Дело № 12-34/2020
Паромова Т.П. дело № 5-2142/20
РЕШЕНИЕ
г. Никольск 25 ноября 2020 года
Судья Никольского районного суда Вологодской области Пожилов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио руководителя администрации муниципального образования город Никольск Баданиной В.А. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 52 от 08.10.2020 по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении юридического лица администрации муниципального образования город Никольск,
установил:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 52 от 08.10.2020 юридическое лицо, администрация муниципального образования город Никольск (далее администрация МО г. Никольск, администрация), признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, врио руководителя администрации МО г. Никольск Баданина В.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что исполнить предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Никольскому району от 05.08.2020 в срок 30 дней невозможно, поскольку мероприятия в сфере дорожной деятельности в муниципальном образовании город Никольск реализуются в соответствии с муниципальной программой Развитие улично-дорожной сети на территории муниципального образования город Никольск Никольского муниципального района Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г., утвержденной постановлением администрации МО г. Никольск от 30.12.2019 № ХХ. Бюджет МО г. Никольск, в частности раздел дорожная деятельность, на соответствующий год и плановый период формируется на основании муниципальных программ. Мероприятия по устройству искусственной неровности и нанесению дорожной разметки, обозначающей искусственную неровность, и установке соответствующих дорожных знаков на улице Советская напротив дома № 71 г. Никольска (вблизи детского развлекательного парка) не были предусмотрены администрацией МО г. Никольск в муниципальной программе «Развитие улично-дорожной сети на территории МО г. Никольск на 2020 год, соответственно денежных средств на данные цели в бюджете МО г. Никольск не запланировано. Для выполнения мероприятий, установленных предписанием необходимо внести изменения в вышеуказанную муниципальную программу, провести корректировку бюджета, составить локальный сметный расчет, который должен пройти государственную экспертизу, а затем провести конкурсные процедуры, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. На проведение вышеназванных мероприятий потребуется минимум 2 месяца. В настоящее время в отношении администрации МО г. Никольск имеется 11 судебных решений. Объем средств, необходимый для исполнения данных решений суда, ориентировочно составляет 40 000,0 тыс. руб., при этом собственные доходы бюджета муниципального образования город Никольск составляют 19 731,1 тыс. руб.. Кроме этого, обращает внимание суда на то, что протокол об административном правонарушении ххххх от 07.09.2020 составлен в отношении администрации МО г. Никольск, при этом в графе «Сведения о руководителе или ином законном представителе юридического лица» указан глава муниципального образования город Никольск Меньшиков Ю.В.. Законным представителем администрации МО г. Никольск является руководитель администрации МО г. Никольск, полномочия которого в соответствии с решением Совета муниципального образования город Никольск от 26.09.2018 № ХХ временно исполняет Баданина В.А.. Глава муниципального образования город Никольск Меньшиков Ю.В. является представителем Совета муниципального образования город Никольск.
В судебном заседании представители юридического лица администрации МО город Никольск на основании прав по должности Баданина В.А. и на основании доверенности Карачева Т.В. жалобу поддержали, просили ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным. Баданина В.А. пояснила, что о составлении протокола об административном правонарушении её не уведомляли, предписание ОГИБДД ей передал 10.08.2020 глава МО г. Никольск Меньшиков Ю.В., который согласно Устава МО г. Никольск (ст.ст. 21, 26 Устава), возглавляет Совет МО г. Никольск, являющийся самостоятельным юридическим лицом (ст.20 Устава), является его председателем. При получении предписания 10.08.2020 была уверена, что его следует исполнить до 10.09.2020, как написано в предписании. Позднее узнала, что 07.09.2020 в отношении возглавляемой ею администрации как юридического лица составлен протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при этом в протоколе в качестве представителя администрации указан руководитель другого юридического лица, глава МО г. Никольск Меньшиков Ю.В..
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Никольскому району Чегодаев А.Н. в судебном заседании 16.11.2020 в удовлетворении жалобы просил отказать. В судебное заседание 25.11.2020 не явился.
Глава МО г. Никольск Меньшиков Ю.В., указанный в протоколе об административном правонарушении ххххх от 07.09.2020 в качестве представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в суде позицию Баданиной В.А. поддержал. Подтвердил, что предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Никольского района Карачева Н.А. от 05.08.2020 было вручено ему в указанный в нем день. Указанное предписание он передал для исполнения 10.08.2020 Баданиной В.А., возглавляющей администрацию МО г. Никольск, то есть самостоятельное юридическое лицо. Сам он руководит работой другого юридического лица, Совета МО г. Никольск, являющегося представительным органом местного самоуправления МО г. Никольск согласно ст. 19 Устава МО г. Никольск. Администрация МО г. Никольск согласно той же статьи Устава – исполнительно-распорядительный орган МО г. Никольск.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения характеризуется бездействием лица, которым должно быть выполнено предписание об устранении нарушений законодательства, при этом неисполнение предписания должно быть совершено умышленно.
Как установлено в судебном заседании, 05.08.2020 в отношении администрации МО г. Никольск как юридического лица вынесено предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Никольскому району Карачева Н.А. об устранении нарушений требований, предъявляемых к организации безопасности дорожного движения, указано на необходимость в течение 30 дней с момента получения предписания ликвидировать имеющие место недостатки в обеспечении безопасности дорожного движения, а именно, отсутствие на ул. Советской напротив дома № 71 г. Никольска (вблизи детского развлекательного парка) искусственной неровности, дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность» и дорожной разметки № 1.25, обозначающую искусственную неровность у наземного нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Предписание было вручено 05.08.2020 года главе МО г. Никольск Меньшикову Ю.В..
Предписание в установленный срок исполнено не было, в связи с чем старшим гос. инспектором ГИБДД ОМВД России по Никольскому району Чегодаевым А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении ххххх от 07.09.2020 по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО г. Никольск, при этом в графе «Сведения о руководителе или ином законном представителе юридического лица» указан глава МО г. Меньшиков Ю.В., которому и было вручено указанное выше предписание.
Согласно ст. 19 Устава МО г. Никольск структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Никольск составляют Совет муниципального образования город Никольск - представительный орган муниципального образования город Никольск, глава муниципального образования город Никольск - высшее должностное лицо муниципального образования город Никольск, администрация муниципального образования город Никольск - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Никольск. В соответствии с со ст. 26 Устава МО г. Никольск глава МО г. Никольск избирается Советом МО г. Никольск из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Протокол об административном правонарушении ххххх от 07.10.2020 составлен в отношении юридического лица – администрации МО г. Никольск, при этом сведения о его руководителе (законном представителе) указаны неверно. Меньшиков Ю.В. представителем (законным представителем) администрации МО г. Никольск не является. Законным представителем администрации МО г. Никольск является руководитель администрации МО г. Никольск, полномочия которого в соответствии с решением Совета МО г. Никольск от 26.09.2018 № ХХ временно исполняет Баданина В.А.. Глава муниципального образования город Никольск Меньшиков Ю.В. является представителем Совета МО г. Никольск, являющегося самостоятельным юридическим лицом.
Кроме этого, предписание от 05.08.2020 года представителю администрации МО г. Никольск Баданиной В.А. не вручалось, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении администрация МО г. Никольск не извещалась, представитель администрации МО г. Никольск при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал.
Таким образом, протокол об административном правонарушении ххххх от 07.10.2020 составлен с нарушением требований закона, следовательно, не может являться надлежащим доказательством по данному делу.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу врио руководителя администрации муниципального образования город Никольск Баданиной В.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 52 от 08.10.2020 о привлечении юридического лица администрации муниципального образования город Никольск к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Мотивированное решение изготовлено 25.11.2020.
Судья А.И. Пожилов