Решение по делу № 2а-2224/2020 от 17.08.2020

Дело № 2а-2224/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 27.10.2020 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи:     Барышникова Е.Н.,

при секретаре:             Матюшенко Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю к Конорев В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС №4 по Алтайскому краю обратилась в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к Конорев В.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 5106 рублей и пени в размере 18,64 рубля. Согласно административному иску в налоговый орган поступили сведения от коммерческого банка «Ренессанс Кредит» о получении налогоплательщиком в 2018 году дохода в размере 39278,49 рубля, сумма налога составила 5106 рублей. Налогоплательщиком обязанность по уплате налога в установленный налоговым законодательством срок не исполнена. Требование об уплате недоимки в добровольном порядке административным ответчиком также не выполнено. В связи с неуплатой налога административному ответчику начислена пеня. На основании изложенного, Межрайонная инспекция ФНС №4 по Алтайскому краю просит взыскать с Конорев В.В. указанную сумму недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц.

Представители административного истца в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Суд полагает возможным рассмотрение административного дела при данной явке.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

Из пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 и пункту 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации таким органом является орган, осуществляющий регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), который обязан сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункты 1-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 1-2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты. При этом требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункты 2-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из материалов административного дела, налоговым агентом – КБ «Ренессанс Кредит» в налоговый орган представлена справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год НОМЕР от 02.03.2019 года, согласно которой доход Конорев В.В. составил 39278,49 рубля, начисленная сумма налога – 5106 рублей. Как следствие, налогоплательщику направлены налоговое уведомление НОМЕР от 27.06.2019 года и требование НОМЕР по состоянию на 20.12.2019 года, содержащие, в том числе, сведения об НДФЛ в размере 5106 рублей и пени в размере 18,64 рубля. Согласно пояснениям налогового органа от 26.10.2020 года налоговое уведомление направлено по почте заказным письмом, поскольку 15.03.2018 года Конорев В.В. отказался от пользования сервисом «личный кабинет налогоплательщика», требование же направлено налогоплательщику в личный кабинет, поскольку 22.07.2019 года он повторно в нем зарегистрировался.

Из адресной справки отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю от 07.10.2020 года следует, что с 14.07.2017 года административный ответчик зарегистрирован по месту жительства по адресу: АДРЕС

Ранее указанное налоговое уведомление направлено административному ответчику заказным письмом по адресу: АДРЕС, что подтверждается списком отправки заказных писем и выпиской из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ документу. Доказательства направления налоговым органом налогового уведомления по месту жительства административного ответчика суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность Конорев В.В. по уплате налога на доходы физического лица не возникла, поэтому исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.

Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на доходы физического лица, суд исходит из следующего.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку у налогоплательщика обязанность по уплате налога не возникла, то основания для взыскания пени отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Алтайскому краю к Конорев В.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 5106 рублей и пени в размере 18,64 рубля отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.Н. Барышников

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2020 года.

2а-2224/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Конорев Владимир Владимирович
Другие
КБ "Ренессанс Кредит" (ООО)
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Барышников Евгений Николаевич
Дело на странице суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее