УИД 50RS0№-62 №а-1667/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
11 января 2021 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере недоимки 4 084 руб., пени – 1,095 руб. 90 коп., всего на общую сумму 5 179 руб. (пять тысяч сто семьдесят девять) 90 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 69:23:0000016:120, расположенный по адресу 172431, <адрес>, д. Козлы.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил земельный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2018 г. отменен определением ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2 С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Суд, установив, что имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а именно, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Сторонам предложено представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в установленные сроки пояснений, равно как и возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела от сторон не поступило.
С учетом изложенного, суд руководствуясь ч. 6 ст. 292 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 387 земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 69:23:0000016:120, расположенный по адресу 172431, <адрес>, д. Козлы с кадастровой стоимостью 1 361 209 руб., период владения в 2018 году -12 месяцев, налоговая ставка-0,30%.
Следовательно, административный ответчик в 2018 г. являлся плательщиком земельного налога в отношении названного земельного участка. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения земельного участка административным ответчиком не представлено.
В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанному земельному участку в размере 4 084,00 руб., которое не было исполнено в установленные сроки. В связи с чем Инспекцией выставлено требование № на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за в размере 3743 руб., пени – 1699,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Доказательств, что пени за указанный период т.е. за предыдущие годы уже были взысканы с налогоплательщика в материалы дела не представлено.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2018 г. отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2.
Поскольку с административным иском Инспекция обратилась в суд согласно оттиску почтового штемпеля на конверте ДД.ММ.ГГГГ, срок, установленный в п. 3 ст. 48 НК РФ не истек.
Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2018 г в размере 4 084 руб. недоимки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,095 руб. 90 коп., а всего на общую сумму 5 179 руб. (пять тысяч сто семьдесят девять) 90 коп.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 (четыреста) руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной ИФНС России № к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимку по земельному налогу за 2018 г. в размере 4 084 руб. недоимки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,095 руб. 90 коп., всего 5 179 руб. (пять тысяч сто семьдесят девять) 90 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 (четыреста) руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья Климовский Р.В.