Решение по делу № 2-2878/2024 от 21.05.2024

Дело № 2-2878/2024

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД 51RS0001-01-2024-002810-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2024 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Масловой В.В.,

при секретаре Бараковской Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой В.А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, в страховой стаж, назначении пенсии,

установила:

Кузнецова В.А. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (далее - ОСФР по Мурманской области) о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, в страховой стаж, назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОСФР по Мурманской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), в связи с отсутствием требуемого страхового стажа.

Пенсионным органом не были включены в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (один год за полтора года), поскольку льготное исчисление периодов работы на Крайнем Севере осуществлялось только при заключении срочного трудового договора.

С решением пенсионного органа не согласна, поскольку при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на любых основаниях период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

Учитывая изложенное, просит суд признать незаконным решение ОСФР по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить в страховой стаж на Крайнем Севере в льготном исчислении (один год за один год шесть месяцев): периоды работы в Мурманском Морском Биологическом институте Кольского научного центра АН СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; в Дирекции киносети г. Североморска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика включить в страховой стаж период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в среднем профессионально-техническом училище № 251 г. Ленинград; обязать назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Истец Кузнецова В.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ОСФР по Мурманской области Воробьева С.А. в судебное заседание не явилась, в предыдущем судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.

Ссылаясь на положения Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственные пенсиях в Российской Федерации», указала, что спорные периоды подлежат включению в страховой стаж в календарном порядке, так как отсутствуют срочные трудовые договоры о работе в районе Крайнего Севера, в связи с чем, у истца не наступает право на назначение страховой пенсии по старости. Обратила внимание, что период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СПТУ № 251 г. Ленинграда изначально был засчитан в стаж для определения права на страховую пенсию при вынесении решения. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы пенсионного дела, представленные истцом документы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015 (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно приведенным нормам закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, согласно которому Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова В.А. обратилась в ОСФР по Мурманской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовой В.А. было отказано в назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа.

Из решения пенсионного органа следует, что документально подтвержденный стаж, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составил: страховой стаж - 13 лет 03 месяца 07 дней (при требуемом не менее 15 лет) Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 54,226 (при требуемой не менее 28,2).

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтены в страховой стаж в календарном порядке, так как льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (год за полтора года) применялось только при заключении срочного трудового договора. Договоры за данные периоды отсутствуют.

Полагая решение пенсионного органа не законным, истец обратилась за защитой пенсионных прав.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание следующее.

Судом установлено, что Кузнецова В.А. является получателем пенсии за выслугу лет на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Из трудовой книжки истца следует, что в спорные периоды Кузнецова В.А. осуществляла трудовую деятельность в следующих организациях:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском Морском Биологическом институте Кольского научного центра АН СССР в должности препаратора;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском Морском Биологическом институте Кольского научного центра АН СССР в должности дворника детсада;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском Морском Биологическом институте Кольского научного центра АН СССР в должности няни;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском Морском Биологическом институте Кольского научного центра АН СССР в должности буфетчицы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Дирекции киносети г. Североморска в должности <данные изъяты> ДК п. Д. Зеленцы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском Морском Биологическом институте Кольского научного центра АН СССР в должности <данные изъяты>).

Указанные периоды работы учтены пенсионным органом в общий страховой стаж истца в календарном порядке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15.102.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ «О страховых пенсиях».

Федеральный закон «О страховых пенсиях» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Согласно статье 8 данного закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной в пункте 6 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, а также при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют граждане, в том числе являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Действительно, действующее пенсионное законодательство не предусматривает льготного исчисления страхового стажа. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 13 данного закона, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В спорные периоды работы истца действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590, абзацем 2 пункта 110 которого было предусмотрено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01.03.1960 засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

В свою очередь, статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» определено, что работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, засчитывать при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности, один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана – два года. Льготы, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», сокращена с пяти до трёх лет.

В силу пункта 1 Инструкции о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённой постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 16.12.1957 № 530/П-28 (далее – Инструкция), льготы, установленные Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», предоставляются всем рабочим и служащим (в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте) государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Пунктом 2 Инструкции льготы, предусмотренные статьями 1, 2, 3, 4 Указа от 10.02.1960, с учётом изменений и дополнений, внесённых Указом от 26.09.1967, предоставляются независимо от наличия письменного срочного трудового договора. Льготы, предусмотренные ст. 5 Указа от 10.02.1960, предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана – два года.

На основании подпункта «а» пункта 43 этой же Инструкции лицам, указанным в пункте 2 Инструкции, общий стаж работы, дающий право на получение пенсий по старости и по инвалидности, исчисляется за период работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01.03.1960 в порядке: один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев.

Положением статьи 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 31.12.2001, предусматривалось льготное исчисление трудового стажа, и в частности, периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере.

Аналогичные положения содержались в статье 28 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (утратила силу с 01.01.2005 на основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), при этом в данной статье дополнительно указывалось, что при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на любых основаниях период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

Федеральное законодательство с 01.01.1992 (даты введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации») подтвердило право лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на льготное исчисление трудового стажа и исключило какие-либо различия в оценке трудового стажа, приобретенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зависимости от условий выполнения соответствующей работы (в частности, от заключения срочного трудового договора).

В силу части 2 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» при назначении пенсии применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001.

Из анализа приведенных выше норм права следует, что ранее действовавшее пенсионное законодательство допускало исчисление общего стажа в льготном порядке при условии выполнения работ в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Юридическое значение в рассматриваемом случае имеет выполнение работ в определенных районах и местностях в период действия законодательства, допускавшего исчисление общего стажа в льготном порядке.

Таким образом, ранее действовавшее пенсионное законодательство допускало исчисление общего стажа в льготном порядке при условии выполнения работ в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях вне зависимости от заключения срочного трудового договора (контракта).

Ссылка ответчика на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, разъяснившего, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа может производиться по нормам ранее действовавшего законодательства, а в данном деле право на получение двух пенсий возникло в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 156-ФЗ, подлежит отклонению, как основанные на неправильном применении норм материального права.

Действующее законодательство не содержит иного порядка подсчета страхового стажа для получения страховой части пенсии в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ, в том числе для лиц из категории военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и включении в стаж работы в льготном исчислении как один год за один год шесть месяцев периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, оснований для включения в страховой стаж период учебы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в среднем профессионально-техническом училище № 251 г. Ленинград не имеется, поскольку в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что указанный период обучения истца засчитан в стаж для определения права на страховую пенсию при вынесении решения.

Принимая во внимание, что при включении спорных периодов работы в страховой стаж с применением льготного порядка исчисления у истца, с учетом продолжительности стажа, определенного пенсионным органом, образуется страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, право на досрочную страховую пенсия по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» возникает у истца с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу истца, поскольку понесены истцом в целях выполнения требований статей 56 и 132 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Кузнецовой В.А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области о включении периодов осуществления предпринимательской деятельности в стаж работы в районах Крайнего Севера, назначении пенсии удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области включить Кузнецовой В.А. (<данные изъяты>) в стаж работы в льготном исчислении как один год за один год шесть месяцев периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области назначить Кузнецовой В.А. (<данные изъяты>) досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Маслова

2-2878/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Валентина Александровна
Ответчики
ОСФР по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Маслова Валерия Валерьевна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
21.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее