Решение по делу № 2а-328/2019 от 28.01.2019

дело № 2а-328/2019

24RS0054-01-2019-000095-86

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 апреля 2019 года                                               город Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Макарова Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Юдину Виктору Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю с учетом уточнений обратилась в суд с административным исковым заявлением к Юдину В.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени. Заявленные требования мотивированы тем, что за Юдиным В.Н. зарегистрированы: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 81441900, дата регистрации права 03.11.2010; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 2671, дата регистрации права 24.06.2015, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый . Административному ответчику направлены: налоговое уведомление № 84615187 от 06.08.2016 об оплате земельного налога за 2015 год в размере 2781 рубля; налоговое уведомление № 8957840 от 12.07.2017 за 2016 год с суммой к уплате 3054 рубля. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика: требование от 22.12.2016 № 25933 на общую сумму требований в размере 2799 рублей 54 копеек за 2015 год, в том числе налоговых обязательств на сумму 2781 рубля и пени в сумме 18 рублей 54 копеек (период образования 02.12.2016 по 21.12.2016); требование № 19191 от 11.12.2017 на общую сумму требований в размере 3061 рубля 56 копеек за 2016 год, в том числе, налоговых обязательств на сумму 3054 рублей и пени в сумме 7 рублей 56 копеек (период образования 02.12.2017 по 10.12.2017). В настоящее время сумма задолженности не оплачена. Ссылаясь на статьи 23, 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с Юдина В.Н. задолженность по земельному налогу в размере 5527 рублей 58 копеек, в том числе, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 2615 рублей и пени в сумме 17 рублей 43 копеек; по земельному налогу за 2016 год в сумме 2888 рублей и пени в сумме 7 рублей 15 копеек.

Административный ответчик Юдин В.Н. административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил, возражений относительно упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела не заявил.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Как следует из пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В пункте 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база по земельному налогу база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В целях реализации Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Росреестра и ФНС России от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 12.08.2011 № ММВ-7-11/495@, утвержден Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.

Из представленных доказательств следует, что Юдину В.Н. на праве собственности принадлежали: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 81441900, дата регистрации права 03.11.2010; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 2671, дата регистрации права 24.06.2015; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 810, дата регистрации права 01.01.1995.

Право собственности на указанные объекты недвижимости административным ответчиком не оспорено.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

С учетом изложенного, Юдин В.Н. является плательщиком земельного налога.

Налогоплательщику за 2015 год за земельные участки начислена сумма налога в размере 2781 рубль, в том числе, за земельные участки: с кадастровым номером - 2341 рубля; с кадастровым номером - 274 рубля, с кадастровым номером - 166 рублей, о чем Юдину В.Н. направлено налоговое уведомление № 84615187 от 06.08.2016, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации является основанием для уплаты налога (пункт 4 статьи 397 НК РФ).

12.07.2017 Юдину В.Н. административным истцом направлено налоговое уведомление о начислении ему за 2016 год земельного налога в размере 3054 рублей, а именно, за земельные участки: с кадастровым номером - 2341 рубля; с кадастровым номером - 547 рублей, с кадастровым номером - 166 рублей

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается пеней.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

По причине неоплаты земельного налога за 2015 год административному ответчику направлено требование №25933 по состоянию на 22.12.2016 об уплате в срок до 07.02.2017 недоимки по земельному налогу в размере 2781 рубля и начисленной пени за несвоевременную уплату налога в размере 18 рублей 54 копеек.

Также в связи с образовавшейся недоимкой по земельному налогу за 2016 год налоговым органом в адрес Юдина В.Н. направлено требование № 19191 от 11.12.2017 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 3054 рублей и пени в сумме 7 рублей 56 копеек, в срок до 05.02.2018.

До настоящего времени данная задолженность Юдиным В.Н. не оплачена.

Оснований ставить под сомнение правильность расчета сумм земельного налога за 2015-2016 годы, а также присужденных к взысканию пени, у суда не имеется, административным ответчиком он не опровергнут путем представления доказательств.

Административный ответчик в силу требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил суду доказательств уплаты налогов и пени в полном размере и отсутствия у него какой-либо задолженности по налогам и пени.

С учетом уточненных административным истцом требований, из требуемой суммы задолженности Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю исключена задолженность по земельному налогу, начисленному за земельный участок с кадастровым номером .

Таким образом, задолженность Юдина В.Н. по земельному налогу за 2015 год составила 2615 рублей, а за 2016 год - 2888 рублей.

Поскольку задолженность по земельному налогу за данный период нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд считает, что именно данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по земельному налогу.

Поскольку сумма земельного налога за 2015-2016 годы не уплачена Юдиным В.Н., начисление налоговым органом пени является обоснованным. Сведений об обращении Юдиным В.Н. в налоговый орган для перерасчета имеющейся задолженности не имеется. Таким образом, представленный административным истцом расчет суммы пени, не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен.

На основании положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Поскольку общая сумма налоговой задолженности при направлении требования № 25933 превысила 3000 рублей, срок исполнения требования установлен до 05.02.2018, то налоговый орган имел право обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Юдина В.Н. налогов и пени не позднее 05.08.2018.

06.07.2018 исполняющим обязанного мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Юдина В.Н. задолженности по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 5861 рубля 10 копеек. В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 25.07.2018, указанный судебный приказ отменен. Таким образом, срок на подачу настоящего административного искового заявления истекает 25.01.2019 (25.07.2018 + 6 месяцев).

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд почтовой связью 25.07.2018, то есть в пределах установленного законом срока.

Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, как следует из разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», изложенных в пункте 40 постановления, при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Юдина В.Н. в размере 400 рублей в бюджет муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с Юдина Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 2615 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 17 рублей 43 копеек; по земельному налогу за 2016 год в сумме 2888 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 7 рублей 15 копеек, а всего 5527 рублей 58 копеек.

Взыскать с Юдина Виктора Николаевича государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края.

Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

        Судья                                                                Л.А. Макарова

2а-328/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Юдин В.Н.
Юдин Виктор Николаевич
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
28.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее