Решение от 09.04.2019 по делу № 2-1498/2019 от 12.02.2019

                                        

Дело № 2-1498/2019

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2019 РіРѕРґР°                          РіРѕСЂРѕРґ Екатеринбург

Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Гребенщиковой Н.А.,

при секретаре Ведерниковой А.В.,

с участием истца Борисова С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борисова Сергея Дмитриевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии,

установил:

истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о признании незаконным решения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга от *** ***, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности на ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга (далее по тексту Управление) по назначению пенсии.

В обоснование требований Борисов С.Д. указал, что в связи с наличием специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, *** он обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга за досрочным назначением трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга от 07 декабря 2018 года *** в назначении пенсии на льготных условиях истцу отказано; ответчиком принято к зачету в специальный стаж 18 лет 00 месяцев 21 дней.

В обоснование отказа во включении в специальный стаж периодов работы, указанных в решении, Управлением приведены доводы о том, что включение указанных периодов в льготный стаж не предусмотрено.

Истец полагает, что во включении в специальный стаж указанных периодов работы отказано необоснованно. Отказав в назначении пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга нарушило права, гарантированные ст.ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил в суд письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении требований отказать.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения истца полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как видно из предоставленной в материалы дела копии трудовой книжки (л.д. 44-53) Борисов С. Д., *** года рождения:

с *** по *** работал в должности врача-интерна в хирургическом отделении Стоматологической поликлиники ***;

с *** по *** работал в должности врача стоматолога-хирурга в Стоматологической поликлинике ***;

с *** по *** работал в должности врача-стоматолога-хирурга в МУ «Стоматологическая поликлиника ***»;

с *** по *** работал в должности врача-стоматолога хирурга в ООО «Центр изучения региональных стоматологических проблем с клиникой «Уралдент»;

с *** по *** работал в должности врача-стоматолога хирурга в ООО «Зубной»;

с *** по *** работал в должности врача-стоматолога хирурга в ООО Семейная стоматология «Тари»;

с *** по *** работал в должности врача стоматолога хирурга Стоматологическая клиника ООО «Регион-дент».

Кроме того, согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Борисов С. Д.:

с *** по *** работал в ООО «Стоматологический центр «Линия улыбки» должность не указана;

с *** по *** работал в должности врача стоматолога хирурга в ООО «Фитадент»;

с *** по *** работал в должности врача-стоматолога хирурга в ООО «МК ДЕНТ»;

с *** по *** работал в ООО «Доктор Берлиналь» должность не указана;

с *** по *** работал в ООО «Хелсидент» должность не указана.

*** Борисов С.Д. обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения свыше 30 лет.

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга от 07 декабря 2018 года *** в назначении пенсии на льготных условиях истцу отказано; ответчиком принято к зачету в специальный стаж 18 лет 00 месяцев 21 день.

В специальный стаж не включены периоды работы:

с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (периоды нахождения на курсах повышения квалификации, период учебы по гражданской обороне); с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (период работы в должности врача стоматолога-хирурга в стоматологической поликлинике № 11); с *** по ***, с *** по *** (периоды работы в должности врача-стоматолога-хирурга в Автономной коммерческой организации «Объединение «Стоматология»); с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (периоды работы в должности врача-стоматолога-хирурга в Муниципальном автономном учреждении «Стоматологическая клиника № 1»); с *** по ***, с *** по *** (периоды работы в должности врача-стоматолога-хирурга в Муниципальном учреждении «Стоматологическая поликлиника № 1»); с *** по *** (период работы в ООО Стоматологический центр «Линия улыбки»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Фитадент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «МК ДЕНТ»); с *** по *** (период работы в ООО «Доктор Берлиналь»); с *** по *** (период работы в ООО «Хелсидент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Центр изучения региональных стоматологических проблем «Уралдент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Зубной»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Клевер Дент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО Семейная стоматология «Тари»).

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, установленное законом (ч. 1); государственные пенсии устанавливаются законом (ч. 2).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от *** № 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 7; ст. 37, ч. 3; ст. 39, ч. 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п.п. 20 п. 1, п. 2 ст. 27).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 установлено, что в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с п. п. «н» указанного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует применять:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с *** по *** включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с *** по *** включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992

Таким образом, данное постановление закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.

Поскольку спорные правоотношения имели место в период 1990 по 2017 годы к данным правоотношениям подлежат применению положения:

перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»);

постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»

постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»

постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Разрешая требование Борисова С.Д. о включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, учебы по гражданской обороне с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, суд исходит из следующего.

Из предоставленных в материалы дела документов, следует, что с *** по *** истец работал в должности врача стоматолога-хирурга в Стоматологической поликлинике № 11, направлялся на курсы повышения квалификации на основании соответствующих приказов по лечебному учреждению с сохранением должности (л.д. 20-22).

Согласно ранее действовавшим Основам законодательства об охране здоровья населения и Положению от 19.12.1994 № 286 «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности» прохождение курсов повышения квалификации медицинскими работниками являлось обязательным, так как право на занятие должностей сохранялось при условии получения сертификата специалиста.

Также согласно действующему законодательству (Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», Положению о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утв. Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 № 286) повышение квалификации является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положениями ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В случаях направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации).

Аналогичная норма содержалась и в ранее действующей редакции ст. 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

Во время нахождения работника на курсах повышения квалификации и учебных отпусках трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы, перечисляются страховые взносы. Повышение квалификации является обязательным условием осуществления лечебной деятельности.

Период нахождения на курсах повышения квалификации и учебных отпусках приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 № 15-КГ2-2).

Поскольку периоды работы Борисова С.Д. в должности врача стоматолога-хирурга в Стоматологической поликлинике № 11 включены Управлением в специальный стаж, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, производились выплата заработной платы, необходимые отчисления в пенсионный фонд, суд полагает обоснованным требование истца о включении указанных периодов в специальный стаж в льготном исчислении.

Разрешая требование Борисова С.Д. о включении в специальный стаж периода с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** в должности врача стоматолога-хирурга в Муниципальном учреждении «Стоматологическая клиника № 11» суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 14 Федеральный закон от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от *** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Борисов С.Д. зарегистрирована в качестве застрахованного лица ***. Периоды с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** указаны на индивидуальном лицевом счете без кода льготной профессии и доли ставки.

Вместе с тем, то обстоятельство, что в выписке из индивидуального лицевого счета работодатель указал данный период без кода льготной работы, само по себе не может служить основанием к отказу во включении этого периода работы в специальный стаж, поскольку доказана занятость истца в данный период на работах и по профессии, прямо предусмотренных Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Суд полагает обоснованным требование истца о включении указанных периодов в специальный стаж в льготном исчислении.

Разрешая требование Борисова С.Д. о включении в специальный стаж периодов с *** по ***, с *** по *** в должности врача стоматолога-хирурга в Автономной некоммерческой организации «Объединение «Стоматология» суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» засчитываются периоды работы в должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков) осуществляющих врачебную деятельность в больницах всех наименований.

Из разъяснений, изложенных в п.17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как следует из справки Автономной некоммерческой организации «Объединение «Стоматология» от *** *** на основании Приказа Городского управления здравоохранения города Свердловска от 21.12.1983 № 398, Приказа отдела здравоохранения Верх-Исетского района города Свердловска от 28.12.1983 № 104 с 01.01.1984 году организована «Стоматологическая поликлиника № 11» города Свердловска; согласно Уставу в редакции от 13.09.1993 года Стоматологическая поликлиника № 11 переименована в муниципальное учреждение «Стоматологическая поликлиника № 11»; на основании приказа Управления здравоохранения администрации города Екатеринбурга от 20.11.1997 № 556 МУ «Стоматологическая поликлиника № 11» реорганизована в МУ «Территориальное медицинское объединение «Стоматология» путем слияния МУ «Стоматологическая поликлиника №№ 2,6,10,11»; на основании приказа Управления здравоохранения города Екатеринбурга от 09.06.2000 № 248 МУ «Территориальное медицинское объединение «Стоматология» переименовано в Муниципальное учреждение «Стоматологическая поликлиника № 11»; по Постановлению главы города Екатеринбурга от 31.01.2005 № 14 и в соответствии с Приказом Управления здравоохранения от 01.02.2005 № 35 МУ «Стоматология № 11» было реорганизовано в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию «Объединение «Стоматология»

Согласно Уставу АНО «Объединение «Стоматология» указанным предприятием оказывалась стоматологическая помощь взрослому и детскому населению муниципального образования «***» и получение прибыли.

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что с *** по ***, с *** по ***, истец исполнял работу врача стоматолога хирурга, при этом функциональные обязанности не изменялись. За период своего существования стоматологическая поликлиника неоднократно меняла организационно-правовую форму, но не направление деятельности, оставаясь лечебным учреждением с неизменным назначением. Характер выполняемой им работы, ее интенсивность и напряженность, неблагоприятное воздействие различного рода факторов, повышенные психофизиологические нагрузки оставались такими же.

Доказательств обратного, суду не представлено, а потому суд приходит к выводу о тождественности должностных обязанностей истца в спорные работы в Стоматологической клинике № 11, Муниципальном учреждении «Стоматологическая клиника № 11, Муниципальном учреждении «Территориальное медицинское объединение «Стоматология» должностным обязанностям медицинской сестры в АНО «Объединение «Стоматология». То, что поликлиника сменила организационно-правовую форму, и затем неоднократно ее меняла, не уменьшает законных прав истца на получение досрочной пенсии.

Суд полагает обоснованным требование истца о включении указанных периодов в специальный стаж.

Разрешая требование Борисова С.Д. о включении в специальный стаж периодов с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (периоды работы в должности врача-стоматолога-хирурга в Муниципальном автономном учреждении «Стоматологическая клиника № 1» на 0,5 ставки), с *** по *** и с *** по *** (периоды работы в качестве врача-стоматолога-хирурга в Муниципальном автономном учреждении «Стоматологическая клиника № 1» на 0,5 ставки и в качестве врача в Негосударственном учреждении здравоохранения «Дорожная стоматологическая поликлиника» ОАО РЖД на 0,25 ставки) суд исходит из следующего.

В пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона трудовых пенсиях в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) указано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ***, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Таким образом, условием включения соответствующего периода в специальный стаж является не только работа на полную ставку, но и соблюдение при этом нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной на полную ставку.

В соответствии со ст. 350 Трудового кодекса Российской Федерации для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

Уточняющей справкой МАУ «Стоматологическая поликлиника № 1» от *** *** подтверждено выполнение истцом Борисовым С.Д. нормы рабочего времени, установленного для медицинских работников ст. 350 Трудового кодекса Российской Федерации только в периоды с *** по ***, с *** по ***, в связи с чем суд полагает обоснованным требование истца о включении указанных периодов в специальный стаж.

Вместе с тем, не имеется оснований для включения в специальный стаж *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** (периоды работы в качестве врача-стоматолога-хирурга в Муниципальном автономном учреждении «Стоматологическая клиника № 1» на 0,5 ставки), с *** по *** и с *** по *** (периоды работы в качестве врача-стоматолога-хирурга в Муниципальном автономном учреждении «Стоматологическая клиника ***» на 0,5 ставки и в качестве врача в Негосударственном учреждении здравоохранения «Дорожная стоматологическая поликлиника» ОАО РЖД на 0,25 ставки), поскольку отсутствуют доказательства полной занятости истца в отношении указанных периодов работы.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периодов работы с *** по *** (период работы в ООО Стоматологический центр «Линия улыбки»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Фитадент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «МК ДЕНТ»); с *** по *** (период работы в ООО «Доктор Берлиналь»); с *** по *** (период работы в ООО «Хелсидент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Центр изучения региональных стоматологических проблем «Уралдент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Зубной»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО «Клевер Дент»); с *** по *** (период работы в должности врача-стоматолога-хирурга в ООО Семейная стоматология «Тари») исходя из следующего.

Как указывалось ранее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» засчитываются периоды работы в должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков) осуществляющих врачебную деятельность в больницах всех наименований.

В названном Списке в разделе «Наименование учреждений» общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность на основании выданной им лицензии, не предусмотрены.

В соответствии с п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (утратила силу с 01.09.2014) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Аналогичное определение учреждения закреплено и в п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.09.2014).

В пункте 1 ст. 87 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью (пункт 3 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется исключительно работникам учреждений, доказательств, подтверждающих факт работы истца на соответствующих должностях в учреждениях материалами дела не подтвержден, равно как и не представлено сведений о том, то вышеуказанные общества ранее являлись учреждениями, которые впоследствии изменили организационно-правовую форму, суд полагает обоснованным отказ Управления во включении указанного периода в специальный стаж для назначения Борисову С.Д. пенсии на льготных условиях и не усматривает оснований для удовлетворения требований в данной части.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая РІРѕ внимание, что СЃ учетом периодов, засчитанных ответчиком РІ бесспорном РїРѕСЂСЏРґРєРµ (18 лет 00 месяцев 21 день), РЅР° дату обращения Р·Р° назначением пенсии необходимый специальный стаж, предусмотренный РїРї. 20 Рї. 1 СЃС‚. 30 Федерального закона РѕС‚ 28.12.2013 в„– 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Сѓ истца отсутствует (22 РіРѕРґР° 06 месяцев 01 день), оснований для удовлетв░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░Ѓ *** ░і░ѕ░ґ░° ░Ѓ░ѓ░ґ ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ░µ░€░░░»:

░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░–░µ░»░µ░·░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░µ ░і. ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░° ░ѕ░‚ 07 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° *** ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І░ѕ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░‘░ѕ░Ђ░░░Ѓ░ѕ░І░ѓ ░Ў░µ░Ђ░і░µ░Ћ ░”░ј░░░‚░Ђ░░░µ░І░░░‡░ѓ ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░°░¶ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹:

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ *** (░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░°-░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░°-░…░░░Ђ░ѓ░Ђ░і░° ░І ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░«░Ў░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░°░Џ ░ї░ѕ░»░░░є░»░░░Ѕ░░░є░° ░„– 11░»);

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ *** (░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░°░… ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░Џ ░є░І░°░»░░░„░░░є░°░†░░░░, ░ѓ░‡░µ░±░‹ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ);

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ *** (░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░°-░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░°-░…░░░Ђ░ѓ░Ђ░і░° ░І ░ђ░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ћ░±░Љ░µ░ґ░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░«░Ў░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░»);

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ 11.04.2017(░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░°-░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░°-░…░░░Ђ░ѓ░Ђ░і░° ░І ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░«░Ў░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░°░Џ ░ї░ѕ░»░░░є░»░░░Ѕ░░░є░° ░„– 1░»).

░’░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░‘░ѕ░Ђ░░░Ѓ░ѕ░І░ѓ ░Ў░µ░Ђ░і░µ░Ћ ░”░ј░░░‚░Ђ░░░µ░І░░░‡░ѓ ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░°░¶, ░ґ░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹:

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ *** (░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░°-░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░°-░…░░░Ђ░ѓ░Ђ░і░° ░І ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░«░Ў░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░°░Џ ░ї░ѕ░»░░░є░»░░░Ѕ░░░є░° ░„– 11░»);

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ *** (░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░°░… ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░Џ ░є░І░°░»░░░„░░░є░°░†░░░░, ░ѓ░‡░µ░±░‹ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ);

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ *** (░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░°-░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░°-░…░░░Ђ░ѓ░Ђ░і░° ░І ░ђ░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░µ░є░ѕ░ј░ј░µ░Ђ░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ћ░±░Љ░µ░ґ░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░«░Ў░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░»);

░Ѓ *** ░ї░ѕ ***, ░Ѓ *** ░ї░ѕ 11.04.2017(░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░Ђ░°░‡░°-░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░°-░…░░░Ђ░ѓ░Ђ░і░° ░І ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░«░Ў░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░°░Џ ░ї░ѕ░»░░░є░»░░░Ѕ░░░є░° ░„– 1░»).

░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░–░µ░»░µ░·░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░І░░░ґ░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ *** ░ќ.░ђ. ░“░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░‰░░░є░ѕ░І░°

2-1498/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Борисов С.Д.
УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
12.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
09.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее