Решение по делу № 2а-74/2019 от 12.08.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2019 года г.Игарка Красноярский край

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Зеньковой Е.А.

При секретаре Токмашевой М.А.

С участием представителя истца заместителя прокурора г.Игарки Шульгина М.В.

Представителя ответчика МП г.Игарки УК «ДМЗ» Турчановой А.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Игарки в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Игарки, Муниципальному предприятию «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» о признании бездействия незаконным и понуждении к организации теплоснабжения на территории города Игарка,

У с т а н о в и л:

Прокурор г.Игарки, в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административным исковым заявлением (уточненным в порядке ст.46 Кодекса административного судопроизводства) к администрации г.Игарки, Муниципальному предприятию «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» (далее по тексту МП «УК «ДМЗ» ) о признании бездействия незаконным и понуждении к организации теплоснабжения на территории города Игарка. Доводы мотивированы тем, что МП «УК»ДМ» является единственной организаций, оказывающей услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и электроснабжения на территории муниципального образования г.Игарка, имущество, необходимое для осуществления указанных видов деятельности находится в хозяйственном ведении. В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 08.08.2019г. ни теплоснабжающей организацией МК «УК»ДМЗ», ни администрацией г.Игарки не заключены договора о приобретении и поставке угля на территорию г.Игарка, на котельных отсутствует необходимый запас твердого топлива. Для муниципального образования г.Игарка необходимый запас топлива по котельным составляет 19920,7 тонн. На начало отопительного сезона в г.Игарка на 04.09.2019г. необходимый объем твердого топлива угля должен был составлять 13944.49 тонн угля. По результатам проверки Центральной отопительной котельной Енисейским управлением Ростехнадзора 04.12.2018г. выдано предписание № 08/0061-К, в котором предусмотрено 114 пунктов по устранению нарушений, со сроками их исполнения. Так со сроком исполнения нарушений к 04.03.2019г. не устранены пункты: 14,19, 20-24, 26,28, со сроком устранения к 01.08.2019г. не устранен п.12. В собственности администрации г.Игарки находится Центральная отопительная котельная, которая относится к опасному производственному объекту, расположенному по адресу г.Игарка ул.Геологов,4 рег.№ А66-04172-0002, 3 класс опасности, дата регистрации ОПО в государственном реестре 20.10.2015г. В июне 2018г. ООО «Энергопром» в ЗАО «Базилик» проведена экспертиза промышленной безопасности здания ЦОК, согласно полученного заключения № 164-2018-ТО: несущие и ограждающие конструкции имеют дефекты и повреждения, связанные с недопустимыми осадками грунтов основания и конструктивными недостатками, которые отрицательно повлияли на надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации здания. Имеются дефекты и повреждения вызванные механическими воздействиями атмосферных осадков. Существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования; бетонные фундаменты, железобетонный каркас и стены имеют аварийный уровень технического состояния и не способны выполнять заданные функции из-за высокого физического износа; эксплуатация здания должна быть немедленно прекращена; из-за высокой степени износа здания не подлежит капитальному ремонту, в том числе по экономическим причинам. Стоимость восстановительного ремонта превосходит 70% от суммы затрат на снос здания и нового строительства такого же объема аналогичного здания.. Не смотря на полученное заключение организацией эксплуатирующей Центральную отопительную котельную соответствующие исследования грунтов не проводятся.

Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 содержат требования необходимые для получения паспорта готовности к отопительному сезону. Невыполнение ответчиками плана мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2019-2020гг. будет являться основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию г.Игарка паспорта готовности к прохождению отопительного сезона. Срок получения паспорта готовности для теплоснабжающих и теплосетевых организаций не позднее 1 ноября, для муниципальных образований не позднее 15 ноября. Бездействие администрации г.Игарки в организации теплоснабжения на территории муниципального образования нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, ухудшает качество жизни населения, создает угрозу нарушения прав граждан на обеспечение бесперебойного и качественного теплоснабжения, в любой момент может повлечь причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступление иных тяжких последствий.

Просит признать незаконным бездействие администрации г.Игарка по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования г.Игарка, обязать администрацию г.Игарка и МП г.Игарка «УК «ДМЗ» обеспечить организацию теплоснабжения путем: выполнения плана мероприятий по подготовке и прохождению отопительного сезона 2019-2020гг. для МП «ДМЗ» в сроки установленные в графике; обеспечить поставку и наличие необходимого запаса топлива угля на котельные г.Игарка в объеме 19920,7 тонн, что составляет 100%. До окончания навигации на реке Енисей 2019 года. Обязать администрацию г.Игарки обеспечить выполнение в срок не позднее 15.11.2019г. мероприятий указанных в п.18 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103., а именно:

Обязать МП г.Игарка «УК «ДМЗ» обеспечить получение в срок не позднее 01.11.2019г. паспорта готовности к отопительному сезону путем выполнения мероприятий, указанных в п.18 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103. : обеспечить: наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций; наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения; наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения; обеспечить выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

Обязать МП г.Игарка УК «ДМЗ» обеспечить в срок не позднее 01.11.2019г. путем выполнения мероприятий, указанных в п.13 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103 с целью получения паспорта готовности к отопительному сезону на 2019-2010 год, а именно:

Получить соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) обеспечить готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) обеспечить соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) обеспечить наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) обеспечить функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) обеспечить проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечить качество теплоносителей;

9) организовать коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) организовать обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) организовать обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) обеспечить наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) обеспечить отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) обеспечить работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В соответствии с ч.2 ст.188 Кодекса административного судопроизводства РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании заместитель прокурора г.Игарки Шульгин М.В. уточнил заявленные требования, отказавшись от требования об обязании ответчиков обеспечить поставку и наличие необходимого запаса топлива; обязании администрации г.Игарки обеспечить наличие плана действий по ликвидации плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций, обеспечении мониторинга состояния системы теплоснабжения, обеспечении наличия механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения – в связи с фактическим исполнением. Также отказался от заявленных требований к МП УК «ДМЗ» в части обязания получить соглашение об управлении системой теплоснабжения; обеспечения готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, обеспечения наличия нормативных запасов топлива; укомплектованности эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб персоналом; обеспечения и проведения наладки тепловых сетей; обеспечения наличия утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличия расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличия порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива – ув связи с фактическим выполнением данных мероприятий. В остальной части заявленные требования поддержал, по изложенным в иске основаниям, указав, что именно бездействие администрации по обеспечению организации теплоснабжения привело к сдвигу плана-графика подготовки, позднему завозу угля, администрация не контролировала исполнение предписаний, что в последующем привело к остановке работы ЦОКа в мае 2019г. Считает, что решение необходимо обратить к немедленному исполнению, поскольку срок получения паспорта готовности для МП УК «ДМЗ 01.11.2019г., не обращение решения суда к немедленному исполнению может привести к отказу ответчиков исполнять решения суда, либо путем обжалования отсрочить его исполнение, что может отразиться на качестве предоставления услуг потребителям.

Представитель ответчика администрации г.Игарки в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела был извещен своевременно, надлежащим образом (т.2 л.д.226), причину неявки суду не сообщил, возражений по заявленным требованиям не представил. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации (т.2 л.д.242).

Представитель ответчика МП г.Игарки «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» Турчанова А.В., действующая на основании доверенности от 27.08.2019г.(т.1 л.д.171), заявленные требования признала частично, пояснив, что действительно не все мероприятия, указанные в п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, организацией выполнены, но ответчик принимает все меры для их выполнения. Уголь на котельные завезен в количестве превышающем необходимый запас, отопительный сезон начался своевременно, план мероприятий по подготовке и прохождению отопительного сезона 2019-2020гг выполнен на 99,7%.

Представитель заинтересованного лица Енисейское Управление Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился, был извещен своевременно о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя. (т.2 л.д.240).

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя администрации г.Игарки и представителя Енисейское Управление Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору.

Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы административного дела в полном объеме, оценивая представленные доказательства в их совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27 июля 2010 года(в ред. от 27.07.2018г.) К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1 ст.6). Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п.4 ч.1 ст.6).

На основании пунктов 4 и 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Пункты 2.6.4-2.6.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» устанавливают, что план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период. Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, проверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции.

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В целях реализации прав граждан на жилище, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 предусмотрено, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (подпункта "а" пункта 2.6.13 Правил).

В соответствии с пунктом 2.6.10 (абзац 5) указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу - 45 суток, по жидкому топливу - 30 суток.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено в судебном заседании Объекты городской системы теплоснабжения, в том числе котельные, находятся в собственности МО г. Игарка.

Постановлением администрации г.Игарки от 31.05.2019г. № 191-п на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г.Игарки Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» закреплено муниципальное имущество муниципального образования г.Игарка балансовой стоимостью 415413053,13 рублей (т.1 л.д.59).

Постановлением администрации г.Игарки № 257-П ОТ 13.08.2019г.. и Договора № 02-19/ХВ от 13.08.201г., договора № 01-19/ХВ от 31.05.2019г. с актами приеме-передачи, имущество, находящееся в муниципальной собственности, предназначенное для бесперебойной работы тепло, электро, водоснабжения, а так же для эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием г.Игарки Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» (т.1 л.д.101, 102-114, 178-180, т.2 л.д.58-60, л.д. 62-97).

В ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 08.08.2019г. ни теплоснабжающей организацией МК «УК»ДМЗ», ни администрацией г.Игарки не заключены договора о приобретении и поставке угля на территорию г.Игарка, на котельных г.Игарки на начало отопительного сезона на 04.09.2019г. отсутствует твердое топливо уголь, количестве 13944.49 тонн. в необходимом для проведения отопительного сезона 2019-2020г.

Согласно справки ответчика, количество неснижаемого эксплуатационного запаса топлива по котельным МП «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» на отопительный сезон 2019-2020гг. составляет 19920,7 тонн. (т.2 л.д.125).

13 августа 2019г. между АО «СУЭК-Красноярск» и Муниципальным предприятием г.Игарки управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор поставки № СУЭК-КРА-19/944С, о поставке в 2019г. 13000 тонн угля, согласованного качества и ассортимента. (т.1 л.д.125-138).

16 августа 2019г. между ООО «Норильский обеспечивающий комплекс» и МП г.Игарки» УК «ДМЗ» заключен договор поставки каменного угля в 2019г. 8000 тонн угля (т.1 л.д.124).

15 августа 2019г. Между АО «Лесосибирский порт» и Муниципальным предприятием г.Игарки управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор № 3-1-412 по выгрузке и погрузке, взвешивании и хранению угля (т.1 л.д.139-149).

14 августа 2019г. между АО «Енисейской речное пароходство» и Муниципальным предприятием г.Игарки управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор № ЕРП-ДВ/017-2019 на организацию перевозки грузов – каменного угля. Пункт отправления Лесосибирск- пункт назначения Игарка – 13.000 тонн; пункт отправления Дудинка- пункт назначения Игарка -8000 тонн (т.1 л.д. 150-160).

12 августа 2019г. между ООО «Игарская стивидорная компания» и Муниципальным предприятием г.Игарки управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор № 1/1-19-14 на оказание услуг по выгрузке угля (т.1 л.д.161-163).

Из представленных МП «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» накладных и Актов выгрузки (т.2 л.д.164-201, т.3. л.д.1-19) усматривается, что начиная с 02 сентября 2019г. каменный уголь в необходимом для отопительного сезона количестве начал поступать на котельные г.Игарки.

На день рассмотрения дела судом количество неснижаемого эксплуатационного запаса топлива по котельным МП «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» составляет 22427,7 тонн угля, данное количество превышает установленный объем топлива, необходимый для проведения отопительного сезона (т.3 л.д.20.).

13 августа 2019г. Администрацией г.Игарки с целью подготовки к работе в зимних условиях 2019г.-2020гг объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения утвержден план-график для МП Управляющая компания «ДМЗ» с указанием вида необходимых работ и сроком их проведения (т.2 л.д.145-149).

Согласно сведений, представленных МУП УК «ДМЗ» о выполнении объемом работ по подготовке объектов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения г.Игарки к работе в зимних условиях 2019-2020гг. на 16.09.2019г. из запланированных в плане-графике работ выполнено 94% (т.2 л.д.150-153), из запланированных в плане –графике работ на 25.10.2019г. работы выполнены на 99,7%. (т.2 л.д.243-246).

В настоящее время в отношении МП «УК «ДМЗ» вынесено Предписание Ростехнадзора № 11/149-Т от 18.08.2019г. содержащее 36 пунктов, со сроками их исполнения, среди которых пункты 1-3, со сроком исполнения 01.10.2019г. и пункты 14-18, со сроком исполнения 01.11.2019г. (т.2 л.д.96-100).

В судебном заседании представитель ответчика Турчанова А.В. пояснила, что пункты №№1-3 со сроком исполнения 01.10.2019г. не выполнены, пункты 14-18 со сроком исполнения 01.11.2019г. также не выполнены.

Предписание от 04.12.2018г. № 08/0061-К,Т с пунктами 27-112, на которое ссылается в иске прокурор, было выдано ООО «Энергопром», и согласно Акта Ростехнадзора от 05.09.2019г. № 11/177/4073-р/кр/2019 пункты 12-112 Предписания от 04.12.2018г. № 08/0061-К,Т считаются снятыми с контроля.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора г.Игарки Шульгин М.В. пояснил, что ссылка в иске на данное предписание является доказательством ненадлежащего исполнения администрацией своей обязанности по контролю подготовки к отопительному сезону теплоснабжающих организаций.

Из представленных документальных доказательств ответчиком Администрацией г.Игарки следует, что постановлением администрации г.Игарки от 22.08.2014г. № 202, во исполнение ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. ; 190-ФЗ «О Теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» утверждены План действия по ликвидации последствий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования г.Игарка; Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования г.Игарка и Порядок мониторинга системы теплоснабжения на территории муниципального образования город Игарка» (т.2 л.д.210-221).

Анализируя заявленные требования и представленные ответчиками доказательства, суд находит, что своевременно, все необходимые меры по обеспечению теплоснабжения на территории г.Игарки администрацией г.Игарки не принимались, данные факты подтверждаются постановлениями администрации г.Игарки из которых следует, что единой теплоснабжающей организацией на территории г.Игарки определено МП г.Игарки УК ДМЗ с 31.05.2019г., но имущество, необходимое для бесперебойной работы тепло, электро, водоснабжения, а так же для эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры передано и закреплено на праве хозяйственного ведения только 13.08.2019г., отсутствием на момент проверки 08.08.2019г. заключенных договоров на поставку топлива, отсутствие на начало отопительного сезона – 04.09.2019г. необходимого количества угля на котельных г.Игарки в количестве 13944,49 тонн, несвоевременное выполнение работ, указанных в плане-графике работ по подготовке объектов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения г.Игарки к работе в зимних условиях 2019-2010гг., администрацией г.Игарки контроль за надлежащей подготовкой объектов теплоснабжения не осуществлялся. Таким образом, при установленных данных, суд считает, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации г.Игарки по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования г. Игарки подлежат удовлетворению, а также удовлетворению подлежат требования прокурора об обязании администрации г.Игарки и МП УК «ДМЗ» выполнить план мероприятий по подготовке и прохождению отопительного сезона 2019-2020г.г. в установленные в графике сроки.

Перечень необходимых мероприятий, подлежащих выполнению администрацией г.Игарки с целью получения паспорта готовности к отопительному сезону, установлен в п.18 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать администрацию г.Игарки в срок, не позднее 15 ноября 2019 года обеспечить выполнение требований указанных Правил по оценки готовности к отопительному сезону МП г.Игарки УК «ДМЗ» и потребителей тепловой энергии.

Суд находит, что требования прокурора об обязании МП г.Игарки УК «ДМЗ» о выполнении в срок не позднее 01.11.2019г. мероприятий, указанных в п.13 приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г. № 103 являются обоснованными, направленными на своевременно получение ответчиком паспорта готовности к отопительному сезону, и подлежат удовлетворению в части, не исполненной ответчиком, с учетом уточненных истцом требований.

В соответствии с ч.2 ст.188 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Разрешая заявленное прокурором требование об обращении решения по административному делу к немедленному исполнению, суд считает возможным отказать в данном требовании. Суд считает, что в настоящее время отсутствуют особые обстоятельства, исходя из которых замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Ответчиками представлены доказательства, свидетельствующие о проведении и частичном выполнении мероприятий, направленных на получение паспорта готовности к отопительному периоду. Отопительный сезон в г.Игарка начался своевременно, в настоящее время все котельные обеспечены углем в необходимом для прохождения отопительного сезона количестве, утвержденный план-график работ по подготовке объектов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения выполнен на 99.7%. Таким образом, в настоящее время права и законные интересы граждан на обеспечение теплом и охрану здоровья, не нарушены. Сам факт возможного не получения в установленные сроки паспорта готовности к отопительному периоду не повлечет прекращение отопления на территории г.Игарки, и в соответствии с п.12 Правил готовности к отопительному периоду, организации будут обязаны продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора г.Игарки в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Игарки, Муниципальному предприятию «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» о признании бездействия незаконным и понуждении к организации теплоснабжения на территории города Игарка – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Игарки по обеспечению организации теплоснабжения на территории муниципального образования г.Игарка.

Обязать администрацию г.Игарки и МП г.Игарка Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» обеспечить организацию теплоснабжения на территории муниципального образования г.Игарки путем выполнения плана мероприятий по подготовке и прохождению отопительного сезона 2019-2020гг. в сроки, установленные в графике.

Обязать администрацию г.Игарки с целью получения паспорта готовности к отопительному сезону 2019-2010гг. выполнить в срок не позднее 15.11.2019г. требования по оценке готовности к отопительному периоду Муниципального Предприятия г.Игарка Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа», а также потребителей тепловой энергии.

Обязать Муниципальное предприятие г.Игарки Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» в срок не позднее 01.11.2019г. выполнить мероприятия, необходимые для получения паспорта готовности к отопительному сезону 2019-2020г.г., указанные в п.13 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103: обеспечить соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; обеспечить функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб в части обеспечения персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения; обеспечить организацию контроля режимов потребления тепловой энергии; обеспечить качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; организовать обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении; организовать обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: осуществить готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; обеспечить соблюдение водно-химического режима; исключить отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.; обеспечить наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями; обеспечить отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

В части требования об обращении решения суда к немедленному исполнению – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Игарский городской суд Красноярского края в течение одного месяца путем подачи жалобы, представления.

Председательствующий: Е.А. Зенькова

2а-74/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Игарки
Ответчики
Администрация г. Игарки
ООО "Энергопром"
Другие
МП г. Игарка УК "ДМЗ"
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
igarka.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
03.12.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее