Судья Брендина Н.В. Дело № 21-497/2023
УИД 22RS0001-01-2023-000334-61
№12-47/2023 (в 1 инстанции)
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2023 года г. Барнаул, пр.Ленина,25
Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы города Алейска ФИО на решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе главы города Алейска ФИО на постановление врио начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Алейску и Алейскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО от ДД.ММ.ГГ *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Алейска Алтайского края,
установил:
постановлением врио начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Алейску и Алейскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО от ДД.ММ.ГГ *** администрация города Алейска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Правонарушение выразилось в неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГ, установленный судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ после взыскания исполнительского сбора, требований исполнительного документа, выданного на основании решения Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, о возложении на администрацию города Алейска обязанности создать места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и внести их в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Алейска.
Главой города Алейска на указанное постановление подана жалоба в городской суд со ссылкой на то, что одна из проверенных площадок в реестр мест накопления ТКО не включена; на момент составления протокола об административном правонарушении часть площадок была исключена из этого реестра, поскольку мусорные контейнеры были установлены самостоятельно жителями домов; оставшиеся площадки – отремонтированы. Дополнительно указано, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении администрация города Алейска была извещена менее чем за сутки.
Решением судьи Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица отменено, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены должностному лицу на новое рассмотрение.
Решением судьи Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, вынесенное в отношении администрации города Алейска Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, дело возвращено в Алейский городской суд Алтайского края на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, главой города Алейска поставлен вопрос об отмене решения и постановления по вышеприведенным основаниям.
Законный представитель либо защитник администрации города Алейска в суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, связи с чем дело по жалобе рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, исследовав материалы исполнительного производства ***-ИП, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу положений статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По делу установлено, постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Алейску и Алейскому району ГУФССП России по Алтайскому краю ФИО от ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа, выданного Алейским городским судом Алтайского края по делу ***, возбуждено исполнительное производство о возложении на администрацию города Алейска обязанности создать места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и внести их в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Алейска. Постановление вручено должнику ДД.ММ.ГГ.
Поскольку требования исполнительного документа администрацией города Алейска в добровольном порядке не исполнены, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением от ДД.ММ.ГГ должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ. Копия указанного постановления получена должником в этот же день посредством выгрузки и прочтения в личном кабинете ЕПГУ.
В целях проверки исполнения требований исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ с участием в том числе представителей администрации города Алейска была осуществлена выборочная проверка мест накопления твердых коммунальных отходов, включенных в действовавший реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Алейска, утвержденный постановлением постановление администрации города Алейска *** от ДД.ММ.ГГ с последующими изменениями и дополнениями.
В ходе этой проверки выявлены необорудованные в соответствии с требованиями законодательства, включенные в указанный реестр, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: площадка <адрес>
Таким образом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены, документов, подтверждающих отсутствие в этом вины, не представлено.
Факт совершения администрацией города Алейска данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***; копиями постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, постановления от ДД.ММ.ГГ о взыскании исполнительского сбора, постановления о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГ - до ДД.ММ.ГГ, актов совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ и иными материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, решение суда не было исполнено в полном объеме, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, а также судья суда первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях администрации города Алейска состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения администрации города Алейска к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, администрацией города не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, по делу не установлено.
Ссылки в жалобе об отсутствии оснований для учета нарушений, связанных с оборудованием площадки по адресу: <адрес>, в связи с тем, что данная площадка постановлением от ДД.ММ.ГГ была исключена из реестра, безосновательны.
Как следует из материалов дела, на момент истечения установленного судебным приставом-исполнителем срока указанная площадка была включена в соответствующий реестр (т.2, л.д. 8) и согласно акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ не была оборудована в соответствии с предъявляемыми требованиями. Последующее исключение указанной площадки из реестра постановлением от ДД.ММ.ГГ освобождение от ответственности не влечет, поскольку в установленный срок до ДД.ММ.ГГ у администрации города Алейска обязанность оборудовать данную площадку сохранялась.
Получение согласования Роспотребнадзора лишь ДД.ММ.ГГ, притом что данная площадка была включена в реестр, утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГ, не исключает вывода о наличии в действиях администрации состава вмененного правонарушения.
То обстоятельство, что судьей принято во внимание, что впоследствии данная площадка включена в новый реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Алейска, утвержденный постановлением администрации города Алейска *** от ДД.ММ.ГГ, вопреки утверждениям в жалобе, учитывая установленное нарушение, о незаконности принятого решения не свидетельствует.
Включение этой площадки в реестр, утвержденный постановлением ***, как и площадки по адресу: <адрес> лишь подтверждает обязанность администрации оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов по указанным адресам на основании решения суда в соответствии с требованиями законодательства.
Доводы жалобы о необоснованном принятии судьей во внимание определения суда об отказе в предоставлении отсрочки определением от ДД.ММ.ГГ безосновательны.
Утверждение в жалобе об устранении на момент составления протокола об административном правонарушении недостатков не может служить основанием к освобождению от ответственности, поскольку исполнение требований исполнительного документа после истечения установленного судебным приставом-исполнителем срока освобождение от ответственности не влечет. Кроме того, исполнение требований администрация в большинстве случаев связывает с исключением площадок из реестра, что не может быть принято.
Ссылки в судебном решении на площадку по адресу <адрес> о его незаконности также не свидетельствуют, поскольку в поданной в суд жалобе указывалось на исключение данной площадки из реестра постановлением от ДД.ММ.ГГ наряду с площадкой по <адрес>, в связи с чем при оценке доводов жалобы упомянута и площадка по этому адресу.
Неисполнение требований исполнительного документа в связи с необорудованием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по <адрес> в вину администрации не вменялось.
Ссылки в жалобе на то, что администрация города Алейска не отвечает за содержание контейнерных площадок, в связи с чем не несет ответственности за выявленные нарушения в виде отсутствия ограждения, расположения контейнера на земле, не принимаются, поскольку администрация привлечена к ответственности за невыполнение требований исполнительного документа об оборудовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в установленный судебным приставом-исполнителем срок и указанное нарушение нашло свое достоверное подтверждение. Вопрос о содержании площадок не ставился, доказательства, свидетельствующие о том, что приведенные обстоятельства имели место в связи с ненадлежащим содержанием указанных площадок, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о недостаточности времени для подготовки в связи с получением ДД.ММ.ГГ извещения о вызове к судебному приставу-исполнителю на ДД.ММ.ГГ для составления протокола об административном правонарушении также не принимаются, учитывая, что после получения извещения законный представитель администрации города Алейска направил для участия в совершении данного процессуального действия ФИО, которая прибыла в назначенные место и время, предъявила доверенность на представление интересов администрации в ОСП г.Алейска ГУФССП России по Алтайскому краю по вопросам, связанным с исполнением исполнительного документа, выданного по решению Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГ (дело ***), участвовала при составлении протокола об административном правонарушении, давала объяснения, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении составления протокола в связи с недостаточностью времени для подготовки, не заявляла.
Вопреки утверждениям в жалобе, в соответствии с требованиями части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола защитнику администрации города Алейска были разъяснены права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, статья 51 Конституции Российской Федерации, о чем сделана запись в протоколе.
Неразъяснение привлекаемому лицу его прав в извещении о вызове для составления протокола об административном правонарушении нарушением порядка составления протокола не является.
При установленных обстоятельствах оснований для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Доводы жалобы о том, что в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включена площадка по адресу: площадка Ремзавода,9 (т.2, л.д.3), тогда как судебным приставом-исполнителем указано на необорудование такого места по адресу: площадка Ремзавода,9а, которое не включено в соответствующий реестр, не могут служить основанием для освобождения от ответственности.
Как следует из представленного акта, представителями администрации, присутствовавшими при совершении исполнительных действий, обследуемая площадка указана как площадка, включенная в реестр. На наличие по адресу: площадка Ремзавода,9, иной площадки, которая на момент совершения исполнительных действий была бы оборудована в соответствии с требованиями действующего законодательства, ни присутствующие при составлении данного акта лица, ни администрация города Алейска в настоящей жалобе не ссылались и не ссылаются, соответствующие доказательства не представлены. Представителями в акте указано на последующее исключение площадки по этому адресу из реестра. Согласно постановлению *** от ДД.ММ.ГГ из реестра исключена площадка по адресу: <адрес>
Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении и решении судьи допущена неточность в указании адреса проверяемой площадки, включенной в реестр.
Аналогичная неточность допущена в указании места размещения включенной в реестр площадки по адресу: <адрес> (т.2, л.д.45), поскольку указано на размещение этой площадки по адресу: <адрес>
Кроме того, как следует из протокола и постановления по делу об административном правонарушении в вину администрации города Алейска вменено необорудование в установленный срок в том числе площадки по адресу: <адрес>. Вместе с тем указанная площадка постановлением администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГ *** исключена из реестра. Данных о включении указанной площадки в реестр на момент совершения правонарушения материалы дела не содержат. Следовательно, необорудование данной площадки не могло быть поставлено в вину администрации города Алейска, что оставлено судьей без внимания.
С учетом изложенного выводы о необорудовании в установленный срок площадки по адресу: <адрес> подлежат исключению из постановления должностного лица, в связи с чем состоявшиеся по делу акты подлежат изменению.
Исключение указанных выводов не влечет изменение размера наказания, поскольку административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление врио начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Алейску и Алейскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ***, решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ изменить, исключить из постановления должностного лица указание на необорудование в установленный судебным приставом-исполнителем срок места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, указать в постановлении и решении судьи на нахождение проверенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>
В остальной части постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, жалобу главы города Алейска ФИО - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Алтайского краевого суда В.В.Титова