должность муниципальной службы в администрации Лузского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в размере 75% от ежемесячного денежного содержания, в соответствии с которым размер пенсии за выслугу лет составил <данные изъяты> коп. (т.1 л.д.42-43, 71).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения (т.2 л.д.38,39,), распоряжением администрации Лузского городского поселения (т.2 л.д.42 об.).
В апреле 2016 года Управлением финансами <адрес> совместно в прокуратурой <адрес> была проведена проверка правильности начисления заработной платы и иных выплат стимулирующего характера главы муниципального образования Лузского городского поселения и муниципальных служащих, занимающих высшие должности муниципальной службы и установления пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за 2015 год и 1 квартал 2016 года, в ходе которой было установлено, что Шадриной В.Н. рассчитан размер среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как надлежало рассчитать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение п.4.3 раздела 4 Положения размер пенсии за выслугу лет не увеличен на районный коэффициент; в нарушение п.4.5 раздела 4 Положения на районный коэффициент увеличен размер среднемесячного денежного содержания, рассчитанный исходя из ограничений – 4 должностных окладов для высшей группы должностей по Положению, - 2,8 должностных окладов для высшей группы должностей по
Положению с учетом внесенных изменений, принятых решением Собрания депутатов Лузского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. В результате выявленных нарушений с ДД.ММ.ГГГГ Шадриной В.Н. установлена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> (т.1 л.д.51,52,70,71).
С учетом внесенных изменений и выявленных Управлением финансами <адрес> нарушений, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет … администрации Лузского городского поселения <адрес> был вновь произведен перерасчет размера пенсии за выслугу лет Шадриной В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, который составил <данные изъяты>. (т.1 л.д.44,72).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Лузского городского поселения (т.2 л.д.10,11).
Не согласившись с указанными перерасчетами, Шадрина В.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Лузского городского поселения с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет (т.1 л.д.10-12), взяв для расчета решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ № (т.2 л.д.33).
Однако, в указанном перерасчете администрацией Лузского городского поселения Шадриной В.Н. было отказано (т.1 л.д.13, т.2 л.д.2).
Оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет исходя из условий Положения от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающего ограничения - 4,0 должностного оклада при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, у комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы администрации Лузского городского поселения, не имелось; решение об отказе в перерасчете пенсии принято в строгом соответствии с решением Собрания депутатов Лузского городского поселения о внесении изменений в вышеуказанное Положение ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающих ограничения – 2,8 должностного оклада при исчислении размера среднемесячного денежного содержания, на основании чего и уменьшился размер пенсии за выслугу лет Шадриной В.Н. до <данные изъяты>.
Оценивая все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным решения комиссии по назначению пенсии администрации Лузского городского поселения, которым Шадриной отказано в перерасчете пенсии, не имеется.
Оснований для перерасчета Шадриной В.Н. пенсии за выслугу лет на основании решения Собрания депутатов Лузского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, у суда не имеется.
Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих администрации Лузского городского поселения <адрес>, в том числе и Шадриной В.Н.
Кроме того, из представленных Управлением финансами <адрес> документов (т.2 л.д.99-111) следует, что без учета бюджетных возможностей Лузского городского поселения (кредиторской задолженности в размере <данные изъяты> и наличием исполнительных
документов на сумму <данные изъяты> Собранием депутатов Лузского городского поселения было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Лузское городское поселение <адрес>, установившим приоритетные условия для пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу по другим должностям муниципальной службы м проходившим государственную гражданскую службу (т.2 л.д.99-111).
Представленными администрацией Лузского городского поселения документами (решениями Собрания депутатов Лузского городского поселения) подтверждается дефицитность бюджета Лузского городского поселения (т. 1 л.д.201-207).
Доводы Шадриной В.Н. о том, что изменения в Положение не распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений, не основаны на законе, поскольку правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.
Несостоятельными суд признает доводы Шадриной В.Н. о недопустимости перерасчета ранее назначенной ей пенсии, поскольку условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих администрации Лузского городского поселения по своим основным параметрам являются
сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации — <адрес>. Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение
муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит названным выше положениям федерального и регионального законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований Шадриной В.Н. и к администрации <адрес>, и к администрации Лузского городского поселения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шадриной В.Н. к администрации Лузского городского поселения Лузского
района <адрес>, администрации <адрес> о признании действий по перерасчету размера пенсии за выслугу лет незаконными, возложении обязанности по выплате пенсии в прежнем размере, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ), с подачей жалобы через Лузский районный суд <адрес>.
Судья С.Н.Захарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Н.Захарова