Дело № 2а-36/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 января 2018 года р.п. Токаревка
Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Устиновой Г.С.,
при секретаре Кумариной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Токаревского района об обязании устранить допущенные нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Токаревского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Токаревского района об обязании устранить допущенные нарушения законодательства, указывая, что в соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления. На основании ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. На основании ч. 1 ст. 6 данного федерального закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежит безусловному исполнению в установленный срок. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. В соответствии с п.2.2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.10.2007г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», органам прокуратуры поручено организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Результаты изучения нормативных правовых актов и принятые меры прокурорского реагирования учитывать в соответствующем реестре.
Однако, как показала проведенная проверка, администрацией сельсовета ответы на протесты, принесенные прокуратурой района в 2017 году и учтенные в соответствующем реестре оспоренных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Токаревского района в полном объеме в соответствии с требованиями ст.23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не представлены.
В связи с чем, прокурор Токаревского района просит суд обязать администрацию Даниловского сельсовета Токаревского района Тамбовской области устранить допущенные нарушения законодательства, а именно принять меры к рассмотрению протестов, принесенных прокуратурой на незаконные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, учтенные в реестре оспоренных нормативно-правовых актов, копии ответов на которые предоставить в адрес прокуратуры района.
Однако до начала рассмотрения дела от прокурора Токаревского района И.В. Жилкина поступило письменное заявление, в котором истец отказывается от заявленных исковых требований и просит производство по делу прекратить, в связи с добровольным удовлетворением предъявленных требований.
Представитель административного ответчика – администрации Даниловского сельсовета, будучи извещенным в установленном законом порядке о дне, времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о рассмотрении иска на сайте Токаревского районного суда в судебное заседание не явился.
В соответствии с ч.5 ст. 39 КАС Российской Федерации в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, в связи с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
В соответствии со ст. 46 КАС Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично, который принимается судом, если это не противоречит КАС Российской Федерации, другим федеральным законам или не нарушает права других лиц.
Согласно ч.1 ст. 225 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 194 КАС Российской Федерации производство по административному делу прекращается при отказе административного истца от административного иска.
В соответствии со ст. 195 КАС Российской Федерации повторное обращение по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Таким образом, отказ административного истца – прокурора Токаревского района от административного иска в интересах неопределенного круга лиц не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поскольку требования истца исполнены ответчиком добровольно.
Поэтому, суд считает, что имеются основания для принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 39, 46, 194, 195 КАС Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от административного иска прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц.
Производство по административному делу по административному иску прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Токаревского района об обязании устранить допущенные нарушения законодательства прекратить, в связи с отказом от иска.
Разъяснить прокурору Токаревского района и администрации Даниловского сельсовета, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 15 дней через Токаревский районный суд.
Судья Г.С. Устинова