Решение по делу № 2а-2072/2016 от 10.06.2016

Дело

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2016 года                            город Соликамск

       Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Страчак Т.А.,

при секретаре Пегушиной Ю.Н.,

с участием помошника Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.,

представителя ответчика БСА, действующего на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица МКУ «УКС <...>» ЛЕН, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица МО МВД РФ

«Соликамский» КЕН,

представителя заинтересованного лица МБУ «Управление благоустройства <...>» ФЮМ, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Соликамского городского прокурора, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Соликамский городской округ» о признании незаконным бездействия,

                                            у с т а н о в и л :

        Соликамский городской прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в Соликамский суд с административным иском, в котором просил признать     незаконным бездействие муниципального образования «Соликамский городской округ» в лице администрации <...> по приведению участка автодороги, расположенной в городе Соликамске по <...> до магазина «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и обязать муниципальное образование в лице администрации <...> в срок до <дата> привести участок автодороги в соответствии с данными требованиями. В обоснование административного иска прокурором указано, что проведенной прокурором проверкой установлено ненадлежащее состояние данного участка автодороги, что свидетельствует о том, что административный ответчик ненадлежащим образом выполняет возложенные на него законом обязанности- не осуществляет    контроль за обеспечением сохранности дорог, не осуществляет деятельность по организации безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Бездействие ответчика создает угрозу охраняемым законом интересам, а потому прокурор обращается в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        В судебном заседании помошник Соликамского городского прокурора Желудовская Т.В. настаивала на удовлетворении административного иска.

        Представитель администрации <...> исковых требований не признал, указав что бездействия со стороны административного ответчика не имеется, муниципальным образование созданы МБУ «<данные изъяты> <...>», МКУ «<данные изъяты> <...>», призванные осуществлять функции по ремонту и содержанию городских дорог, разработана муниципальная программа, в рамках которой по мере возможности осуществляется финансирование расходов по содержанию дорог администрация <...> не наделена функциями по содержанию дорог. Кроме того, состояние участка автодороги на момент проверки могло свидетельствовать о нормальном эксплуатационном износе дороги.

       Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Соликамский» поддержал административный иск, указав что ранее в <дата> году по данному участку дороги выносились предписания об устранении нарушений, которые не выполнялись, участок дороги довольно продолжительное время находится в состоянии, не отвечающем требованиям ГОСТ.

       Представители заинтересованных лиц МБУ «<данные изъяты> <...>» и МКУ «<данные изъяты> <...>» поддержали возражения административного ответчика.

        Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы гражданского дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

        В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

       В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Согласно ч. 6 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

       Частью 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 названного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

       Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

       В соответствии со ст. 1 Устава Соликамского городского округа, принятого решением Соликамской городской Думы от 29.06.2005 г. № 412 Соликамский городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения.

      Согласно ст. 6 Устава к вопросам местного значения Соликамского городского округа относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Соликамского городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соликамского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В соответствии со ст. 21 Устава администрация города Соликамска входит в структуру органов местного самоуправления Соликамского городского округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в соответствии со ст. 31 Устава к ее полномочиям в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Соликамского городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соликамского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      Постановлением администрации города Соликамска от 11.12.2015 г. № 1980-па утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Соликамского городского округа, постановлением от 11.12.2015 г. 1986-па утвержден Порядок проведения проверок в целях выявления необходимости гарантийных работ на автомобильных дорогах на территории Соликамского городского округа, контроль за выполнением данных постановлений возложен на должностных лиц администрации города Соликамска.

       В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой <...> совместно с ОГИБДД МО МВД России "Соликамский" <дата> была проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования «Соликамский городской округ».

         В ходе проверки установлено, что по <...> от <...> до магазина «<данные изъяты>» состояние дорожного покрытия не отвечает требованиям пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Указанная дорога расположена в границах Соликамского городского округа, в связи, с чем ее содержание, исходя из требований ст. 14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от <дата> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отнесено к компетенции образования, наряду с этим, согласно ответа МБУ «<данные изъяты> <...>» вопрос о закреплении данного участка дороги на праве оперативного управления за каким-либо муниципальным учреждением административным ответчиком не решен.

Данные акта свидетельствуют о ненадлежащем состоянии дороги, характер повреждений указывает на то, что дорога с данными повреждениями содержится продолжительное время. Указанные недостатки дороги нарушают права неопределенного круга лиц, как водителей, так и пешеходов, ставят под угрозу возникновение чрезвычайных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда здоровью и свидетельствуют о бездействии ответчика, выразившемся в не обеспечении безопасности дорожного движения.

       Доводы представителя административного ответчика о том, что им предприняты все меры к выполнению возложенных на них задач, созданы муниципальные учреждения, разработана программа свидетельствуют о формальном подходе к поставленным задачам. Состояние участка дороги свидетельствует о том, что административным ответчиком не было предпринято должных мер к своевременной организации работ по приведению участка дороги в нормативное состояние, отсутствовал надлежащий контроль за выполнением работ по содержанию дороги, а потому требования административного иска суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 179, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

                        Р Е Ш И Л :

Административный иск Соликамского городского прокурора, поданный в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального образования «Соликамский городской округ» в лице администрации <...> по приведению участка автодороги, расположенного в городе Соликамске по <...> до магазина «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93

«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать муниципальное образование «Соликамский городской округ» в лице администрации <...> в срок до <дата> привести участок автодороги, расположенный в городе Соликамске по <...> до магазина «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с <дата>, с принесением апелляционной жалобы, представления в Соликамский суд.

              Судья                        Т.А.Старчак

2а-2072/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юдин В.В.
Ответчики
МО СГО г. Соликамска
Другие
МКУ "Управление капитального строительства"
МБУ "Управление благоустройства г. Соликамска"
МО МВД России "Соликамский"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
10.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2016[Адм.] Судебное заседание
19.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее