Решение по делу № 2-6789/2023 от 07.08.2023

Дело

59RS0007-01-2023-005580-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2023 года                                                                                   г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чураковой О.А.,

при секретаре Бусыгиной Е.Н.,

с участием представителя истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ПАО «Т Плюс» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд к ПАО «Т Плюс» о возложении обязанности в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно обеспечить температуру горячей воды на вводе в многоквартирный дом не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

В обоснование заявленного требования истец указал, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Пермская сетевая компания» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном <адрес>. В ходе проверки установлен факт нарушения обязательных требований - температура горячей воды в точке водоразбора в <адрес> составляет + 43,1°С, что является нарушением пункта 5 Приложения №    1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно п. 84 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С.

Ответчику    выдано предписание от 15.03.2021     об устранении выявленного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С целью проверки исполнения предписания на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания, в ходе которой выявлено неисполнение предписания. Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчику    выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вновь проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой выявлено неисполнение предписания. Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчику    выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ     об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПАО «Т Плюс» направлен запрос информации об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ . По информации, полученной от ПАО «Т Плюс», нарушение, выявленное Инспекцией в отношении многоквартирного <адрес>, не устранено (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ).

Также Инспекцией в адрес ПАО «Т Плюс» в досудебном порядке направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ -исх-26 о предоставлении информации.

Из ответа ПАО «Т Плюс» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) на указанное письмо следует, что до настоящего времени нарушение не устранено.

Представитель истца в судебном заседании на иске настаивал, требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, приобщенного к материалам дела.

Суд, выслушав сторон, полно и всесторонне исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно пункту 4.3. Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, Инспекция имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных лицензионных требований.

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Предметом регионального государственного жилищного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 1 статьи 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Пунктом 5 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") определены требования к качеству предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в соответствии с которыми общество обязано обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.3684-21).

Гигиенические нормативы качества и безопасности питьевой и горячей воды, а также правила контроля качества, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями) установлены Санитарными правилами и нормами 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 84 СанПиН 2.1.3684-21 температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С.

Санитарно-эпидемиологические требования к системам централизованного горячего водоснабжения направлены, в том числе, на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов, а также на предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60°С) и максимальным пределом (не выше 75°С) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Пермская сетевая компания» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном <адрес> (л.д.10).

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) установлен факт нарушения обязательных требований - температура горячей воды в точке водоразбора в <адрес> составляет + 43,1°С, что является нарушением пункта 5 Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с чем ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено неисполнение предписания, результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Ответчику    выдано повторное предписание от    ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18)

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вновь проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой выявлено неисполнение предписания, результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

В связи с чем, ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПСК» прекратило деятельность в качестве юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ПАО «Т Плюс».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПАО «Т Плюс» направлен запрос информации об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).

По информации, полученной в письме ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ нарушение, выявленное Инспекцией в отношении многоквартирного <адрес>, не устранено. Горячее водоснабжение многоквартирного <адрес> осуществляется от ЦТП-03М по <адрес> как по сетям ПАО «Т Плюс», так и по бесхозяйным транзитным трубопроводам, проходящим по подвальным помещениям многоквартирных домов по <адрес> ПАО «Т Плюс» неоднократно обращалось в администрацию <адрес> об организации работ по постановке на учет бесхозяйных транзитных трубопроводов, проходящих по подвальным помещениям многоквартирных домов. В связи с необходимостью проведения работ по постановке на учет бесхозяйных транзитных трубопроводов горячего водоснабжения, в письме ответчик просил продлить срок исполнения предписания в отношении многоквартирного дома по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Истцом повторно в адрес ПАО «Т Плюс» в досудебном порядке направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ -исх-26 о предоставлении информации по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Из ответа ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное письмо следует, что до настоящего времени нарушение не устранено. ПАО «Т Плюс» проведена техническая инвентаризация бесхозяйных трубопроводов, проходящих по подвальным помещениям МКД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ трубопроводы поставлены на учет как бесхозяйные объекты, через 3 месяца объекты будут поставлены на учет на праве собственности ПАО «Т Плюс», что позволит в дальнейшем произвести их замену.

Ответчик указывает, что снижение качества горячего водоснабжения происходит по причине не удовлетворительного состояния бесхозяйных транзитных трубопроводов, так как горячее водоснабжение многоквартирного <адрес>, осуществляется от ЦТП-03М по <адрес> как по сетям ПАО «Т Плюс», так и по бесхозяйным транзитным трубопроводам, проходящим по подвальным помещениям многоквартирных домов по <адрес>. Указанные транзитные трубопроводы длительное время являлись бесхозяйными, вследствие чего состояние сетей является неудовлетворительным.

Транзитные трубопроводы являются неотъемлемой частью сетей на участках от ЦТП до конечных потребителей. Транзит с участками таких сетей до транзита и после является сложным составным объектом, в силу их конструктивной и производственно-технической связанности, интегральности - выполнения единой функции по поставке тепловой энергии. Данный объект предназначен для передачи энергии от источника энергии (точки разделения) до потребителя, наиболее отдаленного от источника. Данные участки имеют друг к другу непосредственное присоединение. В случае их разделения трубопровод перестает существовать как объект, предназначенный для транспортировки энергии. С учетом изложенного, доводы ответчика о том, что длительное время указанные транзитные сети являлись бесхозяйными и надлежаще не обслуживались, что является фактором, не зависящим от ответчика, основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права и не свидетельствуют об отсутствии у ответчика обязанности по содержанию используемых им транзитных сетей.

Распределение бремени доказывания в соответствие с положениями п.4 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.56 ГПК РФ, возлагает на ответчика, как лицо, оказывающее услуги физическим лицам-потребителям, обязанность по предоставлению доказательств отсутствия вины в оказании услуги ненадлежащего качества.

Поскольку факт оказания услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества подтвержден и по существу ответчиком не опровергнут, именно на ответчике лежала обязанность по предоставлению доказательств, освобождающих его ответственности, исходя из характера правоотношений с потребителями услуг.

ПАО «Т Плюс» не доказан факт подачи коммунальной услуги надлежащего качества до границы балансовой принадлежности – на точке ввода в дом, в состоянии, обеспечивающем получение потребителями коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.

Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие у ответчика обстоятельств непреодолимой силы или подтверждающих принятие ответчиком мер к устранению причин, вызвавших предоставление услуги по подаче горячей воды потребителям ненадлежащего качества, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к ПАО «Т Плюс» о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно обеспечить температуру горячей воды на вводе в многоквартирный дом не ниже 60 °С и не выше 75 °С, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ПАО «Т Плюс» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ПАО «Т Плюс» в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно обеспечить температуру горячей воды на вводе в многоквартирный дом не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Взыскать с ПАО «Т Плюс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба                               в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми                           в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна:

Судья                                                          Чуракова О.А.

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2023 года.

2-6789/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Макарова Ольга Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чуракова Ольга Александровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
07.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.10.2023Предварительное судебное заседание
26.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.10.2023Предварительное судебное заседание
04.12.2023Предварительное судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее