Решение по делу № 2а-736/2019 от 19.02.2019

№ 2а-736/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        город Волгоград             21 июня 2019 года

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего         Гужвинского С.П.

при секретаре                         Даниловой К.Б.

         с участием представителя административного истца Харахоркина М.А. и представителя административного ответчика Мещерякова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о ликвидации Товарищества собственников жилья «Водники»,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись с административным иском, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту решения - Инспекция), ссылаясь на ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 6 ст. 20, ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 45, ч.1 ст. 46, ч. 1 ст. 47, ч. 6 ст. 146, ч. 3.1 ст. 147, п.п. 2, 3, 6 ст. 148, ч. 2 ст. 149 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывая на несоответствие некоторых положений устава Товарищества собственников жилья (далее по тексту решения – ТСЖ) «Водники» требованиям вышеуказанных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и на невыполнение ТСЖ «Водники» предписания Инспекции о приведении устава в соответствии с требованиями жилищного законодательства, просит ликвидировать ТСЖ «Водники».

    В ходе судебного разбирательства представитель административного истца вышеуказанные административные исковые требования поддержал в полном объёме, пояснив о наличии оснований для ликвидации ТСЖ «Водники», поскольку оно не выполнило требования предписания Инспекции об устранении несоответствия устава ТСЖ требованиям жилищного законодательства Российской Федерации в установленный в нём срок.

    Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснив о том, что в настоящее время указанные в административном иске нарушения законодательства устранены.

    Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились (о месте, дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом).

    Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку в соответствии с п. 1.1 Положения, утверждённого постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 478-П, Инспекция является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора вправе обратиться с заявлением в суд о ликвидации товарищества собственником жилья в предусмотренных этим же пунктом случаях, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает, что административное исковое заявление о ликвидации ТСЖ «Водники» подано полномочным на это органом.

В соответствии с п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер (подп. 1);

в иных случаях, предусмотренных законом (подп. 6).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер (п. 2 ч. 6 ст. 20),

к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме; 2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания; 3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы; 3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 этого же Кодекса; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 этого же Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; 4.5) принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 5) другие вопросы, отнесенные этим же Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44),

общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 этого же Кодекса, при отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 этого же Кодекса, правомочно (имеет кворум): 1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников; 2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме (ч. 3 ст. 45),

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 этого же Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 этого же Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 этого же Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 этой же статьи, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание, подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 этого же Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг (ч.1 ст. 46),

в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 этого же Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование) (ч.1 ст. 47),

принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (ч. 2 ст. 47),

общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 47),

решение общего собрания членов товарищества собственников жилья может быть принято путем проведения заочного голосования в порядке, установленном статьями 47 и 48 этого же Кодекса (ч. 6 ст. 146),

членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества, член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества (ч. 3.1 ст. 147),

в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: 1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; 2) контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; 3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; 4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; 5) наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; 6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 7) ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 8) созыв и проведение общего собрания членов товарищества; 9) выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей (ст. 148),

председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества (ч. 2 ст. 149).

    Из исследованных судом письменных доказательств усматривается, что:

    ТСЖ «Водники» зарегистрировано в качестве юридического лица 25 августа 2009 года (т. 1 л.д. 72 - 176),

    в декабре 2017 года Инспекцией проведена документарная проверка в отношении ТСЖ «Водники», в результате которой установлено, что п. 12.4, 17.1 и п. 17.2 устава, предусматривающие полномочия управляющего, частично не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 149 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 17.3 устава, также предусматривающие полномочия управляющего, частично не соответствует требованиям п.п. 2, 3, 6 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3.1 ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 13.10.4, п. 13.10, п.п. 13.10.5, п. 13.10, п.п. 13.10.6, п. 13.10, п. 13.15.7, п. 13.15, предусматривающие компетенцию общего собрания, частично противоречат требованиям ч. 2 ст. 44 и ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 13.15 устава, предусматривающий вопросы, подлежащие разрешению на общем собрании членов товарищества в форме заочного голосования, противоречит положениям ч. 6 ст. 146 и ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 5 - 6, 7 - 15),

21 июня 2018 года Инспекцией выдано предписание () о необходимости (в срок до 24 декабря 2018 года) устранить выявленные несоответствия устава ТСЖ «Водники» обязательным требованиям законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 16 - 17, 18, 19),

в феврале 2019 года Инспекцией проведена контрольная проверка, по результатам которой ТСЖ «Водники» 08 февраля 2019 года выдано новое предписание () об устранении несоответствий устава этого ТСЖ жилищному законодательству, полностью аналогичного содержанию первого предписания, с установлением срока для его исполнения - до 08 августа 2019 года (т. 1 л.д. 20 - 21, 22 - 25, 26 - 28, 29 - 30).

    С учётом содержания содержащегося в регистрационном деле ТСЖ «Водники» устава, притом что административным ответчиком выводы Инспекции не оспариваются, суд считает обоснованными изложенные в акте проверки этой организации выводы о несоответствии перечисленных в этом акте положений устава требованиям указанных в административном иске норм жилищного законодательства Российской Федерации, то есть выданное 21 июня 2018 года в адрес ТСЖ «Водники» предписание о необходимости устранить выявленные несоответствия устава ТСЖ «Водники» обязательным требованиям законодательства Российской Федерации также является обоснованным, в связи с чем суд приходит к выводу, что неисполнение этого предписания могло бы послужить основанием для ликвидации ТСЖ «Водники».

    Однако, поскольку 08 февраля 2019 года Инспекцией выдано новое предписание, аналогичное по содержанию с предписанием от 21 июня 2018 года, с предложением устранить несоответствия устава в новый срок - до 08 августа 2019 года, суд считает, что Инспекцией выдачей данного предписание для ТСЖ «Водники» срок для устранения выявленных несоответствий устава требованиям законодательства Российской Федерации по существу продлен до 08 августа 2019 года, притом что сама по себе выдача такого предписания свидетельствует о том, что указанные в нём нарушения законодательства, вопреки доводам административного иска, не носят неустранимого характера, в связи с чем суд полагает, что до истечения установленного предписанием () от 08 февраля 2019 года срока решение о ликвидации ТСЖ «Водники» по указанным в административном иске основаниям (невыполнение требований о приведении устава в соответствии с требованиями жилищного законодательства) принято быть не может.

    При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска о ликвидации ТСЖ «Водники» суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                        РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о ликвидации Товарищества собственников жилья «Водники» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий     подпись        С.П. Гужвинский

    Решение в окончательной форме изготовлено - 25 июня 2019 года.

Председательствующий     подпись        С.П. Гужвинский

2а-736/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
ТСЖ "Водники"
Другие
ИФНС по Дзержинскому району города Волгограда
Скрынникова Юлия Валерьевна
Костина Елена Сергеевна
Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области
Харахоркин Максим Александрович
Семенова Анна Ивановна
ООО "Южная управляющая компания"
Мещеряков Сергей Геннадьевич
Гребенькова Валентина Ивановна
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Гужвинский Сергей Петрович
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация административного искового заявления
19.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2019Подготовка дела (собеседование)
12.03.2019Рассмотрение дела начато с начала
12.03.2019Подготовка дела (собеседование)
12.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Подготовка дела (собеседование)
25.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Подготовка дела (собеседование)
24.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее