Решение по делу № 33-2530/2017 от 15.02.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Шабалина Н.В.                         Дело №33-2530/2017

2.041г.

22 февраля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Беляковой Н.В., Кучеровой С.М.

при секретаре: Золототрубовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску Пирмамедова А. к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское», Управлению ФСКН России по Красноярскому краю о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности по изменению основания и даты увольнения, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе представителя истца Пирмамедова А. - Иванова Е.Г.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 октября 2016 года, которым Пирмамедову А. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Пирмамедов А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское», Управлению ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным приказа об увольнении в связи с переводом, возложении на УФСКН России по Красноярскому краю обязанности внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, возложить на ответчиков обязанность изменить формулировку основания увольнения на увольнение в связи с ликвидацией государственного органа и дату увольнения, взыскать с ответчиков компенсацию в порядке ст.ст. 31, 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> компенсацию в порядке ст. 178 ТК РФ в размере <данные изъяты> средний заработок за время вынужденного прогула из расчета <данные изъяты> в месяц, начиная с 01.06.2016 года по дату вынесения решения суда, в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>

Свои требования мотивировал тем, что в период с 29.05.2012 года по 08.06.2016 года проходил службу в органах федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. В связи с упразднением указанной службы и передачей ее полномочий МВД России он подал рапорт о переводе в другой государственный орган.

Приказом от 31.05.2016 года он был уволен по п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган). Вместе с тем, вакантных должностей в органах МВД ему предложено не было, мотивированного отказа в принятии на службу в МВД он также не получил.

Считает незаконным бездействие ФСКН России, МВД России в части не перевода его в другой государственный орган, поскольку в силу норм Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации, представитель нанимателя обязан предложить гражданскому служащему все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности. Однако поиск вакантных должностей гражданской службы не позднее 30 дней до дня предстоящего увольнения гражданского служащего осуществлен не был; уведомление о предложении гражданскому служащему вакантных должностей в иных государственных органах с приложением списка вручено не было.

Кроме того, полагает, что его увольнение с гражданской службы было связано с ликвидацией государственного органа, в связи с чем он имеет право на выплату компенсации в порядке ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе», ст. 178 ТК РФ.

Указывает также на то, что вследствие незаконного бездействия со стороны ответчиков, не предложивших ему вакантные должности, не осуществивших его перевод, вследствие чего он является безработным, ему был причинен моральный вред.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель истца Пирмамедова А. - Иванов Е.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на не исследованность судом факта незаконного бездействия со стороны ответчиков, проявившегося в не переводе истца в другой государственный орган и в не приеме его в органы внутренних дел. Считает, что увольнение истца было связано с ликвидацией организации, в связи с чем он имеет право на выплату компенсации в порядке ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе», ст. 178 ТК РФ.

В судебное заседание Пирмамедов А., представители МУ МВД России «Красноярское», ликвидационной комиссии УФСКН России по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ГУ МВД России по Красноярскому краю Железняк И. Н. (доверенность от 06.10.2015 года), просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Пирмамедов А. с 29.05.2012 года проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (далее – Положение о службе).

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 156 в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

08.04.2016 года Пирмамедов А. был предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156, о чем свидетельствует акт, где имеется подпись истца.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

В силу подпункта 7 пункта 142 Положения о службе, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.

Пунктом 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до 01 июня 2016 года.

Во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 ФСКН России издан приказ № 161 от 26.05.2016 года, согласно которому сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождаются от занимаемых должностей с 01 июня 2016 года, за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационной комиссии.

Соответствующий приказ во исполнение приведенных выше Указа Президента РФ № 156 и приказа ФСКН России № 161 был издан Управлением ФСКН России по Красноярскому краю за № 125-лс от 31.05.2016 года об освобождении сотрудников Управления от исполнения обязанностей по ранее занимаемым должностям с 01.06.2016 года, за исключением сотрудников, назначаемых в состав ликвидационной комиссии.

11.05.2016 года Пирмамедов А. обратился на имя начальника Управления ФСКН России по Красноярскому краю с рапортом, в котором содержалась его просьба об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.

Как следует из приказа № 136-л/с от 31.05.2016 года Управления ФСКН России по Красноярскому краю Пирмамедов А., находящийся в распоряжении Управления с исполнением обязанностей по должности <данные изъяты> уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 31 мая 2016 года, исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля 08 июня 2016 года. Основанием для увольнения истца послужил его рапорт от 11.05.2016 года.

Таким образом, Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий до 01.06.2016 года, ФСКН России, в том числе Управлением ФСКН России по Красноярскому краю эти требования были выполнены, сотрудники органов наркоконтроля Управления, изъявившие желание служить в органах внутренних дел и подавшие соответствующие рапорты, в том числе Пирмамедов А., были уволены по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в связи с переводом в другой государственный орган.

Исследовав процедуру увольнения истца с учетом названных выше положений закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что процедура увольнения истца не нарушена.

Довод истца о нарушении его прав действиями ответчика, не предложившего до момента издания приказа об увольнении конкретные должности в органах внутренних дел и не принявшего его до настоящего времени на службу в другой государственный орган, исследовались судом первой инстанции, который пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания действий незаконными и отсутствии оснований для признания незаконным увольнения истца.

Так, положениями части 1 статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закона № 305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).

Как правильно указал суд, согласно названным выше положениям Федерального закона, регламентирующим порядок ликвидации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел и принимаемых на службу, устанавливается порядок приема на службу в органы внутренних дел, отличающийся от общего порядка, предусмотренного для граждан, поступающих на службу впервые. Вместе с тем, безусловная обязанность принять на службу всех сотрудников упраздняемой ФСКН России ни Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016, ни Федеральным законам №305-ФЗ на МВД России не возлагается. При этом сотрудникам, не принятым на службу, предусмотрены соответствующие гарантии, а именно, возможность обращения в ликвидационный орган для изменения основания увольнения и получения компенсационных выплат.

Как установлено судом первой инстанции, Пирмамедов А., изъявивший желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, подавший соответствующий рапорт, уволенный со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, не был принят в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, соответственно, имеет право на обращение в ликвидационную комиссию с заявлением об изменении основания увольнения на увольнение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и получение предусмотренных в данном случае компенсационных выплат.

Между тем, с соответствующим заявлением Пирмамедов А. в ликвидационную комиссию Управления ФСКН России по Красноярскому краю не обращался, решение в этой части Управлением принято не было, в силу чего отсутствуют основания для признания прав Пирмамедова А. нарушенными.

Ссылка истца на положения Федерального закона от 27.07.2004 года № 73-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обоснованно признана судом несостоятельной, так как в силу статьи 53 Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации, в настоящее время это Указ Президента РФ от 05.06.2003 № 613.

Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе Пирмамедову А. в удовлетворении его требований о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности по изменению основания и даты его увольнения, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, выплат, связанных с увольнением в связи с ликвидацией государственного органа.

Суд также обоснованно отказано истцу в удовлетворении требований о возложении на Управление ФСКН России по Красноярскому краю обязанности по внесению в трудовую книжку истца записи об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган в силу следующего.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения, трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства РФ N 225 от 16.04.2003 г.

В соответствии с п. п. "а" п. 21 указанных выше Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей - в трудовую книжку по месту работы также вносится с указанием соответствующих документов запись о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах.

Исходя из смысла приведенной нормы, оформление записей в трудовых книжках работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предполагает указание в соответствующих графах "даты приема и увольнения работника" даты и номера соответствующего приказа, при этом запись о работе должна содержать лишь общее время службы.

Записи, выполненные Управлением ФСКН России по Красноярскому краю в трудовой книжке истца отражают период службы (начало и окончание) Пирмамедова А. в органах наркоконтроля, что соответствует п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

Таким образом, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по внесению записи об увольнении истца с указанием основания увольнения, у суда не имеется.

Поскольку в судебном заседании не был установлен факт нарушения прав истца, суд отказывает Пирмамедову А. в его требованиях о взыскании в его пользу компенсации морального вреда.

Доводы апелляционной жалобы Пирмамедова А., направленные на оспаривание выводов суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для признания незаконным действий (бездействия) ответчиков в части не перевода его в другой государственный орган, не принятии на службу в органы внутренних дел, судебной коллегией во внимание не принимаются, так как отсутствуют оснований для иной оценки обстоятельств настоящего спора.

В указанной связи решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 октября 2016 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Пирмамедова А. -Иванова Е.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-2530/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ПИРМАМЕДОВ АВГАН
Ответчики
МУ МВД РОССИИ КРАСНОЯРСКОЕ
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Управление ФСКН России по Красноярскому краю
Другие
ООО Финэкспертъ 24
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
22.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее