УИД: 47RS0003-01-2022-000379-52
Дело № 2а–677/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 12 апреля 2022 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при секретаре Ильине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Волховского городского прокурора к администрации муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия в части проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Волховский городской прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился с административным иском к администрации муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, указав в обоснование заявленных требований, что Волховской городской прокуратурой в феврале 2022 г. проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории Волховского муниципального района Ленинградской области, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района обязанности по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся во владении муниципального образования, своевременно не исполняются.
Решением Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района от 28.02.2012 № ****** утвержден первоначальный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Бережковское сельское поселение, в который включены автомобильные дороги: ****** общей протяженностью 903 м., ****** общей протяженностью 1076 м., ******, общей протяженностью 519 м., ******, общей протяженностью 536 м., ******, общей протяженностью 658 м., ******, общей протяженностью 1776 м., ******, общей протяженностью 1611 м., ******, общей протяженностью 985 м., ******, общей протяженностью 390 м., ******, общей протяженностью 253 м., ******, общей протяженностью 582 м., ******, общей протяженностью 1774 м., ******, общей протяженностью 1522 м., ******, общей протяженностью 673 м., ******, общей протяженностью 886 м., ******, общей протяженностью 247 м., ******, общей протяженностью 500 м., ******, общей протяженностью 403 м., ******, общей протяженностью 687 м., ******, общей протяженностью 890 м., ******, общей протяженностью 545 м., ******, общей протяженностью 352 м., ******, общей протяженностью 344 м., ******, общей протяженностью 343 м., ******, общей протяженностью 535 м.
При этом в нарушение требований ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оценка технического состояния вышеуказанных автомобильных дорог в 2021 году администрацией муниципального образования Бережковское сельское поселение не проводилась.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения технического состояния автомобильных дорог», ст. 39 КАС РФ Волховский городской прокурор просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог г местного значения, находящихся во владении муниципального образования.
- обязать администрацию муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области провести оценку технического состояния автомобильных дорог ****** общей протяженностью 903 м., ****** общей протяженностью 1076 м., ******, общей протяженностью 519 м., ******, общей протяженностью 536 м., ******, общей протяженностью 658 м., ******, общей протяженностью 1776 м., ******, общей протяженностью 1611 м., ******, общей протяженностью 985 м., ******, общей протяженностью 390 м., ******, общей протяженностью 253 м., ******, общей протяженностью 582 м., ******, общей протяженностью 1774 м., ******, общей протяженностью 1522 м., ******, общей протяженностью 673 м., ******, общей протяженностью 886 м., ******, общей протяженностью 247 м., ******, общей протяженностью 500 м., ******, общей протяженностью 403 м., ******, общей протяженностью 687 м., ******, общей протяженностью 890 м., ******, общей протяженностью 545 м., ******, общей протяженностью 352 м., ******, общей протяженностью 344 м., ******, общей протяженностью 343 м., ******, общей протяженностью 535 м., в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебное заседание Волховский городской прокурор, представитель администрации муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом.
Также в соответствии с ч. 7 ст. 96 КАС РФ сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте Волховского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку лица, участвующие в деле, об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, в этой связи суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Из п. 4 ст. 17 вышеуказанного закона следует, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее – Порядок), который устанавливает состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
Согласно п. 2-4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.
Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;
2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);
3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).
Согласно п. 6 Порядка по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:
1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;
2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.
Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в ответ на требования прокурора (письмо от 04.02.2022 г. исх. № ******) оценка технического состояния автомобильных дорог проводилась 22.05.2020 г., плановое проведение оценки технического состояния автомобильных дорог планируется в июле 2022 года.
Из представленного администрацией муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области договора № ****** от 22 марта 2022 г. следует, что административным ответчиком заключен договор на выполнение работ по инструментальной диагностике (оценке технического состояния) автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО Бережковское сельское поселение со сроком исполнения по 30 июня 2022 г.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. ст. 60, 61, 70, 84 КАС РФ, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для исполнения решения суда. Срок, заявленный Волховским городским прокурором, суд находит разумным и достаточным для совершения ответчиком действий по принятию мер для исполнения возложенной судом обязанности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся во владении муниципального образования.
Обязать администрацию муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общей протяженностью 19 207 м, а именно:
- ****** общей протяженностью 903 м., ****** общей протяженностью 1076 м., ******, общей протяженностью 519 м.,
- ******, общей протяженностью 536 м.,
- ******, общей протяженностью 658 м.,
-******, общей протяженностью 1776 м.,
- ******, общей протяженностью 1611 м.,
- ******, общей протяженностью 985 м.,
- ******, общей протяженностью 390 м., ******, общей протяженностью 253 м.,
- ******, общей протяженностью 582 м.,
-******, общей протяженностью 1774 м.,
-******, общей протяженностью 1522 м.,
-******, общей протяженностью 673 м.,
-******, общей протяженностью 886 м.,
- ******, общей протяженностью 247 м.,
-******, общей протяженностью 500 м.,
-******, общей протяженностью 403 м.,
-******, общей протяженностью 687 м., ******, общей протяженностью 890 м., ******, общей протяженностью 545 м.,
-******, общей протяженностью 352 м., ******, общей протяженностью 344 м., ******, общей протяженностью 343 м.,
-******, общей протяженностью 535 м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2022 года.
Судья - подпись Е.А.Назарова