Решение по делу № 2а-2749/2021 от 29.03.2021

Подлинник                                                        дело № 2а-2749/2021

                                                               УИД: 16RS0050-01-2021-004097-67

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 мая 2021 года

Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,

при секретаре судебного заседания Хайруллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП г. Казани УФССП по РТ Говоруновой Г.Н. и УФССП по РТ о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении запросов и истребовании ответов из контролирующих и регистрирующих органов и устранении нарушения прав и законных интересов,

                                     У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП г. Казани УФССП по РТ Говоруновой Г.Н. и УФССП по РТ о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении запросов и истребовании ответов из контролирующих и регистрирующих органов и устранении нарушения прав и законных интересов.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Административные ответчики о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям пункта 8 части 2 статьи 125 и пунктов 2, 3, 7, 10 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:… наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Указание сведений о дате обжалуемых действий или бездействий в административном исковом заявлении связано с требованиями, предусмотренными частями 3 и 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В случае установления того обстоятельства, что административный истец пропустил срок обращения в суд, и отсутствуют уважительные причины для его восстановления, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.

Указание таких сведений в административном исковом заявлении, как констатировал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 3 августа 2017 г. N 16-КГ17-102, связано с требованиями, предусмотренными пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Судом установлено и следует из анализа содержания административного искового заявления, в нем отсутствуют сведения о датах обжалуемых бездействий судебного пристава-исполнителя Говоруновой Г.Н. (не указан период бездействия).

Суд не представляет собой надзорный орган по проверке всего юридически значимого поведения должностных лиц, но призван защитить права административного истца в связи с конкретными действиями административного ответчика.

Указание на даты (период) обжалуемых бездействий, с которыми не согласен истец, обусловлено также необходимостью суда проверить соблюдение им срока обращения с административным исковым заявлением, что предусмотрено частью 3 статьи 219 КАС РФ, а в случае его пропуска разрешить вопрос о применении последствий несоблюдения данного срока либо о восстановлении данного срока.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. административному истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГг. в рамках подготовки по делу уточнить требования административного искового заявления, а именно указать сведения о датах (период) обжалуемых бездействий судебного пристава-исполнителя Говоруновой Г.Н., то есть устранить допущенные при подаче административного искового заявления недостатки.

Принцип равноправия в данном случае предполагает возможность административного ответчика осознавать пределы судебной проверки, реализовать свою обязанность по представлению доказательств законности совершенных действий.

Неопределенность в вопросе предмета судебной проверки лишает административного ответчика возможности выполнить соответствующую обязанность, допускает правовую неопределенность в предмете доказывания.

Положением пункта 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств (подпункт 5).

Взаимосвязанные положения приведенных положений процессуального закона позволяют сделать вывод, что после принятия административного иска к производству суда, он подлежит оставлению без рассмотрения только на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке, установленном названным пунктом.

Принимая во внимание, что судом до разрешения вопроса об оставлении иска без рассмотрения административному истцу разъяснена необходимость устранения недостатков в оформлении административного иска, соответствующие указания суда не исполнены, а потому, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для оставления административного иска без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196, 197, 198 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

административное исковое заявление Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП г. Казани УФССП по РТ Говоруновой Г.Н. и УФССП по РТ о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении запросов и истребовании ответов из контролирующих и регистрирующих органов и устранении нарушения прав и законных интересов оставить без рассмотрения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья:                              Р.Б. Курбанова

2а-2749/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Другие
УФССП по РТ
судебный пристав исполнитель Приволжского РОСП г. Казани УФССП России по РТ Говорунова Г. Н.
НАО "Первое коллекторское бюро"
Полякова А.И.
Гилязетдинов И.И.
судебный пристав-исполнитель Приволжского РОСП УФССП по РТ Гришина Наталья Сергеевна
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Курбанова Р. Б.
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее