Дело № 5-1490/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 октября 2015 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отдела Управления Федеральной Миграционной Службы по Республике Крым в Сакском районе ФМС России, в отношении
Ранневой ФИО8,
<данные изъяты>,
о привлечении ее к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Раннева М.А., являясь гражданкой <данные изъяты>, в нарушение ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прибыв ДД.ММ.ГГГГ вместе с несовершеннолетней дочерью гражданской <данные изъяты> ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территорию Республики Крым и, получив однократную визу №, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ, в период до ДД.ММ.ГГГГ уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в 90 суток.
В судебном заседании Раннева М.А. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что, являясь гражданкой <данные изъяты>, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах она вместе со своей несовершеннолетней дочерью въехала на территорию Республики Крым, где проживает ее супруг, являющийся гражданином Российской Федерации, с которым она проживала по <адрес> и собирала необходимые документы для получения вида на жительство, однако в связи с изменением действующего законодательства на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ возникла необходимость подготовки другого пакета документов, который она не собрала в установленный срок, поскольку находилась в состоянии беременности и в связи с ухудшением состояния здоровья и родами до настоящего времени не имела возможность как покинуть территорию Российской Федерации, так и подготовить необходимые для законного пребывания на ее территории документы. Кроме того пояснила, что принимала меры к оформлению всех необходимых документов, для чего обратилась в ОФМС по Сакскому району, где и были выявлены допущенные ею нарушения режима пребывания в Российской Федерации. В содеянном раскаялась.
Выслушав Ранневу М.А., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Раневой М.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен в отношении Раневой М.А. за то, что она, являясь гражданкой <данные изъяты>, в нарушение ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прибыв ДД.ММ.ГГГГ вместе с несовершеннолетней дочерью гражданской <данные изъяты> ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территорию Республики Крым и, получив однократную визу №, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ, в период до ДД.ММ.ГГГГ уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в 90 суток.
Как усматривается из соответствующих отметок в паспорте на имя Ранневой М.А. она въехала ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно имеющимся в материалах даням, Раннева М.А. получила однократную визу для въезда в Российскую Федерацию от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте на имя Ранневой М.А.
Согласно ст. 5 ч. 1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 5 ч.2 вышеуказанного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно имеющимся в материалах дела данным, Раннева М.А. состоит в браке с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7, который является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован и проживет по <адрес>, с которым Раннева М.А. имеет малолетнего ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также малолетнего ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, родившегося в <адрес> Республики Крым.
При таких обстоятельствах в действиях Ранневой М.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая раскаяние Ранневой М.А., которое суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также учитывая данные о личности Ранневой М.А., принявшей меры к устранению допущенных ею нарушений режима пребывания в Российской Федерации, в том числе и путем обращения в ОФМС по Сакскому району с этой целью, а также учитывая обстоятельства ее пребывания в Российской Федерации, на территории которой проживает ее супруг, являющийся гражданином Российской Федерации, а также рождение в <адрес> Республики Крым в этот период ФИО5, суд приходит к выводу о возможности назначить Ранневой М.А. наказание в виде штрафа близкое к нижнему пределу, установленному санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ для данного вида административного наказания.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно представленным суду документам, Раннева М.А. имеет на территории Российской Федерации близких родственников, а именно супруга, являющегося гражданином Российской Федерации, с которым Раннева М.А. имеет малолетнюю дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также ДД.ММ.ГГГГ у Ранневой М.А. и ФИО7 в <адрес> Республики Крым родился ФИО5
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ранневой М.А. на уважение семейной жизни.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая фактические семейные обстоятельства Ранневой М.А., суд приходит к выводу о возможности назначения наказания без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ранневу ФИО11 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 руб. (три тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (УФМС России по Республике Крым) р/с 40101810335100010001, Российский Национальный коммерческий Банк г. Симферополь, ИНН 7701392310, КПП 910201001, БИК 043510001, КБК 19211640000016020140, ОКТМО 35721000, ОКПО 00100285, назначение платежа – административный штраф.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Кузнецова, д.3, г. Саки, Республика Крым, 296500).
Судья Глухова Е.М.