Решение по делу № 2-36/2023 (2-726/2022;) от 28.10.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

( заочное )

пос. Оричи 26 декабря 2022 года

    Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Земцова Н.В.,

при секретаре Королёвой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-36/2022 по иску администрации Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области к Ахмадиеву Ахмеду Залкеповичу о возложении обязанности ликвидировать незаконно размещённый стационарный объект,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области обратилась в суд с иском к Ахмадиеву А.З. о возложении обязанности ликвидировать незаконно размещённый стационарный объект.

В обоснование иска истец указал, что рядом с трансформаторной подстанцией № 13, расположенной на ул. 70-летия Октября пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области, установлен нестационарный торговый объект, ранее используемый Ахмадиевым А.З. в качестве торгового павильона для розничной продажи непродовольственных товаров.

В настоящее время на территории объекта ответчиком никакой деятельности не осуществляется. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию Лёвинское городское поселение.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

Постановлением администрации Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области от 08 октября 2020 года № 169, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения. Объект, принадлежащий ответчику, в указанную схему не включен. Договор на размещение нестационарного объекта с администрацией поселения не заключен.

Основания для размещения объекта у ответчика отсутствуют. Самовольно установленные ( не предусмотренные схемой ) и незаконно размещённые нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу.

Просят суд обязать Ахмадиева А.З. ликвидировать незаконно размещённый нестационарный торговый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , рядом с трансформаторной подстанцией № 13 по ул. 70-летия Октября, пгт Лёвинцы, и привести земельный участок в санитарное состояние, пригодное для беспрепятственного и немедленного его использования собственником участка.

В судебное заседание представитель истца – администрации Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области, будучи уведомлен надлежащим образом, не явился, глава поселения –ФИО3 просит рассмотреть дело без их участия ( л.д. 31 ).

Ответчик Ахмадиев А.З., надлежащим образом уведомлявшийся о времени и месте судебного разбирательства по месту регистрации ( л.д. 24, 36 ), в суд не явился, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела, либо его рассмотрении без его участия, не ходатайствовал, возражений по иску не направил. Направлявшаяся в адрес ответчика Ахмадиева А.З. почтовая корреспонденция возвращена в суд без вручения адресату по истечении срока хранения.

Как следует из частей 1, 3, 4, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту ГПК РФ ), лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Из материалов дела следует, что о времени и месте рассмотрения иска администрации Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области ответчик Ахмадиев А.З. извещался надлежащим образом, по месту регистрации, однако в суд ответчик не явился. Направленная в адрес ответчика почтовая корреспонденция возвращена в суд без вручения адресату по истечении срока хранения ( л.д. 30 ).

Как следует из части 1 статьи 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Поэтому, дело рассматривается в порядке заочного производства с вынесением заочного решения.

    Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – Земельный кодекс РФ ), действия, нарушающие права на землю или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пунктом 2 статьи 76 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

В силу пункта 2 статьи 62 Земельного кодекса РФ, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре ( восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств ).

В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции ( статья 29 Земельного кодекса РФ ).

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , принадлежит на праве собственности МО Лёвинское городское поселение Оричевского района Кировской области. На данном земельном участке расположен нестационарный торговый объект, ранее используемый Ахмадиевым А.З. в качестве торгового павильона для розничной продажи товаров ( л.д. 14, 15, 16, 38-43 ).

Сторонами в материалы дела не представлены доказательства того, что между ними достигнуто соглашение о заключении договора аренды земельного участка, с кадастровым номером , используемого для размещения нестационарного торгового объекта.

Таким образом, судом установлено, что ответчик Ахмадиев А.З., не имея законных оснований, установил на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию Лёвинское городское поселение Оричевского района Кировской области, нестационарный торговый объект, ранее используемый им в качестве торгового павильона для розничной продажи товаров.

12 августа 2022 года администрацией Лёвинского городского поселения в адрес Ахмадиева А.З. направлена досудебная претензия о демонтаже нестационарного торгового объекта и осуществлении уборки территории от мусора в течении 30 дней с момента получения претензии. В указанный срок ответчик земельный участок не освободил ( л.д. 7, 8, 9 ).

Разрешая спор, суд исходит из того, что у ответчика отсутствуют законные основания для использования земельного участка под нестационарным торговым объектом ( торговым павильоном ), и не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у него на момент рассмотрения спора права пользования земельным участком под установленным на нем торговым павильоном.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и без заключения договора аренды земельных участков ( Определение Верховного Суда Российской Федерации от дата № 306-ЭС17-5407 ).

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.6 «Использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

Подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ устанавливает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ указывает, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ( далее по тексту – Закон № 381-ФЗ ).

Таким образом, органы местного самоуправления вправе определять места для размещения нестационарных торговых объектов в пределах территории муниципального образования независимо от принадлежности земель.

Согласно частям 1, 3, 5 статьи 10 Закона № 381-ФЗ, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в неё изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ, порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 этой статьи нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от дата № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

При этом, установленная частью 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ гарантия, не налагает на уполномоченные органы обязанность включать имеющиеся нестационарные торговые объекты в утверждаемые схемы, а лишь гарантирует их пользователям право на осуществление предпринимательской деятельности по ранее согласованным местам размещения объектов вплоть до окончания срока действия договора о предоставлении места под нестационарные объекты торговли и ( или ) права на ведение торговли в указанном месте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772, утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов. Данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждённую органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования.

Постановлением главы администрации Лёвинского городского поселе-ния от 08 октября 2020 года № 169, утверждена схема размещения неста-ционарных торговых объектов на территории поселения на 2021-2027 годы.

В схему размещения нестационарных торговых объектов включены 7 нестационарных торговых объектов, среди которых нестационарный торговый объект, расположенный рядом с трансформаторной подстанцией №13, на ул. 70-летия Октября, пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области, установленный Ахмадиевым А.З., не включен ( л.д. 10, 11 ).

Таким образом, по настоящему делу не представлено доказательств того, что нестационарный торговый объект, принадлежащий Ахмадиеву А.З., включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельном участке, принадлежащем МО Лёвинскому городскому поселению Оричевского района.

Учитывая отсутствие у ответчика договора на установку временного сооружения, отсутствие торгового объекта в схеме нестационарных торговых объектов, суд удовлетворяет иск об освобождении земельного участка.

Кроме того, при отсутствии соблюдения установленного порядка включения в схему размещения и требований к архитектурным решениям нестационарных торговых объектов на территории поселения, оснований для отказа в иске не имеется.

В силу пункта 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе, установление с учётом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится, в числе прочего, утверждение генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации ( далее по тексту Градостроительный кодекс РФ ), осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены статьи 8 Градостроительного кодекса РФ.

Из содержания указанных нормативных правовых актов следует, что администрация Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области, как орган, в ведении которого находятся вопросы застройки территории городского поселения, является уполномоченным органом по требованиям в защиту публичных интересов о сносе самовольной постройки, осуществление муниципального земельного контроля независимо от наличия либо отсутствия права собственности или иных вещных прав на земельный участок, на котором осуществлена такая постройка.

При указанных обстоятельствах, требования истца к ответчику о демонтаже незаконно размещенного нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , рядом с трансформаторной подстанцией № 13 по ул. 70-летия Октября, пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области, и привести земельный участок в санитарное состояние, пригодное для беспрепятственного и немедленного его использования, подлежат удовлетворению в полном объёме.

Так же с ответчика подлежит взысканию в доход МО Оричевский муниципальный район госпошлина за рассмотрения дела судом в сумме 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233, 235, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования администрации Лёвинского городского поселения Оричевского района Кировской области удовлетворить.

Обязать Ахмадиева Ахмеда Залкеповича, ИНН , демонтировать нестационарный торговый объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , рядом с трансформаторной подстанцией № 13 по ул. 70-летия Октября, пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области, и привести земельный участок в санитарное состояние, пригодное для беспрепятственного и немедленного его использования.

Взыскать с Ахмадиева Ахмеда Залкеповича, ИНН , в доход муниципального образования Оричевский муниципальный район, ИНН 4324000174, государственную пошлину в сумме 300 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                 Земцов Н.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 января 2023 года

2-36/2023 (2-726/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Левинского городского поселения Оричевского района Кировской области
Ответчики
Ахмадиев Ахмед Залкепович
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Судья
Земцов Николай Викторович
Дело на сайте суда
orichevsky.kir.sudrf.ru
28.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.03.2023Дело оформлено
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее