Дело № 2а-2703/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Корнеевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Тамаровой Е.В.,
с участием: прокурора Чунакова А.А.,
представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> Михеевичевой Т.В.,
административного ответчика Сидорова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к Сидорову Алексею Юрьевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, в лице начальника Засыпкина Е.В., обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что административный ответчик осуждён ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> по п. «в» ч. 4 ст.162 УК РФ, к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания Сидорову А.Ю. судом признан отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ
Осуждённый отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
За время отбывания наказания осуждённый в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 7 дисциплинарных взысканий, одно из которых действующее, также имеет 14 поощрений.
По прибытию в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> Сидоров А.Ю. изъявил желание трудиться по соблюдению санитарно-бытовых норм в жилых и бытовых помещениях отряда. В настоящий момент к труду и общественной жизни относится удовлетворительно, стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию мер к ресоциализации, выполняет программы психологической коррекции своей личности, участвует в психологических тестах и тренингах, оказывает содействие администрации в проведении культурно – массовых мероприятий с осужденными в отряде, посещает мероприятия воспитательного характера, делает для себя соответствующие выводы, по характеру малоактивный, малообщителен, хитрый, способен противостоять чужому мнению, в быту в основном опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, в коллективе уживчив, не конфликтен, по отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив, но не всегда откровенен, занимает активную жизненную позицию, стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности.
Учитывая наличие в действиях Сидорова А.Ю. опасного рецидива преступлений, ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес>, с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов по 06 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> Михеевичева Т.В. административные исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.
Административный ответчик Сидоров А.Ю. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Чунакова А.А., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, из положений указанного закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом по делу установлено, что вступившим в законную силу приговором
Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сидоров А.Ю. осуждён по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания Сидорову А.Ю. судом признан отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений, в связи тем, что ранее он осуждался за совершение умышленного тяжкого преступления к реальному лишению свободы.
Начало срока отбывания наказания осужденным Сидоровым А.Ю. - ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока - ДД.ММ.ГГГГ
Осужденный отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
За время отбывания наказания Сидоров А.Ю. администрацией исправительного учреждения характеризуется следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 7 дисциплинарных взысканий, одно из которых действующее, также имеет 14 поощрений, в настоящий момент к труду и общественной жизни относится удовлетворительно, стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию мер к ресоциализации, выполняет программы психологической коррекции своей личности, участвует в психологических тестах и тренингах, оказывает содействие администрации в проведении культурно – массовых мероприятий с осужденными в отряде, посещает мероприятия воспитательного характера, делает для себя соответствующие выводы, по характеру малоактивный, малообщителен, хитрый, способен противостоять чужому мнению, в быту в основном опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, в коллективе уживчив, не конфликтен, по отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив, но не всегда откровенен, занимает активную жизненную позицию, стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности.
Учитывая, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Сидорова А.Ю. признан опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд считает административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, совершённое Сидоровым А.Ю., отнесено к категории особо тяжких.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Сидорова А.Ю. административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьёй 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч. 8 ст. 272 КАС РФ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Сидорова А.Ю. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего; запрещения выезда за пределы <адрес>; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 часов до 06 часов.
На основании ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Сидоров А.Ю., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к Сидорову Алексею Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Сидорова Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет по месту убытия: <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Сидорова Алексея Юрьевича в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток с 23 часов до 06 часов;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>;
- обязательной явки в УМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Корнеева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.А. Корнеева