Решение по делу № 2-261/2016 от 04.08.2016

Дело № 2-261/2016 г.                                

Р Е Ш ЕН И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Торопец                                     13 сентября 2016 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Крон И.В.,

при секретаре Полевой Е.Н.,

с участием помощника прокурора Торопецкого района Тверской область Фадеевой Н.В.,

ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Симогиной Т.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ «Отдел образования администрации Торопецкого района» Козловой Л.В., действующей на основании доверенности от 05 апреля 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Симогиной Т. В. о признании утратившей права пользования жилым помещением и выселении; встречному иску Симогиной Т. В. к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения на период трудовых отношений,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд к ответчику Симогиной Т.В. с данным иском. Свои требования истец мотивирует тем, что Симогина Т.В. незаконно удерживает помещение по адресу: <адрес>. Квартира является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Между Министерством обороны Российской Федерации в лице командира в/ч полковником Т. и Симогиной Т.В. был заключен жилищный договор найма служебного помещения сроком на период работы в МОУ <данные изъяты> СОШ. 21 октября 2008 года Симогиной Т.В. было подписано обязательство об освобождении занимаемой служебной жилой площади в десятидневный срок вместе с членами семьи в случае прекращения работы в войсковой части . В настоящее время Симогина Т.В. в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоит. Следовательно, законных оснований для ее проживания в квартире по адресу: <адрес> не имеется. Указанное помещение ответчик удерживает незаконно. Неоднократные обращения и требования о необходимости добровольно освободить помещение не принесли результатов.

Представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился.

Согласно заявлению, Министерство обороны поддерживает заявленные исковые требования к Симогиной Т.В. о прекращении права пользования жилым помещением и выселении, встречные исковые требования Симогиной Т.В. не признает.

В письменных возражениях на встречное исковое заявление Министерство обороны Российской Федерации указывает, что спорная квартира является служебным жилым помещением, собственностью Российской Федерации, состоит на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Поскольку Симогина Т.В. состоит в трудовых отношениях с муниципальным образованием, в трудовых или служебных отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоит, то в соответствии с п.3 ч.2 ст.104 ЖК РФ служебное жилье ей могло быть предоставлено только из муниципального фонда. Командир войсковой части не имел права заключать жилищный договор с Симогиной Т.В., поскольку спорное жилье состояло до 2010 года на балансе Тверской КЭЧ района. Не состоятелен довод Симогиной Т.В. о том, что она не подлежит выселению, поскольку ее супруг является гражданским персоналом войсковой части . Жилищный договор заключался именно с Симогиной Т.В. и на нее открыт лицевой счет, супругу жилая площадь не предоставлялась. Указания истца на то, что она является пенсионером по старости и на основании ч.2 ст. 103 ЖК РФ не может быть выселена без предоставления другого жилого помещения, несостоятелен, поскольку в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, Симогиной Т.В. не предоставлены сведения о признании нуждающейся в жилых помещениях. Материалы дела не содержат доказательств, что истец относится к категории граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма из государственного жилищного фонда.

Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску Симогина Т.В. в судебном заседании исковые требования Министерства обороны Российской Федерации не признала, свои исковые требования поддержала по доводам, изложенным во встречном исковом заявлении. Показала, что в 2000 году ее супругу Симогину В.А. военнослужащему войсковой части было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> для проживания с членами семьи. В 2008 году ее супруг уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. 16 сентября 2008 года исключен из списков личного состава войсковой части . За три года до увольнения супруг обратился в КЭЧ г.Твери с заявлением об обеспечении его и членов семьи жильем. 09 августа 2007 года ее супругу Симогину В.А. был предоставлен Государственный жилищный сертификат с учетом всех членов семьи. Они распорядились Государственным жилищным сертификатом, приобрели жилье. В связи с тем, что с 2000 года она работала в <данные изъяты> СОШ <данные изъяты>, нуждалась в жилом помещении в непосредственной близости с местом работы, обратилась в Отдел образования администрации Торопецкого района с просьбой обеспечить ее жилым помещением. По ходатайству Отдела образования администрации Торопецкого района ей для проживания с членами семьи командиром войсковой части была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует жилищный договор. Жилищный договор не содержит даты, но дата имеется в обязательстве, которое являлось приложением к договору, следовательно, жилищный договор заключен 21 октября 2008 года. Муниципального жилья на территории войсковой части не имеется. Постановлением Главы администрации Торопецкого района Тверской области от 1993 года в список служебных квартир включены квартиры для педагогических работников, поэтому она имеет право занимать служебное жилье в войсковой части. Она не может быть выселена из специализированного жилого помещения, поскольку является пенсионером по старости (п.2.2. ст.103 ЖК РФ).

Полагает, что исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворению не подлежат, поскольку она проживает в спорном жилье на законных основаниях, на условиях жилищного договора найма служебного жилья, на ее имя открыт лицевой счет, она своевременно оплачивает наем жилого помещения, коммунальные услуги. Кроме того, член ее семьи – супруг Симогин В.А. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью .

В связи с тем, что подачей данного иска Министерство обороны Российской Федерации оспаривает ее права на жилье, она вынуждена осуществлять защиту своих прав путем подачи встречного иска. Просит признать за ней право пользования жилым помещением на условиях, заключенного с ней жилищного договора найма служебного жилого помещения.

Она согласилась на предложение сотрудников территориального отделения г. Тверь ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ сняться с регистрационного учета по адресу: <адрес>, поскольку ей обещали заключить договор социального найма жилого помещения. Однако, после того, как она 17 декабря 2015 года снялась с регистрационного учета, в заключении договора социального найма было отказано. Просит суд обязать ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ заключить договор социального найма на занимаемое ее семьей жилое помещение на период трудовых отношений.

Представитель ответчика по встречному иску, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по первоначальному иску ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился. Учреждение надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения данного дела.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в судебное заседание не явились. Данные учреждения надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Симогин В.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ «Отдел образования администрации Торопецкого района» Козлова Л.В. возражала против удовлетворения исковых требований Министерства обороны Российской Федерации, возражений относительно встречных исковых требований Симогиной Т.В. не представила.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску, представителя третьего лица, свидетеля, суд приходит к следующему.

Из положений ст.ст.1,3 ЖК РФ, разъяснений, содержащихся в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N14 от 02 июля 2009 года "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства. Данный принцип предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В силу ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (ст.99 ЖК РФ).

Согласно ст. 100 ЖК по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных ст.83 настоящего Кодекса случаях ( ч.3 ст. 101 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.102 настоящего Кодекса и ч.2 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерат или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ч.1 ст.35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № т76-ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членами их семей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен военный городок по адресу: <адрес>.

Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года № 487-р утверждены изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года, а именно в подразделе «<адрес>» исключена позиция: <адрес>.

В 2000 году военнослужащему войсковой части <адрес> <данные изъяты> Симогину В.А. – супругу ответчика Симогиной Т.В. на период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации была предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>. Симогина Т.В. была зарегистрирована и проживала в указанной квартире, как член семьи военнослужащего Симогина В.А..

В 2008 году военнослужащий Симогин В.А. был уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. 16 сентября 2008 года исключен из списков личного состава войсковой части .

В связи с предстоящим увольнением с военной службы Симогин В.А. был признан с составом семьи нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с п.29 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

09 августа 2007 года супругу ответчика Симогину В.А. на состав его семьи был предоставлен Государственный жилищный сертификат серии <данные изъяты> от 09 августа 2007 года. Полученный Симогиным В.А. государственный жилищный сертификат был реализован путём приобретения в общую долевую собственность всех членов семьи, в т.ч. жены Симогиной Т.В. жилого помещения.

Симогин В.А. был снят 17 сентября 2008 года с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Таким образом, семья Симогиных в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» была обеспечена Министерством обороны Российской Федерации жильем. Данный факт ответчиком по первоначальному иску в судебном заседании не оспорен.

При получении государственного жилищного сертификата в соответствии п. 14 ст. 15 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих" семья Симогиных приняла на себя обязательство после приобретения на государственный жилищный сертификат жилого помещения освободить занимаемое в войсковой части служебное жилое помещение.

В связи с тем, что Симогина Т.В. в 2000 году была переведена на работу <данные изъяты> в МОУ <данные изъяты> СОШ и продолжала свою трудовую деятельность в данной школе после увольнения мужа с военной службы, она обратилась в Отдел образования администрации Торопецкого района с просьбой обеспечить ее жилым помещением в черте населенного пункта, в котором располагается школа.

Заведующая отделом образования администрации Торопецкого района К. обратилась к командиру войсковой части Т. с ходатайством о предоставлении квартиры <данные изъяты> МОУ <данные изъяты> СОШ Симогиной Т.В. на период ее работы.

На основании данного ходатайства между Министерством обороны Российской Федерации в лице командира войсковой части полковника Т. с одной стороны и Симогиной Т.В. с другой стороны заключен жилищный договор найма служебного помещения на период работы в МОУ <данные изъяты> СОШ.

В день заключения договора, а именно 21 октября 2008 года Симогина Т.В. подписала обязательство о том, что обязуется освободить предоставленную ей жилую служебную площадь со всеми проживающими с ней членами семьи в десятидневный срок при прекращении работы.

Таким образом, с 21 октября 2008 года Симогина Т.В. проживает в спорной квартире на основании жилищного договора. Состав ее семьи она и муж – Симогин В.А..

По данным выписки из лицевого счета нанимателем квартиры по адресу: <адрес> является Симогина Т.В., которая оплачивает наем жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные услуги.

Судом установлено, что спорная квартира по адресу: <адрес> отнесена к разряду служебных постановлением Главы администрации Торопецкого района № 165 от 12 июля 1993 года.

Положения о том, что помещения, признанные служебными до введения действие Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть повторно отнесены к специализированном жилищному фонду, действующее законодательство не содержит, т.е. Симогина Т.В. занимает служебное жилое помещение в войсковой части.

По сведениям, представленным Вр. и.о. командира войсковой части П. в соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приказа командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть ДД.ММ.ГГГГ переформирована без изменения пункта постоянной дислокации в <данные изъяты>, с условным наименованием войсковая часть . В дальнейшем в соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, директивы штаба Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ и указаний командования войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ переформирован без изменения пункта постоянной дислокации в <данные изъяты>, с условным наименованием войсковая часть .

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен командир войсковой части (до переименования- в/ч ) Т., который пояснил, что ранее на территории <адрес> находилась войсковая часть , он являлся командиром данной части, в ходе реорганизационных действий наименование войсковой части изменилось на , юридическим лицом войсковая часть не является, статусом юридического лица обладает ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа». Муж Симогиной Т.В. – Симогин В.А. был переведен на службу в войсковую часть , ему и членам его семьи была предоставлена служебная квартира. После увольнения в 2007 или в 2008 году военнослужащего Симогина В.А. он и его семья были обеспечены жильем, выдан Государственный жилищный сертификат. По ходатайству Отдела образования администрации Торопецкого района Симогиной Т.В., как <данные изъяты> <данные изъяты> школы было предоставлено служебное жилье на период работы. Был заключен жилищный договор найма служебного жилого помещения. Договор был заключен в интересах всех, т.к. школа находится на территории войсковой части , где обучались дети военнослужащих и гражданского персонала части. Полагает, что данный договор действительный и в настоящее время. Сведения о заключении данного договора с Симогиной Т.В. были предоставлены Министерству обороны, Симогина Т.В. оплачивает наем жилья. Каких-либо претензий к нанимателю служебного жилого помещения Симогиной Т.В. не имелось, вопрос о расторжении данного договора не рассматривался.

Статьей 10 ЖК РФ предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в т.ч. из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

Указанные нормы закона позволяют суду сделать вывод, что жилищные правоотношения возникли между сторонами Министерством обороны Российской Федерации и Симогиной Т.В. с момента заключения жилищного договора найма служебного жилья, т.е. с 21 октября 2008 года.

Таким образом, Симогина Т.В. законно пользуется служебным жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора).

С учетом вышеприведенных норм закона в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В настоящее время договор найма служебного жилья не может считаться прекращенным, т.к. до настоящего времени Симогина Т.В. работает <данные изъяты> в МБОУ ТР <данные изъяты> ООШ, что подтверждается копией трудового договора, трудовой книжки Симогиной Т.В. <данные изъяты> . Указанный договор, как по соглашению сторон, так и в судебном порядке не расторгался.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Однако, истцом по первоначальному иску не представлено каких-либо доказательств в подтверждение того, что ответчик Симогина Т.В. занимает спорное жилое помещение незаконно.

Доводы Министерства обороны Российской Федерации о том, что командир войсковой части не имел права заключать жилищный договор с Симогиной Т.В., поскольку дом по адресу: <адрес> и, соответственно, все находящиеся в нем квартиры, до 2010 года состояли на балансе Тверской КЭЧ района, служебное жилье Симогиной Т.В. могло быть предоставлено лишь из муниципального фонда, не являются основанием для удовлетворения исковых требований Министерства обороны Российской Федерации, поскольку данный договор до настоящего времени никем не оспорен, недействительным не признан. С 2008 года по ноябрь 2015 года никаких претензий у Министерства обороны Российской Федерации к ответчику не имелось.

В силу положений ст.39 и ст.196 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах заявленных Министерством обороны Российской Федерации требований и не вправе выйти за эти пределы.

Суд приходит к выводу, что предусмотренных законом оснований для признания Симогиной Т.В. утратившей право пользования жилым помещением и выселении не имеется, следовательно, исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворению не подлежат.

Встречные исковые требования Симогиной Т.В. к Министерству обороны Российской Федерации и ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения на период трудовых отношений подлежат удовлетворению частично.

По смыслу ч.1 ст.3 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, по требованию заинтересованного лица.

При этом такой способ защиты, как признание права, направлен, в частности, на внесение определенности в правоотношения между истцом и ответчиком в случаях, когда поведением последнего ставится под сомнение существование права.

Министерство обороны Российской Федерации ставит под сомнение право пользования Симогиной Т.В. служебным жилым помещением по адресу: <адрес>.

С целью внесения определенности в правоотношения между истцом и ответчиком, суд считает необходимым с учетом установленных выше обстоятельств, признать за Симогиной Т.В. право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора найма служебного жилого помещения, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации на период трудовых отношений в МБОУ ТР <данные изъяты> ООШ.

В соответствии с ч.1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Спорное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, состоит на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации, не является обязанностью Министерства обороны Российской Федерации.

Истец во встречном иске ссылается на ч.3 ст. 103 ЖК РФ, согласно которой гражданам, указанным в ч.2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта. Со слов Симогиной Т.В. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении она не состоит. Само по себе наличие статуса пенсионера по старости не влечет правовых последствий, предусмотренных ч.2 ст.103 Жилищного кодекса РФ.

Поскольку Симогиной Т.В. не представлено доказательств, в силу которых с ней должен быть заключен договор социального найма из государственного жилищного фонда, в удовлетворении встречных исковых требований в данной части необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Симогиной Т. В. о признании утратившей права пользования жилым помещением и выселении, отказать.

Встречные исковые требования Симогиной Т. В. к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

Признать за Симогиной Т. В. право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора найма служебного жилого помещения, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации на период трудовых отношений в МБОУ ТР <данные изъяты> ООШ.

В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации заключить договор социального найма на занимаемое жилое помещение на период трудовых отношений, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2016 года.

Председательствующий                      И.В. Крон

2-261/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Симогина Т.В.
Другие
МУ "Отдел образования администрации Торопецкого района"
Симогин В.А.
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа"
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Торопецкий районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
toropecky.twr.sudrf.ru
04.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2016Передача материалов судье
05.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее