№2-349/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Верхневилюйск 01 августа 2016 года
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Мухина Е.А., с участием заместителя прокурора Верхневилюйского района Яковлева А.А., при секретаре Афанасьевой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокуратуры Верхневилюйского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дюллюкинский наслег» Верхневилюйского района о возложении обязанности незамедлительно устранить нарушения пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Верхневилюйского района обратилась в суд с иском к администрации МО «Дюллюкинский наслег» о возложении обязанности незамедлительно устранить нарушения пожарной безопасности.
Представитель истца прокурор Яковлев А.А. поддержал исковые требования, пояснил, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, по результатам которой установлено, что администрацией МО «Дюллюкинский наслег» не исполняются требования пожарной безопасности, а именно отсутствуют наружные источники пожарного водоснабжения.
Представитель ответчика МО «Дюллюкинский наслег», Ан И.И., пояснил на суде, что исковые требования прокуратуры признают, причиной нарушения является финансовые трудности.
Суд, выслушав доводы представителя истца прокурора Яковлева А.А., мнение представителя ответчика Ан И.И., исследовав и проанализировав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя, в том числе выполнение мер пожарной безопасности.
Прокуратурой Верхневилюйского района 15 марта 2016 г. проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Верхневилюйского района.
Проверкой установлено, что вокруг населенного пункта с.Дюллюкю, которое расположено на территории МО «Дюллюкинский наслег» Верхневилюйского района отсутствуют наружные источники пожарного водоснабжения.
Контрольной проверкой на 30 мая 2016 г. вышеуказанное нарушение не устранено.
Отсутствие наружных источников пожарного водоснабжения вокруг населенных пунктов является нарушением пункта 80 Постановления Правительства РФ «О противоправном режиме», которым установлено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Требованиями ч.ч.1, 2 ст.4 Лесного кодекса РФ установлено, что муниципальные образования являются участниками лесных отношений. От имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров, которое согласно требованиям ч.1 ст.53.1 Лесного кодекса РФ выражается в противопожарном обустройстве лесов и обеспечении средств предупреждения и тушения лесных пожаров.
Неисполнение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество граждан, проживающих в населенном пункте.
При таких обстоятельствах, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории наслега на охрану жизни, здоровья и имущества, защите их прав и законных интересов путем предупреждения чрезвычайных ситуаций связанных с лесными пожарами, а также максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокуратуры подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) – ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░