Решение по делу № 21-220/2018 от 14.03.2018

Дело № 4а-181/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                                  20 апреля 2018г.

И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу защитника Захаровой Ю.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке №72 от 15 декабря 2017г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12 февраля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бровко С. П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 04 мая 2017 года Бровко С.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12 февраля 2018г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Судебные акты вступили в законную силу.

Защитник Бровко С.П.Захарова Ю.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В силу пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дела следует, что 18 октября 2017г. в период с 10 часов 20 минут до 11 часов 45 минут в ходе проведенной прокуратурой г.Комсомольска-на-Амуре проверки отдельных участков дорог установлено, что должностным лицом - начальником управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Бровко С.П. не приняты меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно допущено разрушение асфальтового покрытия с образованием выбоин, превышающим установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустимые размеры, а именно: на пр.Мира в районе дома №11 выявлена выбоина размерами 50см.*45см.*5см.; на ул.Севастопольской в районе дома №62 выявлена выбоина размерами 52см.*40см.*8см.; в районе пересечения улиц Вагонной и Урожайной выявлена выбоина размерами 139см.*115см.*7см.; на ул.Вагонной между зданиями №5 и №7 выявлена выбоина размерами 198см.*150см.*12см.; на ул.Вагонная (Волочаевское шоссе) в районе дома №3 выявлена выбоина размерами 106см.*98см.*7см.; на ул.Вагонная (Волочаевское шоссе) в районе дома №1 выявлена выбоина размерами 80см.*76см.*14см.; в районе пересечения улиц Вокзальной и Севастопольской напротив дома №24/1 выявлена выбоина размерами 80см.*45см.*15см.; на ул.Комсомольское шоссе в районе окончания территории ОАО ГСС выявлена выбоина размерами 105см.*45см.*10см.; на ул.Машинная в районе дома №30 выявлены выбоины размерами 250см.*80см.*15см. и 100см.*98см.*12см.; на ул.Машинная в районе между домами №30-34 выявлены неровности: просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Факт нарушения должностным лицом требований ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

При выявленных 18 октября 2017г. указанных выше недостатках в содержании автомобильных дорог и при отсутствии со стороны начальника Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бровко С.П. доказательств наличия объективных причин, препятствовавших осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, соблюдению требований ГОСТ Р 50597-93, а также отсутствия доказательств принятия должностным лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения, что входит в полномочия должностного лица на основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положения об управлении дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре, следует согласиться с выводами мирового судьи и судьи районного суда о совершении Бровко С.П. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Разработанный план мероприятий по приведению улично-дорожной сети г.Комсомольска-на-Амуре в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, а также обращение к заместителю правительства Хабаровского края, на что имеется ссылка в жалобе, не свидетельствует о принятии Бережным В.В. всех возможных мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Устранение недостатков в дорожном покрытии после их выявления уполномоченными на то лицами в ходе проверки не влечет освобождение от административной ответственности, поскольку на момент проверки указанные нарушения имели место быть.

При этом доводы жалобы о том, что устранение выявленных недостатков в течение 5 суток соответствует требованиям п. 3.1.1 таблица 1 ГОСТ-Р 50597-93 являются необоснованными, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений, указанные в таблице 1, относятся к строительному сезону, определяемому погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины должностного лица и фактических обстоятельств правонарушения. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия суда по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений, так как нарушает принцип правовой определенности.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судебными инстанциями не допущено.

Административное наказание назначено Бровко С.П. в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке №72 от 15 декабря 2017г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12 февраля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бровко С. П. без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

И.о. председателя

Хабаровского краевого суда                                    Н.Н. Веретенников

21-220/2018

Категория:
Административные
Другие
Васильченко А.В.
Васильченко А. В.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Статьи

12.15

Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
15.03.2018Материалы переданы в производство судье
25.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее