Решение по делу № 5-13904/2021 от 22.07.2021

Адм. дело № 5-13904/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 августа 2021 года                                г. Махачкала

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием ИП Магомедова Б.И., ведущим специалистом-экспертом ОНУВО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Гаджиева М.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Магомедова Батира Исаловича,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении за №614-21 от 11.07.2021 года, ведущим специалистом-экспертом ОНУВО Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М. в ходе проведения проверочных мероприятий в отношении ИП Магомедова Б.И., осуществляющего предпринимательскую деятельность в банкетном зале "Сабур" по адресу: РД, г.Махачкала, пр-т А.Акушинского, д.1, к.14, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидимиалогического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэподемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-пCOV), а именно: В банкетном зале "Сабур" ИП Магомедов Б.И. проводил торжественное массовое мероприятие (свадьбу) с числом гостей более 150 человек. Не обеспечил контроль за помещением, присутствующих средствами индивидуальной защиты (масками). Не обеспечил контроль за соблюдением социального дистанцирования при посадке посетителей за столами - 1 метр. Отсутствуют в наличие антисептики для рук, а также дезенфицирующие средства для уборки помещения. Отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха. Не проводятся мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных мероприятий и т.д.

Эти нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные ИП Магомедовым Б.И., квалифицированы по ч.2 статье 6.3 КоАП РФ.

ИП Магомедов Б.И., в судебном заседании признал свою вину, просил суд строго его не наказывать, со дня проведения проверки, деятельность банкетного зала "Сабур" приостановлена, зал опечатан, не возражает против приостановления деятельности банкетного зала "Сабур".

Ведущий специалист-эксперт ОНУВО Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиев М.М. просил привлечь к ответственности ИП Магомедова Б.И.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, 11 июля 2021 года в 12 часов 24 минуты в банкетном зале «Сабур» ИП Магомедовым Б.И. проводилось мероприятие (свадьба) с числом гостей более 150 человек. Не обеспечен контроль за помещением, использование присутствующими средств индивидуальной защиты (масок). Не обеспечен контроль за соблюдением социальной дистанции при посадке посетителей за столами. В помещении отсутствуют дезинфицирующие средства, антисептики для рук, а также для уборки помещения. Отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (СП 3.1.3597-20 п. 4.4.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абзацу 14 статьи 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия-труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52- ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 Петров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, ( создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питаний, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Указанные мероприятия являются противоэпидемиологическими мероприятиями в отношении COVID-19 и входят в комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекции.

Снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора,Решением Оперативного штаба по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан (№ 60- от 06 июля 2021 года запрещена организация и проведение зрелищных, торжественных, корпоративных и развлекательных мероприятий в организациях общественного питания, в том числе на открытых верандах, с соблюдением противоэпидемиологических мер и ограничением присутствующих лиц из расчета не более 1 человека на 4 кв. м, но не более 150 человек.

Согласно протокола Оперативного штаба по противодействию распространению новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан от 06 июля 2021 года №60-ОШ запрещено до особого распоряжения проведение в Республике Дагестан массовых мероприятий, в том числе в закрытых помещениях и на открытых верандах организаций общественного питания.

Согласно истребованным судом из Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы сведениям, Магомедов Батир Исалович является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность в банкетном зале "Сабур", расположенном по адресу: РД, г.Махачкала, пр-т А.Акушинского, д.1 (район северного поста), зарегистрирован в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.махачкалы 05.04.2013 года, имеет ИНН 051000066862, зарегистрированный в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы 05.04.2013 года, ОГРНИП 313057309500044.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Магомедова Б.И. в его совершении подтверждается доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2021 года № 614-21, в котором изложено и описано выявленное нарушение; протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся, там вещей и документов от 11 июля 2021 года; протоколом о временном запрете деятельности от 11 июля 2021 года; видеоматериалом с места совершения административного правонарушения и другими доказательствами.

Из представленной видеозаписи следует, что мероприятие проводилось внутри банкетного зала в закрытом помещении. Социальная дистанция не соблюдалась. Указанное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании ИП Магомедовым Б.И.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Магомедова Б.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Действия ИП Магомедова Б.И. суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, кик нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного гражданином административного правонарушения,. имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,

Административное наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению виновного лица. Смысл индивидуализации административного наказания состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного избрать в пределах нормы, предусматривающей ответственность за правонарушение, ту меру государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Частью 1 ст. 3.12 КоАП РФ предусмотрено, что одним из оснований назначения наказания в виде административного приостановления деятельности является угроза жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами,

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ, если менее строгай вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Санкция ч. 2 ст. 6,3 КоАП РФ одним из видов наказания, предусматривает административное приостановление деятельности.

Учитывая указанные обстоятельства, характер деятельности юридического лица, а также принимая во внимание, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении влияют на создание условий угрозы жизни или здоровью людей с учетом сложившихся обстоятельств, вызванных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), прихожу 4 к выводу, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности и признаю данное наказание отвечающим требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как следует из составленного сотрудником Управления протокола о временном запрете деятельности от 11 июля 2021 года, банкетный зал "Сабур" фактически прекратил деятельность 11 июля 2021 года в 13 часов 50 минут. Соответственно, срок административного приостановления деятельности должен исчисляться с этого момента.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Магомедова Батира Исаловича, 02.01.1959 года рождения, уроженца с.Куяда Гунибского района ДАССР, проживающего по адресу: РД, г.Махачкала, МКР-2, Линия 22, д.1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с деятельностью банкетного зала "Сабур", расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, пр-т А.Акушинского, д.1, к.14, сроком на 90 (девяносто) суток.

Исчислять срок приостановления деятельности с момента фактического ее прекращения - с 13 часов 50 минут 11 июля 2021 года.

В соответствии с ч, 1 ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Г. Вагабова

5-13904/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ип Магомедов Б.И. (Банкетный зал Сабур)
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Вагабова Мукминат Гашимовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее