Дело № 2а-2824/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.,
при секретаре Чусове О.И.,
с участием представителя административного ответчика по доверенности Новопавловского Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июля 2020 года в городе Волгограде административное дело по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Аппарату Губернатора Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков ответа на обращение объединения граждан,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Аппарату Губернатора Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков ответа на обращение объединения граждан, в обоснование требований указав, что административный истец направил в адрес административного ответчика обращение объединения граждан. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, однако административный ответчик нарушил сроки, установленные ст. 12 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в нарушении сроков ответа на обращение объединения граждан.
Представитель административного истца по доверенности Королев Ю.В. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика по доверенности Новопавловский Б.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает положения статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает, что с настоящим административным иском об оспаривании бездействия, выразившееся в нарушении сроков ответа на обращение объединения граждан, административный истец обратился в суд 08.06.2020, то есть в течение 3 месяцев. Следовательно, срок для обращения с административным иском истцом не пропущен.
Оценивая доводы по существу заявленных требований, суд учитывает следующее.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Указанным Законом закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ) установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Согласно ч.1, 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В соответствии с частью 3.1. статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно регистрационно-контрольной карточке № вх. 09-10м/11143 в Аппарат губернатора Волгоградской области поступило обращение административного истца от 13.04.2020 № 03403, адресованное Губернатору Волгоградской области.
В обращении сообщалось о непредставлении комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области ответа на обращение административного истца от 09.03.2020 №03431 по вопросу практической реализации проекта на платформе «УРФИНГРАМ».
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 23.03.2020 №209 утверждено распределение обязанностей между Губернатором Волгоградской области, вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первыми заместителями Губернатора Волгоградской области, заместителями Губернатора Волгоградской области и заместителями руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области.
В соответствии с п. 10 распределения, заместитель Губернатора Волгоградской области Мержоева Зина Османовна непосредственно руководит деятельностью: председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области; председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области; руководителя секретариата заместителя Губернатора Волгоградской области.
В соответствии с п. 1.2 положения об отделе ведомственных информационных систем комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденного 19.02.2020 г., отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации., федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской Области, а также настоящим Положением.
Организация рассмотрения обращения от 13.04.2020 № 03403 была поручена заместителю Губернатора Волгоградской области Мержоевой З.О.
Во исполнение поручения заместителя Губернатора Волгоградской области, Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области письмом от 06.05.2020 № И-20/4619 дал ответ на обращение от 13.04.2020 №03403. Данный ответ был направлен 07.05.2020 г. по электронной почте указанной в обращении (8817@apmo.ru).
В своем ответе Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области представил информацию, о том, что обращение административного истца от 09.03.2020 № 03431 в Комитет не поступало. Кроме этого указал, что доводы, изложенные в обращении являются аналогичными тем, по которым ранее давались ответы.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании изложенного, судом нарушения прав административного истца не установлено, поскольку ответ дан по существу вопроса поставленного в обращении с учетом положений ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
О нарушении иных прав в результате оспариваемого бездействия административным истцом не заявлено.
С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что административный ответчик действовал в пределах предоставленных полномочий, оспариваемым ответом права и законные интересы административного истца не нарушены.
В связи с чем, требования административного истца о признании бездействия, выразившееся в ненаправлении ему ответа являются необоснованными, а потому удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Аппарату Губернатора Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков ответа на обращение объединения граждан – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г. Волгограда.
Мотивированное решение изготовлено 10.07.2020 года.
Судья И.В. Галахова
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...