Решение по делу № 33-3173/2019 от 22.02.2019

Судья: Орлова Л.А. Гр. дело № 33-3173/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 марта 2019 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Акининой О.А.,

Судей – Ивановой Е.Н., Сафоновой Л.А.,

при секретаре – Нугайбековой Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баласанян Д.А. к ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова» о взыскании заработной платы за сверхурочную работу, компенсации морального вреда, судебных расходов, по апелляционной жалобе Баласанян Д.А. на решение Промышленного районного суда г.Самары от 22 ноября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

установила:

Баласанян Д.А. обратилась в суд с иском к ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова» о взыскании заработной платы за сверхурочную работу, компенсации морального вреда, судебных расходов.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что 01.04.2010 года между Баласанян Д.А. и Государственным учреждением здравоохранения Самарской области «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» был заключен трудовой договор . Согласно условиям трудового договора работнику устанавливался суммарный учет рабочего времени (п. 3.1).

19.08.2017 года между ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова» и Баласанян Д.А. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.04.2010 года , в котором было указано, что работнику устанавливается сокращенная 30 часовая рабочая неделя (п. 5.1) и ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней (п. 5.5). Также, указывалось, что условия труда на рабочем месте Работника по степени вредности и (или) опасности являются вредными (класс 3) подкласс 3.2. (п. 1.9).

31.01.2018 года ответчик обязал всех воспитателей заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, которым ухудшались условия труда, а именно сокращенная 30 часовая рабочая неделя была заменена на 40 часовую рабочая неделю, ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней был заменен на 28 календарных дней. В случае, если бы истец отказалась от подписания настоящего дополнительного соглашения, то была бы уволена. В связи с этим, она вынуждена была подписать дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.04.2010 г. .

24.07.2018 г. истец обратилась к работодателю с требованием произвести выплату заработной платы за выполнение сверхурочной работы.

Согласно ответу ответчика от 07.08.2018 года в выплате было отказано, в связи с отсутствием лицензии на право образовательной деятельности.

По мнению истца, ответчиком неправомерно увеличена рабочая неделя продолжительностью 40 часов, в связи с чем, она полагает ответчик обязан произвести доплату за сверхурочную работу за период с февраля по август 2018 года включительно.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Баласанян Д.А. просила взыскать в свою пользу с ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова» заработную плату за сверхурочную работу в размере 100 909,59 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 22 ноября 2018 года в удовлетворении исковых требований Баласанян Д.А. к ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова» о взыскании заработной платы за сверхурочную работу, компенсации морального вреда, судебных расходов, отказано.

В апелляционной жалобе Баласанян Д.А. просит отменить решение суда от 22 ноября 2018 года, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что истец категорически была не согласна с навязываемыми условиями труда, ответчик понудил ее и она была вынуждена согласиться с новыми ухудшающими условиями труда. Истец была принята на педагогическую должность, наличие или отсутствие лицензии у учреждения не может повлиять на права, закрепленные для педагогических работников трудовым законодательством РФ. Неправомерность действий ответчика подтверждена Государственной инспекцией труда в Самарской области. Кроме того, в нарушение ч.3 ст.92 ТК РФ, ответчик не выплатил денежную компенсацию в связи с работой сверх положенной нормы рабочего времени.

В заседании суда апелляционной инстанции Баласанян Д.А., её представитель Баласанян С.И., допущенный к участию в деле по устному ходатайству истца в соответствии с ч.6 ст.53 ГПК РФ, доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова» по доверенности Морозова Г.Н. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В силу ст.56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст.72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В соответствии со ст.74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Согласно ст.333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Баласанян Д.А. была принята на работу в ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» 01.04.2010 года на должность воспитателя в детский противотуберкулезный стационар, с ней был заключен трудовой договор от 01.04.2010 года, по условиям которого Баласанян Д.А. выплачивался оклад - 8114 рублей в месяц, надбавка за стаж 40%, другие выплаты: вредность - 25% и 20%.; устанавливался ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней, дополнительный отпуск -14 календарных дней.

20.12.2012 года ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» в результате реорганизаций, в том числе, в форме присоединения, был преобразован в ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова».

20.09.2013 года внесены изменения в трудовой договор от 01.04.2010 года, Баласанян Д.А. установлен оклад - 9755 рублей в месяц, надбавка за стаж - 40%, доплата за опасные для здоровья и особо тяжелые условия труда 25%, доплата за опасность инфицирования микобактериями туберкулеза 25%.

20.09.2013 года Баласанян Д.А. была переведена на должность воспитателя в отдел психолого-педагогической работы ГБУЗ «СОКПТД».

19.08.2017 года между ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова» и Баласанян Д.А. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.04.2010 года , которым работнику установлена сокращенная 30 часовая рабочая неделя (п. 5.1), ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней (п. 5.5), ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней за фактически отработанное время во вредных условиях труда (п.5.6). Условия труда на рабочем месте Работника по степени вредности и (или) опасности являются вредными (класс 3) подкласс 3.2. (п. 1.9).

31.01.2018 года между Баласанян Д.А. и ГБУЗ «СОКПТД» заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.04.2010 г. , согласно которому внесены изменения в трудовой договор и Баласанян Д.А. установлены: нормальная 40 часовая рабочая неделя, ежегодный основной оплачиваемый отпуск 28 календарных дней (п. 1.2).

Приказом -лу от 31.08.2018 года Баласанян Д.А. уволена на основании п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ по сокращению штата работников.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что обстоятельства подписания дополнительных соглашений истцом в суде не оспаривалось, порядок подписания соглашений в соответствии со ст. 72 ТК РФ ответчиком был соблюден. ГБУЗ «СОКПТД» является медицинским учреждением, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности и не осуществляет обучение находящихся в учреждении детей в соответствии с образовательными программами, в связи с чем, право на предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска, а также право на сокращенную продолжительность рабочего времени менее 36 часов в неделю Баласанян Д.А., занимающей должность воспитателя в данном учреждении, отсутствует.

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, находит его правильным, основанным на исследованных материалах дела, при правильном применении норм материального права.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 года N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Пунктом 2 раздела IV "Организации, осуществляющие обучение" указанного постановления регламентировано, что продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска 56 календарных дней устанавливается для педагогических работников, в том числе.. ., работающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, издаваемых в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", при условии, что данные организации относятся к организациям, осуществляющим обучение, о чем свидетельствует наименование раздела. Для педагогических работников организаций, осуществляющих лечение удлиненный оплачиваемый отпуск не установлен.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к организациям, осуществляющим обучение, относятся юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 31 указанного закона, к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

В соответствии с п. 3 ст. 31 указанного закона, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

На основании указанных норм действующего законодательства удлиненный оплачиваемый отпуск устанавливается для работников организаций, осуществляющих лечение, которые осуществляют образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В отношении педагогических работников в сфере образования издан приказ Минобрнауки России "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" от 22.12.2014 года N 1601, регламентирующий продолжительность рабочего времени педагогических работников, в том числе и.. ., осуществляющего образовательную деятельность, то есть деятельность по реализации образовательных программ, в учреждениях имеющих лицензию. В отношении педагогических работников организаций, осуществляющих лечение, не осуществляющих образовательную деятельность и не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, применяются общие нормы ч. 1 ст. 333 ТК РФ, а именно для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Из Устава ответчика следует, что ГБУЗ «СОКПТД» является некоммерческой организацией, созданной для оказания специализированной медицинской помощи и обеспечения реализации полномочий министерства здравоохранения Самарской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 Устава ГБУЗ «СОКПТД» целью учреждения является обеспечение прав граждан на специализированную медицинскую помощь.

Предметом деятельности учреждения является оказание населению доврачебной, амбулаторно-поликлинической, (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи) медицинской помощи (п.2.2 Устава).

    Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела имеются копии удостоверений о повышении квалификации истца как педагогического работника, неоднократно подтверждена квалификационная категория по специальности «воспитатель», наличие или отсутствие лицензии у учреждения не может повлиять на права, закрепленные для педагогических работников трудовым законодательством, отклоняются судебной коллегией. Возможность установления удлиненного оплачиваемого отпуска и сокращенной рабочей недели правомерно для работников тех организаций, осуществляющих лечение, которые осуществляют образовательную деятельность в соответствии с имеющейся лицензией.

Установлено, что ГБУЗ «СОКПТД» является медицинским учреждением, не имеющим лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с чем, не осуществляет обучение находящихся в учреждении детей.

Доводы жалобы о том, что согласно спецоценке труда, истец остался работать в прежних условиях, они не изменились, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку дополнительное соглашение к трудовому договору от 01 апреля 2010 года было заключено между сторонами на основании ст. 74 ТК РФ, в связи с изменением законодательства, а именном на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» и Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников». Изменение законодательства следует отнести к изменению организационных условий труда.

Доводы истца о том, что она работала во вредных условиях труда, не заслуживает внимания, поскольку истец, работая в должности воспитателя в ГБУЗ «СОКПТД», не принимала участие в непосредственном осуществлении социальных, медицинских, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мероприятий, то есть не оказывала противотуберкулезную помощь.

Согласно ч. 1 ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

На основании абз. 5 ч. 1 ст. 92 ТК РФ для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: не более 36 часов в неделю.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, определяется Правительством Российской Федерации.

При этом согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" противотуберкулезная помощь - это совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно.

Во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 приказом Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ, ФПС РФ N 25/194/363/126/2330/777/292 от 30 мая 2003 г. утвержден Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда, согласованный с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень).

В п. 1 "Должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях (организациях) здравоохранения" Перечня в подп. 2 "наименование должностей (профессий)" указаны служащие и профессии рабочих, в подп. 1 "наименование учреждений (структурных подразделений)" указаны туберкулезные (противотуберкулезные учреждения здравоохранения (диспансеры, больницы, санатории).

Согласно п. 1 примечания к Перечню дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней предоставляется сотрудникам и работникам, предусмотренным данным Перечнем, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

Таким образом, исходя из анализа указанных правовых норм, следует, что право работников противотуберкулезных диспансеров, указанных в Перечне, на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней, сокращенную 30-часовую рабочую неделю возникает при условии их непосредственного участия в оказании противотуберкулезной помощи.

Согласно материалам дела должность истца относятся к общебольничному немедицинскому персоналу.

Компенсации и гарантии, устанавливаемые вышеприведенными нормами права, носят специальный характер и предоставляются исключительно за работу во вредных и опасных условиях труда, при этом квалифицирующим признаком работы, отвечающей установленным требованиям, является непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, сопряженное с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, наличие которого при осуществлении истцом трудовых обязанностей в ГБУЗ «СОКПТД» не доказано.

Сам факт нахождения рабочего места истца в очаге заражения туберкулезом не является основанием для признания ее лицом, непосредственно оказывающим помощь больным туберкулезом.

Доводы жалобы о том, что неправомерность действий подтверждена Государственной инспекции труда в Самарской области, не служит основанием к отмене правильного по существу решения суда.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства опровергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, изложены в обжалуемом судебном решении. Оснований для переоценки имеющихся в материалах дела доказательств судебная коллегия не усматривает.

Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из содержания обжалуемого решения следует, что правила оценки доказательств судом первой инстанции соблюдены.

Несовпадение результата оценки доказательств суда с мнением заявителя жалобы обстоятельством, влекущим отмену решения, не является.

Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Промышленного районного суда г. Самары от 22 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Баласанян Д.А. - без удовлетворения.

Определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий –

Судьи –

33-3173/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Баласанян Д.А.
Ответчики
ГБУЗ Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н,В, Постникова
Другие
Баласанян С.С.
Морозова Г.Н.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
25.02.2019Передача дела судье
19.03.2019Судебное заседание
07.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Судебное заседание
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передача дела судье
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее