Решение по делу № 5-570/2016 от 08.11.2016

Дело № 5-570/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Бурнышев В.Н.,

при секретаре Глазыриной Т.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сычуговой Л.П., представителя Сычугова П.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Индивидуального предпринимателя Сычуговой Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ИНН <данные изъяты> ОГРНИП , юридический адрес: <адрес>,

установил:

Сычугова Л.П., являясь индивидуальным предпринимателем, ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес УФМС России по Пермскому краю уведомление о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ - гражданином ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.р., с нарушением Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, где сказано, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля, не заполнив пункт 3 уведомления (наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ предусматривающее осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента), чем нарушила ч.8 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ и Приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 (в редакции от 12.03.2015) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

    Сычугова Л.П. в судебном заседании вину признала, пояснила, что в установленный законом срок она направила в адрес УФМС России по Пермскому краю уведомление о расторжении трудового договора по форме, ею был не заполнен пункт 3 уведомления. Нарушение допущено по неосторожности. Вину признает, раскаивается. Просит учесть смягчающие вину обстоятельства, уведомление было направлено установленной формы в надлежащие сроки, но не заполнили все пункты по невнимательности.

Заслушав объяснение Сычуговой Л.П., ее представителя Сычугова П.А., исследовав материалы дела, считаю, что вина Сычуговой Л.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обстоятельствах, описанных выше, установлена и доказана.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, которые вступили в силу и действуют с 14.05.2015.

Вина Сычуговой Л.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; объяснением от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ; данными о гражданине; информационной выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Пермскому краю поступило от работодателя ИП Сычуговой Л.П. уведомление о прекращении трудового договора с гражданином ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.р., с нарушением заполнения формы уведомления, не заполнен п.3. Трудовой договор со Смирновым В. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, через день ДД.ММ.ГГГГ соответствующее уведомление направлено в УФМС России по Пермскому краю.

При составлении протокола об административном правонарушении Сычугова Л.П. данный факт не отрицала.

Действия индивидуального предпринимателя Сычуговой Л.П. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что Сычугова Л.П. в установленный срок направила уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, хотя и с нарушением формы уведомления, совершенное должностным лицом правонарушение не причинило существенного вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, основания для вывода о тяжести наступивших последствий не имеются, то данное правонарушение следует признать малозначительным.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае, считаю, что производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, необходимо освободить Сычугову от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сычуговой Л.П., в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Сычуговой Л.П. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-570/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Сычугова Л.П.
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Бурнышев Валерий Николаевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
09.11.2016Передача дела судье
10.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2016Рассмотрение дела по существу
30.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2016Сдача материалов дела в архив
30.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее