Решение по делу № 2а-620/2019 от 29.08.2019

                                                                                                                         Р”ело в„–2Р°-620/2019

48RS0009-01-2019-000697-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2019 РіРѕРґР°                                                                                                        Рі.Данков

Данковский городской суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Ермолаева А.А.,

при секретаре Сысоевой Т.В.,

с участием представителя административного истца Дворянковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Данковского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

Данковский межрайонный прокурор Липецкой области, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В обоснование заявления указано, что Данковской межрайонной прокуратурой в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнением федерального законодательства, путем мониторинга информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», выявлен сайт по адресу https://russian-pasporta.com, на котором размещена информация о продаже бланков документов с заполненными реквизитами: паспорта гражданина РФ, свидетельства СНИЛС, водительского удостоверения, свидетельства ИНН, свидетельства о рождении.

Предлагаемые к приобретению документы по внешним признакам отвечают установленным законодательством требованиям, вводя неопределенный круг лиц в заблуждение относительно законности их происхождения. Размещенная информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги паспорт гражданина РФ носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг относительно допустимости приобретения и использования паспортов, без исполнения обязанности посещения территориального органа Министерства внутренних дел РФ по месту жительства или по месту пребывания. Сайт с предлагаемой информацией не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения. Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.

Признание указанной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, направлено на защиту конституционного строя, нравственности и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель истца Дворянкова О.Г. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении доводам.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на интернет - сайте с адресом https://russian-pasporta.com размещены сведения о продаже паспорта гражданина РФ, свидетельства СНИЛС, водительского удостоверения, свидетельства ИНН, свидетельства о рождении.

Владельцы указанного сайта не установлены, т.к. на сайте сведения о владельце не размещены, регистратор указанного сайта находится за пределами Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ (далее - Закон об информации) запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ст.9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Закона предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ст. 10 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Об этом также указано и в Указе Президента РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» №232 от 13.03.1997.

Согласно ст.11 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Выдача, получение и замена документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №828 от 08.07.1997 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

Согласно пункту 1 указанного Положения о паспорте гражданина РФ паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее по тексту - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее по тексту - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Пунктом 10 Положения предусмотрено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Положения ст.7 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», регламентирующей порядок присвоения и выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования определяется Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС) утратили свою силу с 01.04.2019.

В соответствии с п.7 ст.84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, требованиями действующего федерального законодательства определено, что свидетельство о получении и сам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) направлены на идентификацию налогоплательщика; порядок присвоения, применения и изменения ИНН регламентируются нормами действующего законодательства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ организация подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения является одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 25 Федерального закона №196-ФЗ установлены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст.26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).

Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации (часть 3).

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением (часть 4). Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 10).

В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений (часть 11).

Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» регулирует основания составления, изменения и исключения записей об актах гражданского состояния.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №143-ФЗ государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Сведения, подлежащие внесению в запись акта о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемене имени или смерти и в выдаваемые на основании данных записей свидетельства, определяются настоящим Федеральным законом.

Формы записей актов гражданского состояния, формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, формы иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, формы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также правила их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, с учетом положений ст.23 указанного Федерального закона свидетельство о рождении является важным личным документом гражданина, определяющим возникновение, изменение и прекращения прав не только самого гражданина, но и его родителей, а также подтверждающее сам факт существования лица.

Основания, порядок и условия регистрации рождения определяются главой 2 Федерального закона №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Таким образом, порядок обращения за получением, условия выдачи и основания для отказа в выдаче документов, сведения о свободной реализации которых содержатся на сайте, регулируются требованиями федерального законодательства.

Общие требования к выдаче документов сводятся к тому, что основанием для выдачи конкретного документа является обращение в государственное учреждение гражданина, имеющего определенный правовой статус, прохождение определенной процедуры индивидуализации (в случае получения ИНН), обучения (водительское удостоверение) и, как результат, изменение правового положения в случае выдачи документа (установление факта рождения, приобретение гражданства, получение права управления транспортными средствами определенной категории).

В связи с чем, информация о свободной (без прохождения процедур установленных соответствующими регламентами) реализации важных личных документов противоречит требованиям федерального законодательства и по указанному основанию подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Оснований для возложения судебных расходов на стороны в силу требований законодательства не имеется.

Н основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.177 - 178, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Данковского межрайонного прокурора Липецкой области к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ удовлетворить.

Признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: https://russian-pasporta.com.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Данковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                             Рђ.Рђ.Ермолаев

Мотивированный текст решения изготовлен 19.10.2019

2а-620/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Данковский межрайонный прокурор
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информционных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области
Суд
Данковский городской суд Липецкой области
Дело на странице суда
dankovsud.lpk.sudrf.ru
30.08.2019Регистрация административного искового заявления
30.08.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Подготовка дела (собеседование)
19.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее