Решение по делу № 5-22/2024 от 21.03.2024

УИД - 05RS0013-01-2024-000554-79

№ 5-22/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дербент 27 марта 2024 года

Судья Дербентского районного суда РД Исаков Абдулгапур Магомедрасулович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Дербенте административное дело № 5-22/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

20.03.2024 при проведении внеплановой выездной проверки в МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа», проведенной в период времени с 06.02.2024 по 20.03.2024, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившиеся в нарушении ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно:

- меню завтрака и обеда идентичны, что является нарушением пункта 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не представлены технологические карты, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий, что является нарушением пункта 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- внутренняя отделка складного помещения не выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением пункта 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не проводится контроль за параметрами влажности и температуры, что является нарушением пункта 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- для продовольственного сырья на пищеблоке отсутствует раздельное технологическое оборудование, не в достаточном количестве производственные столы, разделочный инвентарь что является нарушением пункта 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не организован производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований, что является нарушением пункта 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствует специально отведенное место в пищеблоке для хранения моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования исключающих их попадание в пищевую продукцию, что является нарушением пункта 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- накопительная ведомость для подсчета сбалансированности питания не ведется. В рационе питания отсутствует творог, кисло-молочная продукция, йодированная соль, ржаной хлеб, овощи, сыр, что является нарушением пункта 8.1.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствуют лабораторные исследования по программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Нет договора на дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию, что является нарушением СанПиН 1.2/3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания";

Законный представитель юридического лица – директор МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» Зухрабов К.Ш., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Совершение юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2024; атом внеплановой выездной проверки от 20.03.2024.

Представленные суду доказательства проверены и оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми Кодексом РФ об административных правонарушениях, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок привлечения МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, сферу его деятельности, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами судья признает частичное признание вины, раскаяние лица в совершении административного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств юридического лица, судья не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ – административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из изложенного, судья считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить наказание МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» в виде административного приостановления деятельности.

В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По настоящему делу наложение на МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, в связи с чем, судья считает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток, так как в противном случае продолжение деятельности, с учетом выявленных нарушений, может повлечь угрозу здоровья человека.

Разъяснить юридическому лицу о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послужившим основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение " Калинская средняя общеобразовательная школа", расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока Муниципального общеобразовательного учреждения" Калинская средняя общеобразовательная школа" по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток, с разрешением доступа в него для выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения.

Судья А.М. Исаков

УИД - 05RS0013-01-2024-000554-79

№ 5-22/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дербент 27 марта 2024 года

Судья Дербентского районного суда РД Исаков Абдулгапур Магомедрасулович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Дербенте административное дело № 5-22/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

20.03.2024 при проведении внеплановой выездной проверки в МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа», проведенной в период времени с 06.02.2024 по 20.03.2024, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившиеся в нарушении ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно:

- меню завтрака и обеда идентичны, что является нарушением пункта 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не представлены технологические карты, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий, что является нарушением пункта 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- внутренняя отделка складного помещения не выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением пункта 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не проводится контроль за параметрами влажности и температуры, что является нарушением пункта 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- для продовольственного сырья на пищеблоке отсутствует раздельное технологическое оборудование, не в достаточном количестве производственные столы, разделочный инвентарь что является нарушением пункта 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не организован производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований, что является нарушением пункта 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствует специально отведенное место в пищеблоке для хранения моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования исключающих их попадание в пищевую продукцию, что является нарушением пункта 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- накопительная ведомость для подсчета сбалансированности питания не ведется. В рационе питания отсутствует творог, кисло-молочная продукция, йодированная соль, ржаной хлеб, овощи, сыр, что является нарушением пункта 8.1.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствуют лабораторные исследования по программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Нет договора на дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию, что является нарушением СанПиН 1.2/3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания";

Законный представитель юридического лица – директор МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» Зухрабов К.Ш., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Совершение юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2024; атом внеплановой выездной проверки от 20.03.2024.

Представленные суду доказательства проверены и оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми Кодексом РФ об административных правонарушениях, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок привлечения МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, сферу его деятельности, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами судья признает частичное признание вины, раскаяние лица в совершении административного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств юридического лица, судья не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ – административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из изложенного, судья считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить наказание МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» в виде административного приостановления деятельности.

В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По настоящему делу наложение на МБОУ «Калинская средняя общеобразовательная школа» административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, в связи с чем, судья считает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток, так как в противном случае продолжение деятельности, с учетом выявленных нарушений, может повлечь угрозу здоровья человека.

Разъяснить юридическому лицу о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послужившим основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение " Калинская средняя общеобразовательная школа", расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока Муниципального общеобразовательного учреждения" Калинская средняя общеобразовательная школа" по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток, с разрешением доступа в него для выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения.

Судья А.М. Исаков

5-22/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Калинская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исаков Абдулгапур Магомедрасулович
Статьи

6.6

Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
21.03.2024Передача дела судье
27.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее