Решение вступило в законную силу: 20.02.2018 года.
Дело № 2а-102/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2018 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Полежаевой Ю. С.
при секретаре судебного заседания Пидскальнюк В.В.
с участием:
прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Полякова В.Н.,
представителя административного истца – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Коростелева А.И.,
административного ответчика – Татарникова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Татарникова А.О.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Татарникова А.О.. В обоснование требований указало, что Татарников А.О., ДАТА рождения, отбывает наказание, назначенное приговором Джидинского районного суда Республики Бурятия от 23.06.2014 по ч. 2 ст. 228, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 3 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору отягчающим наказание обстоятельством является опасный рецидив преступлений в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 63 УК РФ. Согласно паспортным данным Татарников А.О. зарегистрирован по АДРЕС. На основании ч. 2 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО просит суд установить в отношении Татарникова А.О. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы АДРЕС, если это не связано с исполнением трудовых обязательств.
В судебном заседании представитель административного истца Коростелев А.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Необходимость установления ограничения в виде запрета выезда за пределы Джидинского района мотивировал данными о регистрации осужденного по месту жительства, поскольку заявление на имя руководителя учреждения с указанием адреса места жительства после освобождения административный ответчик не писал.
Административный ответчик Татарников А.О. с установлением в отношении него административного надзора с указанными в административном исковом заявлении ограничениями не согласился, возражал относительно предложенного администрацией учреждения срока административного надзора и ограничения в виде запрета выезда за пределы АДРЕС, поскольку после освобождения намерен трудоустроиться и работать вахтовым методом.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора административному ответчику и предложенных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что приговором Джидинского районного суда Республики Бурятия от 23.06.2014 Татарников А.О. осужден по ч. 2 ст. 228, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев и его отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Татарникова А.О., ранее судимого к лишению свободы за совершение тяжкого преступления,приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно сведениям администрации ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области окончание срока отбывания Татарниковым А.О. наказания в виде лишения свободы - 22.04.2018.
Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение фактические основания, определенные законом, для установления в отношении Татарникова А.О. административного надзора.
Татарников А.О. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях опасного рецидива преступлений, в связи с чем, суд соглашается с требованиями административного истца о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания.
Учитывая наличие в действиях административного ответчика опасного рецидива преступлений, административный надзор Татарникову А.О. следует установить сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости для данной категории преступлений, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.
В соответствии со статьей 2 Закона, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно представленной в дело справке-характеристике, администрация исправительного учреждения характеризует осужденного Татарникова А.О. отрицательно. За весь период отбывания наказания допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. К выполнению поручений начальника отряда по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории относится безответственно, участия в общественной жизни отряда и исправительного учреждения не принимает. Мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально–правового информирования посещает по принуждению, признание вины по приговору суда носит формальный характер. Очевидного желания после освобождения порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом не прослеживается.
В материалах дела имеются сведения о регистрации Татарникова А.О. АДРЕС, где, как следует из его пояснений в судебном заседании, он будет проживать после освобождения.
С учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, тяжести и характера совершенных им преступлений, принимая во внимание объект преступной деятельности осужденного, задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждения повторных преступлений, суд считает необходимым обязать Татарникова А.О. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Запретить Татарникову А.О. выезжать за пределы АДРЕС.
При этом, принимая во внимание то обстоятельство, что в части 3 статьи 12 Закона об административном надзоре закреплено положение о том, что орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в том числе в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве, суд полагает излишним указание при установлении данного ограничения дополнительного уточнения о том, что поднадзорному лицу запрещен выезд за установленные пределы территории если это не связно с исполнением трудовых обязательств.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать своевременному предупреждению совершения со стороны Татарникова А.О. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 272, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (10) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░