Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Просолова В.В.,
при секретаре Анякиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> города Севастополя к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» об устранении нарушений закона об антитеррористической защищенности,
установил:
<адрес> города Севастополя обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга», в котором просил обязать ГБУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» устранить нарушения федерального законодательства, а именно: обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны; установить систему контроля и управления доступом в помещении; установить охранную сигнализацию; обязать Главное управление культуры города Севастополя выделить из бюджета города Севастополя денежные средства Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» для устранения вышеуказанных нарушений законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения проверки установлено, что в ГБУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» допущены нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно отсутствовал акт обследования и категорирования объекта, отсутствовал план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и паспорт безопасности объекта, не обеспечена охрана путем выставления физических постов, а также не установлена охранная сигнализация. Таким образом, неисполнение выявленных нарушений может представлять угрозу жизни и здоровья населения города Севастополя, а также сотрудников и воспитанников учреждения, нарушает права неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере культуры во время пребывания в учреждении.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> города Севастополя Коломиец В.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГБУК г.Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» Накорнеева В.Ф. пояснила, что в настоящее время разработана проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта, в которую включены в том числе расходы по установке охранной сигнализации. В настоящее время выделены деньги на проведение капитального ремонта в 2021 году. В предоставляемую субсидию включены расходы на обеспечение мер безопасности и в настоящее время разработана проектная документация. Также указал, что в бюджет учреждения денежные средства на физическую охрану ГБУК «ОЦКД» не включены.
Представитель ответчика Главного управления культуры города Севастополя Билякаева М.Н. заявленные требования не признала. Пояснила, что в 2019 году в целях исполнения представления прокурора учреждению была предоставлена субсидия на обеспечение мер безопасности, проектная документация на проведение работ по устранению указанных в предписании нарушений изготовлена. Однако в 2021 году запланирован капитальный ремонт в ГБУК «ОЦКД»» распределены средства межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы на проведение капитального ремонта. Таким образом, полагает, что требование об обязании профинансировать и установить охранную сигнализацию в учреждении не может быть удовлетворено. Также указала, что услуги физической охраны учреждения не запланированы в бюджете города Севастополя. Полагает, что Главным управлением культуры не были нарушены чьи-либо права и законные интересы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно требованиям ст. 2 Закона №-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Под противодействием терроризму в силу п. 4 ст. 3 Закона №-Ф3 понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (ч. 6 ст. 3 Закона №-Ф3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической, защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерство культуры Российской Федерации.
Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлен перечень мероприятий посредством которых обеспечивается антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры (далее – Постановление Правительства РФ №), из общего числа к таким относятся: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.
Согласно п. 21 Постановление Правительства РФ №, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.
Аналогичные требования к антитеррористической защищенности объекта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Из п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Прокуратурой <адрес> города Севастополя проведена проверка выполнения ГБУК «Орлиновский центр культуры и досуга» требований законодательства об антитеррористической деятельности.
По результатам проверки установлено, что в государственном бюджетном учреждении культуры «Орлиновский центр культуры и досуга», расположенном по адресу: г. Севастополь, <адрес>; г. Севастополь, <адрес> допущены нарушения требований антитеррористического законодательства.
А именно, в нарушение требований Постановления Правительства РФ № в ГБУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» не организована физическая охрана, не заключены договоры с лицензированной охранной организацией, а также не установлена охранная сигнализация.
Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств судом достоверно установлен факт нарушений ответчиком ГБУК «Орлиновский центр культуры и досуга» требований антитеррористического законодательства. Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
Выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровья населения города Севастополя, а также сотрудников и воспитанников учреждения, нарушают права неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере культуры во время пребывания в учреждении.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования в части возложения обязанности на ГБУК «Орлиновский центр культуры и досуга» по устранению нарушений федерального законодательства, а именно – обеспечению охраны путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, а также установки охранной сигнализации.
Согласно п.1.3 Устава ГБУК «Орлиновский центр культуры и досуга» учредителем учреждения является город Севастополь.
В соответствии с п.1.4 Устава функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление культуры Правительства Севастополя.
Согласно п. 1 Положения о Главном управлении культуры города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, Главное управление культуры города Севастополя, является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере культуры, искусства, кинематографии, дополнительного образования, библиотечного дела, туризма, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В силу подп. 10.10. п. 10 указанного Положения, Главное управление для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено неустранение ответчиками нарушений антитеррористического законодательства в связи с невыделением бюджетных средств на осуществление указанных мероприятий, что не оспаривалось представителями ответчиков в судебном заседании.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на Главное управление культуры города Севастополя подлежит возложению обязанность по выделению из бюджета города Севастополя денежных средств Государственному бюджетному учреждению культуры «Орлиновский центр культуры и досуга» для устранения вышеуказанных нарушений антитеррористического законодательства. В связи, с чем исковые требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению.
На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения допущенных нарушений, полагая его достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования <адрес> города Севастополя удовлетворить.
Возложить на Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения федерального законодательства, а именно:
- обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, установить систему контроля и управления доступом в помещении, расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>;
- установить охранную сигнализацию, видеонаблюдение, кнопку тревожной сигнализации КТС в помещении ГБУК г.Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга», расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>;
- - установить охранную сигнализацию, видеонаблюдение, кнопку тревожной сигнализации КТС в помещении ГБУК г.Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга», расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>;
Возложить на Главное управление культуры города Севастополя обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить из бюджета города Севастополя денежные средства Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» для устранения нарушений законодательства, а именно:
- обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, установить систему котроля и управления доступом в помещении, расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>;
- установить охранную сигнализацию, видеонаблюдение, кнопку тревожной сигнализации КТС в помещении ГБУК г.Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга», расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>;
- установить охранную сигнализацию, видеонаблюдение, кнопку тревожной сигнализации КТС в помещении ГБУК г.Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга», расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись В.В.Просолов