№2-735/2021
24RS0012-01-2021-000720-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2021 года г. Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Поцепневой Н.В.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора г. Дивногорска Сухарева М.В.,
при секретаре - Аксеновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад №8, администрации г. Дивногорска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад №8, администрации г. Дивногорска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта, мотивируя тем, что прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций. По результатам проведенного комиссионного обследования и категорирования МБДОУ детский сад №8 присвоена 3 категория опасности. Согласно выводам и рекомендациям межведомственной комиссии существующая система охраны (защиты) и безопасности объекта не позволяет в полной мере обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность, требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта выполняются, но не в полном объеме, силы и средства для выполнения мероприятий по охране (защите) объекта не достаточны.
Так, в МБДОУ детский сад №8 в нарушение ст.ст. 2, 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п.п. «б, в, г, д» п. 25 Требований:
- объект (территория) не оснащен системой видеонаблюдения;
- не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; договор со специализированной охранной организацией не заключен;
- не оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- не оборудованы основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
- не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.
По информации, представленной отделом образования администрации г. Дивногорска, охрана в учреждении осуществляется в дневное время вахтерами, в ночное время- сторожами.
Осуществление деятельности МБДОУ детский сад №8 в отсутствие вышеуказанных технических средств обеспечения антитеррористической защищенности, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия терроризму, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в указанном учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения и может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников и сотрудников.
В ходе проведенных в августе 2020 года прокуратурой города с участием сотрудников Росгвардии, ОП № 13 МУ МВД России «Красноярское» проверочных мероприятий выявлены нарушения требований антитеррористической безопасности в 18 образовательных учреждениях, в том числе в МБДОУ детский сад №8.
Как показала проверка, указанное стало возможным вследствие непринятия администрацией города мер по обеспечению финансирования образовательных учреждений в рассматриваемой сфере, фактического самоустранения ответственных должностных лиц администрации города от решения указанного вопроса.
Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города Главе города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого представлена информация о проведении определенной работы на данном направлении. Однако, до настоящего времени образовательное учреждение не в полной мере соответствует требованиям антитеррористической защищенности.
В связи с изложенным прокурор г. Дивногорска, просит:
Возложить на администрацию города Дивногорска обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ детский сад №8 для создания безопасных условий обучения в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:
- оснастить объект (территорию) системой видеонаблюдения;
-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;
- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Возложить на МБДОУ детский сад №8 обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:
-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;
- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Прокурор Сухарев М.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МДОУ детский сад №8, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным.
Представитель ответчика - администрации г. Дивногорска, также надлежащим образом был извещен о судебном разбирательстве, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным. Кроме того, из представленной письменной позиции следует, что администрация г. Дивногорска не согласна с заявленными к ней требованиями, поскольку к администрации г. Дивногорска не могут быть предъявлены требования об обеспечении финансирования МБДОУ детский сад №8 на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), прокурор в требованиях не конкретизирует эти объекты (территории), не указывает их местоположение, адресные ориентиры, а также количественные признаки и иные индивидуально определенные характеристики требуемых к выполнению мероприятий. Предъявляемые к администрации требования о финансировании не только являются неисполнимыми ввиду отсутствия их конкретизации, но и сводятся к необоснованному понуждению к включению в проект бюджета города определенных расходов, что является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий. Кроме того, в случае удовлетворения требований к администрации г. Дивногорска, представитель ответчика просит установить разумный срок для исполнения судебного решения, но не менее трех лет, с даты вступления решения в законную силу.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Министерства образования Красноярского края, отдела образования администрации г. Дивногорска, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, однако их неявка в силу ст. 167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела.
Выслушав ст. помощника прокурора г. Дивногорска Сухарева М.В., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 названного выше Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п.8 ч.1 ст. 41 указанного выше Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно п.п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п.3 ст.5).
В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно подп. «б» п. 25 указанного Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия: б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в)оборудование на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В силу ч.13 ст. 30 Федерально закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как следует из материалов дела, в рамках оценки готовности образовательных учреждений к началу нового учебного года прокуратурой г. Дивногорска в августе 2020 года проведена проверка муниципальных образовательных учреждений, в том числе - МБОУ детский сад №8. В ходе проверки установлены нарушения антитеррористической защищенности объекта, а именно: нарушения связанные с отсутствием системы видеонаблюдения, квалифицированной физической охраны, отсутствием системы охранной сигнализации мест хранения материальных ценностей, стационарных или ручных металлоискателей и др.
30.08.2019 руководителю образовательного учреждения внесено представление, по результату рассмотрения которого в администрацию г. Дивногорска направлена заявка на выделение денежных средств для выполнения необходимых мероприятий.
Вместе с тем, администрацией г. Дивногорска меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму произведены не в полном объеме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора г. Дивногорска в главе г. Дивногорска ФИО3 внесено представление №.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Дивногорска сообщает, что доводы, изложенные в вышеуказанном представлении - обоснованы. Причиной является отсутствие в бюджете города достаточных финансовых средств на эти цели. Также сообщено, что обследование, категорирование и паспортизация учреждений образования на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 завершено ДД.ММ.ГГГГ. Срок устранения недостатков в соответствии с требованиями п. 11е) указанного постановления - в течение 2 финансовых лет, следующих за текущим финансовым годом. По выявленным недостаткам разработаны мероприятия по их устранению. Срок устранения недостатков - 2020-2021 г.г., по мере поступления финансовых средств на эти цели.
Как следует из представленных ответчиком сведений, в МДОУ детский сад №8, кроме прочего, организованы следующие меры по охране объекта:
- назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);
- разработаны планы эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или совершении террористического акта;
- обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим;
- объект оснащен системой тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб. Заключен контракт на оказание услуг по реагированию на срабатывание сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ №, контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны на объектах от ДД.ММ.ГГГГ №/Д.
- объект оснащен системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Из Паспорта безопасности, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главой города и согласованным с Управлением ФСБ России по Красноярскому краю, ПЧ-29 ФГКУ, ОВО по г. Дивногорску филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Красноярскому краю», следует, что территории МБДОУ детский сад №8 присвоена третья категория объекта. Надежность охраны - не достаточна.
Таким образом, судом установлено, что на территории МБОУ детский сад №8 обеспечение охраны в соответствии с подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, не осуществляется. Предпринятые меры не обеспечивают исполнение образовательным учреждением подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 для обеспечения антитеррористической защищенности данного учреждения, не подразумевают постоянное нахождение на территории детского сада сотрудников ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю», а лишь предусматривает их выезд в случае возникновения опасности нарушения общественного порядка, а также совершения правонарушений. Постоянная охрана организована вахтерами и сторожами, что представителями ответчика не оспаривается, в связи с чем суд приходит к выводу, что на МБОУ детский сад №8 необходимо возложить обязанность обеспечить физическое присутствие сотрудников охранных организаций на территории данного общеобразовательного учреждения.
Системное толкование Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 позволяет прийти к выводу о необходимости физического присутствия сотрудников охранных организаций в зданиях образовательных учреждений. Так, иные, не требующие физического присутствия сотрудников охранных организаций мероприятия, указаны в п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, а мероприятия, указанные в п. 25 данного Постановления, являются дополнительными; необходимость их осуществления обусловлена особым статусом образовательных учреждений и необходимостью обеспечения их большей антитеррористической защищенности.
При этом в силу п. 17 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 подп. «б» п. 25, признающего такое присутствие обязательным.
Кроме того, в нарушение указанных выше требований законодательства, отсутствует охранная сигнализация, оборудованные помещения охраны, контрольно-пропускные пункты, металлоискатели, в связи с чем комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждения не обеспечивается, не реализуется деятельность по предупреждению терроризма.
При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ детский сад №8 обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая, что в силу вновь утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) перечень организаций, силами которых может быть обеспечена охрана объектов детских садов и школ, расширен по сравнению с требованиями, содержащимися в утратившем силу Постановлении Правительства РФ от 07.10.2017 г. №1235, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований с учетом действующих положений подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006.
В силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (п.3 ст. 123.21 ГК РФ).
В силу ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом изложенного суд находит несостоятельными доводы администрации г. Дивногорска о том, что прокурор при обращении с настоящим иском в суд не конкретизирует объекты (территории), их индивидуальные характеристики требуемых мероприятий, а также доводы о том, что финансирование вышеуказанных действий ограничивает права органа местного самоуправления при включении в проект бюджета муниципального образования определенных расходов.
В связи с отсутствием у ответчика МБДОУ детский сад №8 денежных средств на организацию охраны объектов в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ, суд полагает необходимым на основании приведенных положений закона, возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность по финансированию расходов МБДОУ детский сад №8 по обеспечению охраны объектов по адресу: <адрес>, на МБДОУ детский сад №8 выполнение этих мероприятий.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчикам: администрации г. Дивногорска, срок для исполнения данного решения суда 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, МБДОУ детский сад №8 срок для исполнения решения суда 3 месяца со дня финансирования администрацией г. Дивногорска, мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта, который по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения данного решения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.
Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность по финансированию расходов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №, по выполнению следующих мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта по:
- оснащению объекта (территории) системой видеонаблюдения;
- обеспечению охраны объекта по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
- оборудованию на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- оборудованию основных входов в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
- оснащению стационарными или ручными металлоискателями.
Установить администрации г. Дивногорска срок для исполнения вышеуказанных обязанностей в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида, в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска выполнить следующие мероприятия в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта:
- оснастить объект (территорию) системой видеонаблюдения;
- обеспечить охрану объекта по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Поцепнева
СОГЛАСОВАНО: Судья _________________ Н.В.Поцепнева