Решение по делу № 5-347/2020 от 26.10.2020

№ 5-347/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Почта России,

установил:

Согласно протокола об административным правонарушении № 004162 от 01.10.2020, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, при проведении расследования причин инфекционного заболевания на основании приказа № 305 от 11.09.2020 15.09.2020 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в отношении УФСП Воронежской области АО «Почта России» по адресу г. Воронеж, проспект Революции, д. 25 установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу и не проводится обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.33597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данные действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, и могут привести к распространению новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении дыхательной системы вплоть до летального исхода. Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащем контролем со стороны юридического лица за соблюдением требований действующего законодательства и создают угрозу для жизни и здоровья населения, что является нарушением ст. 11, 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 года (в редакции от 26.07.2019г. № 232-ФЗ), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Действие АО «Почта России» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Почта России» по доверенности Визильтер Д.Г. вину в совершении административного правонарушения не признала, в связи с отсутствием причинно-следственной связи между заболеванием ФИО1 и санитарно-эпидемиологической обстановкой в помещении АО «Почта России», поскольку согласно протоколу, расследования причин инфекционного заболевания проводилось на основании Приказа, в соответствии с которым основанием для проведения санитарно-эпидемиологического расследования послужило срочное донесение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» о случае новой коронавирусной инфекции (COVID-19) у ФИО2 Однако Управлением при расследовании причин инфекционного заболевания на основании Приказа не проведено ни одного мероприятия в отношении ФИО2, а каких-либо решений о расследовании причин инфекционного заболевания в отношении ФИО1 Управлением не принималось. Протокол об административном правонарушении датирован 01.10.2020, а извещались на составление протокола на 20.10.2020. Управлением не принималось решений в соответствии со ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, следовательно являются недопустимыми доказательствами. При проведении противоэпидемического расследования Управлению предоставлялся приказ о переводе работников УФПС Воронежской области с 03.08.2020 на дистанционную работу до распоряжения о прекращении дистанционной работы. На период дистанционной работы вход в здание закрыт. При проверке проверяющим был осмотрен только кабинет с одним рабочим местом ФИО1, остальные рабочие места не осматривались. Согласно протоколам испытаний санитарно-эпидемиологические требования АО «Почта России» соблюдены. Какой-либо причинной связи между заболеванием ФИО1 и санитарно-эпидемиологической обстановкой в помещении АО «Почта России» не установлено. ФИО3 ознакомленная с приказом о проведении проверки является начальником Воронежского почтамта УФСП Воронежской области и не наделена полномочиями принимать участие при проверках УФПС Воронежской области; представлены письменные возражения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ВО Пономарева Ю.Г. пояснила об обстоятельствах выявления факта административного правонарушения; считала неверную дату протокола технической опиской; полагала, что проверка проводилась в отношении юридического лица, а не конкретного сотрудника.

Заслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 29 указанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Судом установлено, что 11.09.2020 заместителем руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области вынесен приказ № 305 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционного заболевания в отношении УФСП Воронежской области Филиал ФГУП «Почтка России» по адресу г. Воронеж, проспект Революции, д.25.

Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 1095 от 28.09.2020, мероприятия направленные на недопущение распространения инфекции выявленной COVID-19 по адресу г. Воронеж, проспект Революции, д.25 не соответствуют требованиям си. 11,29 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 13.07.2020 № 194-ФЗ), п. 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (л.д.18-20).

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования № 305 от 01.10.2020 проведенного на основании приказа заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области № 305 от 11.09.2020 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Пономоревой Ю.Г., врачем-эпидемиологом (стажером) ФИО4, помощником врача-эпидемиолога СЭО по Центральному, Коминтрерновскому, Левобережному, Железнодорожному районам г. Воронежа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» ФИО5, выявлены следующие нарушения: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при проходе на работу; не проводится обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования.

Вместе с тем, согласно протоколам испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №1390 от 16.09.2020, №1735 от 16.09.2020, № 4138 от 23.09.2020, отобранные для испытания образцы соответствуют предъявляемым к ним требованиям СП 3.5.1378-03, СП 3.1/3.231.46-13, СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.21-20).

Как усматривается из материалов дела, 01.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» за то, что им допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Данное нарушение, выявлено 01.10.2020 по результатам проведения санитарно-эпидемиологического расследования.

Довод лица привлекаемого к административной ответственности о неправильной дате составления протокола суд считает не состоятельной, исходя из следующего.

Как следует из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Ошибочно указанная дата протокола об административном правонарушении в рассматриваемом случае не может являться существенным недостатком данного протокола, поскольку она не свидетельствует о пропуске административным органом и судом первой инстанции срока давности привлечения к ответственности; не следует такая информация из иных документов, имеющихся в деле.

В судебном заседании стороны подтвердили, что подписан протокол был 20.10.2020 года.

Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что приказ о расследовании причин инфекционных заболеваний был издан с целью выявления и установления причин и условий возникновения и распространении инфекционного заболевания о случае коронавирусной инфекции у ФИО2, а проверка проводилась в отношении рабочего места ФИО1, суд считает не состоятельным, поскольку согласно данного приказа, проверка проводилась в отношении юридического лица УФПС Воронежской области АО «Почта России», что следует из последнего (л.д.16-17).

Также суд считает несостоятельным довод о том, что с 03.08.2020 все сотрудники УФПС Воронежской области были переведены на дистанционную работу исходя из следующего.

Согласно п. 3 распоряжения №65-р от 29.07.2020 УФПС Воронежской области непосредственный руководитель работника имеет право по устному или письменному распоряжению в соответствии с условиями трудового договора с работником, вызвать его для прибытия по месту Работодателя (л.д.44).

Таким образом, в случае прибытия работника на работу по месту нахождения работодателя, должны быть обеспечены требования по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу и проводиться обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования.

Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что с приказом о расследовании причин инфекционных заболеваний был ознакомлен сотрудник, который не был уполномочен, поскольку ФИО3 является начальником Воронежского почтамта УФПС Воронежской области и не наделена полномочиями принимать участие при проверках УФПС Воронежской области, суд считает не может повлиять на отсутствие состава данного правонарушения, поскольку не опровергает доказанность вменяемых и выявленных нарушений.

Кроме того, представленная выписка из приказа (л.д.53) не содержит печати организации, а также не представлен приказ (должностная инструкция) о наделении ФИО6 полномочиями по заверению документов.

Анализируя представленные в дело доказательства, полученные в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии представителя АО «Почта России», и содержит все сведения необходимые для рассмотрения дела.

Из материалов прямо следует, что АО "Почта России" в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие иных привлечений за совершение правонарушения по 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи для юридических лиц - 200 000 рублей.

С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, характера работы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить АО «Почта России» наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

АО «Почта России» (ОГРН 1197746000000, ИНН 7724490000), признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч)рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на р/с №40101810500000010004 в банке отделения Воронеж, л/с 04311787610, БИК 042007001, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, получатель платежа УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), КБК 14111628000016000140, ИНН 3665049192.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

№ 5-347/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Почта России,

установил:

Согласно протокола об административным правонарушении № 004162 от 01.10.2020, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, при проведении расследования причин инфекционного заболевания на основании приказа № 305 от 11.09.2020 15.09.2020 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в отношении УФСП Воронежской области АО «Почта России» по адресу г. Воронеж, проспект Революции, д. 25 установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу и не проводится обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.33597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данные действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, и могут привести к распространению новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении дыхательной системы вплоть до летального исхода. Данные нарушения допущены в связи с ненадлежащем контролем со стороны юридического лица за соблюдением требований действующего законодательства и создают угрозу для жизни и здоровья населения, что является нарушением ст. 11, 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 года (в редакции от 26.07.2019г. № 232-ФЗ), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Действие АО «Почта России» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Почта России» по доверенности Визильтер Д.Г. вину в совершении административного правонарушения не признала, в связи с отсутствием причинно-следственной связи между заболеванием ФИО1 и санитарно-эпидемиологической обстановкой в помещении АО «Почта России», поскольку согласно протоколу, расследования причин инфекционного заболевания проводилось на основании Приказа, в соответствии с которым основанием для проведения санитарно-эпидемиологического расследования послужило срочное донесение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» о случае новой коронавирусной инфекции (COVID-19) у ФИО2 Однако Управлением при расследовании причин инфекционного заболевания на основании Приказа не проведено ни одного мероприятия в отношении ФИО2, а каких-либо решений о расследовании причин инфекционного заболевания в отношении ФИО1 Управлением не принималось. Протокол об административном правонарушении датирован 01.10.2020, а извещались на составление протокола на 20.10.2020. Управлением не принималось решений в соответствии со ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, следовательно являются недопустимыми доказательствами. При проведении противоэпидемического расследования Управлению предоставлялся приказ о переводе работников УФПС Воронежской области с 03.08.2020 на дистанционную работу до распоряжения о прекращении дистанционной работы. На период дистанционной работы вход в здание закрыт. При проверке проверяющим был осмотрен только кабинет с одним рабочим местом ФИО1, остальные рабочие места не осматривались. Согласно протоколам испытаний санитарно-эпидемиологические требования АО «Почта России» соблюдены. Какой-либо причинной связи между заболеванием ФИО1 и санитарно-эпидемиологической обстановкой в помещении АО «Почта России» не установлено. ФИО3 ознакомленная с приказом о проведении проверки является начальником Воронежского почтамта УФСП Воронежской области и не наделена полномочиями принимать участие при проверках УФПС Воронежской области; представлены письменные возражения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ВО Пономарева Ю.Г. пояснила об обстоятельствах выявления факта административного правонарушения; считала неверную дату протокола технической опиской; полагала, что проверка проводилась в отношении юридического лица, а не конкретного сотрудника.

Заслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 29 указанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Судом установлено, что 11.09.2020 заместителем руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области вынесен приказ № 305 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционного заболевания в отношении УФСП Воронежской области Филиал ФГУП «Почтка России» по адресу г. Воронеж, проспект Революции, д.25.

Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 1095 от 28.09.2020, мероприятия направленные на недопущение распространения инфекции выявленной COVID-19 по адресу г. Воронеж, проспект Революции, д.25 не соответствуют требованиям си. 11,29 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 13.07.2020 № 194-ФЗ), п. 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (л.д.18-20).

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования № 305 от 01.10.2020 проведенного на основании приказа заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области № 305 от 11.09.2020 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Пономоревой Ю.Г., врачем-эпидемиологом (стажером) ФИО4, помощником врача-эпидемиолога СЭО по Центральному, Коминтрерновскому, Левобережному, Железнодорожному районам г. Воронежа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» ФИО5, выявлены следующие нарушения: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при проходе на работу; не проводится обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования.

Вместе с тем, согласно протоколам испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №1390 от 16.09.2020, №1735 от 16.09.2020, № 4138 от 23.09.2020, отобранные для испытания образцы соответствуют предъявляемым к ним требованиям СП 3.5.1378-03, СП 3.1/3.231.46-13, СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.21-20).

Как усматривается из материалов дела, 01.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» за то, что им допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Данное нарушение, выявлено 01.10.2020 по результатам проведения санитарно-эпидемиологического расследования.

Довод лица привлекаемого к административной ответственности о неправильной дате составления протокола суд считает не состоятельной, исходя из следующего.

Как следует из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Ошибочно указанная дата протокола об административном правонарушении в рассматриваемом случае не может являться существенным недостатком данного протокола, поскольку она не свидетельствует о пропуске административным органом и судом первой инстанции срока давности привлечения к ответственности; не следует такая информация из иных документов, имеющихся в деле.

В судебном заседании стороны подтвердили, что подписан протокол был 20.10.2020 года.

Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что приказ о расследовании причин инфекционных заболеваний был издан с целью выявления и установления причин и условий возникновения и распространении инфекционного заболевания о случае коронавирусной инфекции у ФИО2, а проверка проводилась в отношении рабочего места ФИО1, суд считает не состоятельным, поскольку согласно данного приказа, проверка проводилась в отношении юридического лица УФПС Воронежской области АО «Почта России», что следует из последнего (л.д.16-17).

Также суд считает несостоятельным довод о том, что с 03.08.2020 все сотрудники УФПС Воронежской области были переведены на дистанционную работу исходя из следующего.

Согласно п. 3 распоряжения №65-р от 29.07.2020 УФПС Воронежской области непосредственный руководитель работника имеет право по устному или письменному распоряжению в соответствии с условиями трудового договора с работником, вызвать его для прибытия по месту Работодателя (л.д.44).

Таким образом, в случае прибытия работника на работу по месту нахождения работодателя, должны быть обеспечены требования по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу и проводиться обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования.

Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что с приказом о расследовании причин инфекционных заболеваний был ознакомлен сотрудник, который не был уполномочен, поскольку ФИО3 является начальником Воронежского почтамта УФПС Воронежской области и не наделена полномочиями принимать участие при проверках УФПС Воронежской области, суд считает не может повлиять на отсутствие состава данного правонарушения, поскольку не опровергает доказанность вменяемых и выявленных нарушений.

Кроме того, представленная выписка из приказа (л.д.53) не содержит печати организации, а также не представлен приказ (должностная инструкция) о наделении ФИО6 полномочиями по заверению документов.

Анализируя представленные в дело доказательства, полученные в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии представителя АО «Почта России», и содержит все сведения необходимые для рассмотрения дела.

Из материалов прямо следует, что АО "Почта России" в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие иных привлечений за совершение правонарушения по 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи для юридических лиц - 200 000 рублей.

С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, характера работы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить АО «Почта России» наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

АО «Почта России» (ОГРН 1197746000000, ИНН 7724490000), признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч)рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на р/с №40101810500000010004 в банке отделения Воронеж, л/с 04311787610, БИК 042007001, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, получатель платежа УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), КБК 14111628000016000140, ИНН 3665049192.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

5-347/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Почта России"
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Статьи

6.3

Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее