Решение по делу № 2а-209/2018 от 03.12.2018

Дело № 2а-209 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Весьегонск 12 декабря 2018 года

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Субботина А.И.,

при секретаре судебного заседания Нестеровой С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Общества с ограниченной ответственностью МКФ «Займер» к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районам УФССП России по Тверской области, судебному приставу исполнителю Борисовой В.П. о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства от 08.11.2018, признании незаконным бездействия должностного лица ОСП о не проставлении отметки о регистрации исполнительного производства и обвязывании отменить постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства и постановки отметки о регистрации на исполнительном документе,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью МФК «Займер» (далее ООО МФК «Займер», административный истец) обратилось в суд с вышеуказанными административными исковыми заявлениями, мотивировав тем, что: Административный истец - ООО МФК «Займер» является взыскателем по исполнительному документу (судебный приказ № 2-1198-2018 от 05.06.2018г., выданный судебным участком № 2 Центрального района г. Твери, о взыскании с ФИО9, проживающей: <адрес>, задолженности в размере 3427,69 руб.).

24.10.2018 г. с заявлением взыскателя вышеуказанный исполнительный документ был направлен УФССП России по Тверской области для исполнения.

21.11.2018 г. (зарегистрировано 22.11.2018) в ООО МФК «Займер» из ОСП по Весьегонскому и Сандовскому р-ну УФССП России по Тверской области был возвращен вышеуказанный исполнительный документ с постановлением об отказе в возбуждении исполнительного производства от 08.11.2018 N2 69005/18/27022, вынесенным судебным приставом-исполнителем Борисовой В.П., в связи с тем, что исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий.

Административный истец считает постановление административного ответчика от08.11.2018 № 69005/18/27022 об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным в связи со следующим;

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального заиона от 02.10.2007 N9 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон), судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4, ст. 30 Закона, если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

В соответствии с ч. 7, ст. 30 Закона, заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

В соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 31 Закона, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:.. . исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель Борисова В.П., в нарушение указанных норм Закона, не правомерно вынесла постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства и возвратила взыскателю исполнительный документ.

На возвращенном исполнительном документе отсутствовала соответствующая отметка, подтверждающая надлежащую регистрацию. Таким образом, это не соответствует Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 (далее по тексту - Инструкция).

В соответствии с п. 12.1.1 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 (далее по тексту - Инструкция), прием, предварительная обработка и предварительное рассмотрение документов, поступивших в подразделение судебных приставов, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции.

В соответствии с п. 4.4.2 Инструкции, регистрация поступивших документов производится в следующие сроки: поступивших в рабочее время - в день поступления, поступивших в нерабочее время - на следующий рабочий день.

В соответствии с п. 4.4.8. Инструкции, на документах, поступивших на бумажном носителе информации и подлежащих регистрации, после создания и сохранения электронной регистрационной карточки в нижнем правом углу первого листа документа печатается отметка о поступлении с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера документа, служащих уникальными идентификаторами документа, либо проставляется рукописно в оттиске штампа установленного образца.

В соответствии с п. 12.1.3. Инструкции, входящему документу присваивается регистрационный номер, структура которого включает разделенные косой чертой порядковый номер документа по базе данных АС (порядковый номер по Книге регистрации входящих документов) в пределах текущего года, две последние цифры года, двузначный код подразделения судебных приставов, двузначный код территориального органа Службы.

В соответствии с п. 12.1.4. Инструкции, поступившие вместе с исполнительным документом иные документы (заявление взыскателя (его представителя) о возбуждении по нему исполнительного производства, сопроводительное письмо к актам уполномоченного органа и другие) регистрируются под номером соответствующего исполнительного документа.

Не проставление отметки о регистрации на исполнительном документе должностным лицом ОСП по Весьегонскому и Сандовскому р-ну УФССП России по Тверской области, ответственным за регистрацию почтовой корреспонденции, не позволяет, в дальнейшем, отслеживать движение исполнительного документа при повторных предъявлениях его к исполнению.

Данные действия, бездействие должностных лиц ОСП по Весьегонскому и Сандовскому р-ну УФССП России по Тверской области противоречат Закону и нарушают права и законные интересы административного истца.

В соответствии со ст. 2 Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона исполнительное производство осуществляется на принципах:

законности;

своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

уважения чести и достоинства гражданина.

Незаконный отказ в возбуждении исполнительного производства и возврат исполнительного документа взыскателю препятствует мерам по взысканию долга и ведет к необоснованным расходам административного истца, связанными с повторным направлением исполнительного документа заказной почтовой корреспонденцией.

В соответствии со ст. 122 Закона, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десятидней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Так как административный истец получил постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства 21.11.2018г., то срок для оспаривания истекает 01.12.2018г.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на действия, бездействие не подавалась.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 121, 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст.ст. 4, 22, 124-126, 218-220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просят:

Признать незаконным постановление РѕС‚ 08.11.2018 в„– 69005/18/27022 судебного    РїСЂРёСЃС‚ава-исполнителя Борисовой Р’.Рџ. РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства.

Признать незаконным бездействие должностного лица ОСП по Весьегонскому и Сандовскому р-ну, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции, о не проставлении отметки о регистрации на исполнительном документе.

Обязать административного ответчика отменить постановление от 08.11.2018 № 69005/18/27022 об отказе в возбуждении исполнительного производства и возбудить исполнительное производство о взыскании с ФИО9 задолженности в размере 3427,69 руб. в пользу ООО МФК «Займер».

Обязать административного ответчика проставить отметку о регистрации на исполнительном документе (судебный приказ № 2-1198-2/2018 от 05.06.2018г., выданный судебным участком № 2 Центрального района г. Твери).

На исковые требования Управление ФССП России по Тверской области представили свои возражения, согласно с которым: Весьегонским районным судом Тверской области принято к рассмотрению административное исковое заявление представителя ООО МФК «Займер» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу в отношении Гражданкиной Ольги Михайловны.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее — Управление), ознакомившись с доводами изложенными в административном исковом заявлении представителя ООО МФК «Займер» считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст.5 Закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с требованиями частей 1, 3, 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В ч.1 статьи 33 Закона установлены правила предъявления исполнительного документа и совершения исполнительных действий (применения мер принудительного исполнения) в отношении должника — гражданина.

При этом, частью 1 статьи 33 вышеназванного закона установлено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место. где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии с п.2 4.1 ст.31 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказа в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий.

В предъявленном исполнительном документе - судебном приказе мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г.Твери от 05.06.2018 года по делу № 2-1198/-2/2018 должником указана ФИО9, проживающая по адресу: <адрес>

Таким, образом, исполнительный документ должен быть предъявлен в Центральный районный отдел судебных приставов УФССП России по Тверской области, а не в отдел судебных приставов по Весьегонскому и Сандовскому районам Управления.

На основании изложенного, судебным приставом-исполнителем не допускались незаконные действия и не допускалось нарушений норм Закона и нарушение прав и законных интересов взыскателя, предусмотренных положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ " Об исполнительном производстве".

С учетом правовой позиции 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства...» процессуальный порядок признания судом недействительным действия (бездействия), либо постановления судебного пристава- исполнителя установлен с учетом наличия следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица. Учитывая, что незаконных действий должностным лицом — судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Весьегонскому и Сандовскому районам Борисовой В.П. не допускалось, а имевшие место действия осуществлены в соответствии с положениями Закона об исполнительном производстве, в установленном порядке и рамках предоставленных полномочий, своей компетенции, и не нарушали законных прав и охраняемых законом интересов ООО МФК «Займер», не создавали препятствий к осуществлению его прав и свобод, не возлагали на него незаконно каких-либо обязанностей, и не привлекали незаконно к ответственности, а так же и то обстоятельство, что ООО МФК «Займер» не лишено права на повторное предъявление исполнительного документа к принудительному исполнению по месту совершения исполнительных действий, считаем, что административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь нормами Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», КАС РФ, просят: в удовлетворении административного искового заявления представителя ООО МФК «Займер» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу в отношении ФИО9, отказать.

Определением суда от 03 декабря 2018 года к участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечена должник по исполнительному документу- ФИО9.

Административный истец – представить ООО МКФ «Займер» заседании не явился о дате и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в заявлении и просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик - представитель ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районами УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился о дате и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Административный ответчик - УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил в своих возражениях на иск о рассмотрении дела без их участия.

Судебный пристав исполнитель Борисова В.П., в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть без её участия в связи с занятостью на работе пояснила, что заявление на возбуждение исполнительного производства поступило ей из территориального органа – УФССП России по Тверской области, в установленный срок она зарегистрировала заявление и в свази с тем, что место жительства должника не являлась территория Весьегонского и Сандовского района Тверской области она отказала в его принятии по ч.2 ст.31 ФЗ. Заявление она поступило ошибочно, так как не содержала не какого сопроводительного письма вышестоящего органа.

Заинтересованное лицо ФИО9 уведомлялась о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.В соответствии со ст.150 КАС РФ, и принимая во внимание, что участие административного ответчика и истца в судебном заседании, судом не признано обязательным, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее ФЗ "Об исполнительном производстве") постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее ФЗ "О судебных приставах") и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Исполнительное производство в соответствии со ст.4 ФЗ "Об исполнительном производстве" осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Частью 1 ст.12 ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст.5 ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ч.ч.1,3,4 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:…исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О исполнительном производстве» Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Указанная часть статьи 33 ФЗ «О исполнительном производстве» устанавливает право взыскателя в случае, если ему неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган ФССП, т.е. главному судебному приставу субъекта РФ. Главный судебный пристав субъекта РФ направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов. Если должником является гражданин, то исполнительный документ и заявление направляются главным судебным приставом субъекта РФ по месту жительства должника, месту его пребывания или местонахождению его имущества. Если должником является организация, то исполнительный документ и заявление направляются главным судебным приставом субъекта РФ по юридическому адресу такой организации, местонахождения ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными

Согласно п. 12.1.1. «ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ» утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 года №682( в ред.от 02.06.2016 г. №366), Прием, обработка входящих документов, регистрация входящих, исходящих и внутренних документов, контроль их исполнения осуществляется в порядке, предусмотренном разделами IV и V Инструкции.

Согласно п.12.1.3 «ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ» утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 года №682 (в ред.от 02.06.2016 г. №366), ….Для исполнительного производства такими документами могут являться заявление взыскателя или его представителя о возбуждении исполнительного производства, сопроводительное письмо к акту уполномоченного органа, надлежащим образом оформленная доверенность стороны исполнительного производства, лист ознакомления с материалами дела.

Согласно п.12.1.4«ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ» утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 года №682, ( в ред.от 02.06.2016 г. №366)…исполнительные документы учитываются в книге учета исполнительных документов, постановления судебного пристава-исполнителя о розыске - в книге учета постановлений о розыске, разыскные дела - в журнале учета (регистрации) разыскных дел, судебные акты по гражданским делам о розыске гражданина-ответчика и (или) ребенка - в книге учета судебных актов по гражданским делам о розыске граждан-ответчиков и (или) детей и т.п.

В ходе судебного заседания было установлено, что взыскателю ООО МФК «Займер» мировым судьей судебного участка №2 Центрального района г. Твери вынесен судебный приказа на взыскание с должника ФИО9,, проживающей по адресу: <адрес> судебный приказа на взыскание задолженности по договору займа в размерер3 427 рублей 69 копеек(л.д.19). 24 октября 2018 года Взыскатель еаправил исполнительный документ (судебный приказа) на принудительное взыскание в УФССП России Тверской области на исполнение, в последующем данный исполнительный документ по каким то неопределенным причинам был направлен ( не по месту исполнения исполнительских длействий, как предписывает ч.4 ст.30 ФЗ «О исполнительном производстве») и поступил в ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районах УФССП России по Тверской области 06.11.2018 года и был занесен в реестр исполнительных документов, в последующем судебный приставом исполнителем Борисовой В.П. 08.11.2018 года в связи с тем, что место жительства должника не являлась территория Весьегонского и Сандовского районов Тверской области было вынесено определение об отказе в возбуждении исполнительного производства №69005/18/27022 ( л.д.18) Исполнительный документ с определением об отказе в возбуждении исполнительного производства был возвращен взыскателю, по средствам почтовой связи с получен 21.11.2018 года ( л.д.17)

Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав мнения участвующих лиц, суд считает, что исковые требования административного истца – ООО МКФ «Займер» не подлежат удовлетворению, так как суд считает, что судебный пристав законно вынесла определение об отказе в возбуждении исполнительного производства в виду того, что место жительства должника ФИО9 проживающей в <адрес>, относится к компетенции Центрального районного отдела судебных приставов УФСССП России по Тверской области как указывают в свих возражениях УФСССП России по Тверской области, а в соответствии с п.4 ст.30 ФЗ «О исполнительном производстве» исполнительный документ должен быть направлен в соответствующий орган, так же суд рассматривает исковые требования в части их заявления, в данном случае обжалуются действия ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районам УФССП России, а что касаемо регистрации ОСП по Весьегонскому и Сандовскому району исполнительного документа (судебного приказа), то указанная в иске инструкции в действующее редакции приравнивает в исполнительному документу и заявление взыскателя, которое было зарегистрированное службой ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районам УФССП России надлежащим образом, указаний в ФЗ «О исполнительном производстве» и Инструкции на обязательной регистрации исполнительного документа с проставлением отметки не имеется.

В силу статей 1 (пункт 1), 11 (пункт 1), 12 ГК РФ и статей 4, 62 КАС РФ лицо, обращающееся с административным иском, должно доказать нарушение своего права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

Судебная защита нарушенных прав направлена на их восстановление и избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление. Суд не вправе констатировать только факт недействительности принятых ненормативных актов или незаконности действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, если при этом не преследуется цель восстановить нарушенное право заявителя.

Так, в силу ст. 227 КАС РФ, суд, признав оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Поскольку в рассматриваемом случае нарушения прав и законных интересов административного истца не установлены, оснований для вынесения решения об удовлетворении заявленных требований не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Р’ удовлетворении требований Общества СЃ ограниченной ответственностью МФК «Займер» Рѕ признать незаконным постановление РѕС‚ 08.11.2018 в„– 69005/18/27022 судебного    РїСЂРёСЃС‚ава-исполнителя Борисовой Р’.Рџ. РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства, признании незаконным бездействие должностного лица РћРЎРџ РїРѕ Весьегонскому Рё Сандовскому СЂ-РЅСѓ, ответственного Р·Р° регистрацию входящей корреспонденции, Рѕ РЅРµ проставлении отметки Рѕ регистрации РЅР° исполнительном документе, обязывании административного ответчика отменить постановление РѕС‚ 08.11.2018 в„– 69005/18/27022 РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства Рё возбудить исполнительное производство Рѕ взыскании СЃ ФИО9 задолженности РІ размере 3427,69 СЂСѓР±. РІ пользу РћРћРћ МФК «Займер» Рё обязывании административного ответчика проставить отметку Рѕ регистрации РЅР° исполнительном документе (судебный приказ в„– 2-1198-2/2018 РѕС‚ 05.06.2018Рі., выданный судебным участком в„– 2 Центрального района Рі. Твери) –отказать РІ полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 12 декабря 2018 года.

Председательствующий А.И. Субботин

2а-209/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО МФК «Займер»
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Борисова В.П.
ГУ Федеральной службы судебных приставов по Тверской области
ОСП по Весьегонскому и Сандовскому районам
Другие
Гражданкина О. М.
Суд
Весьегонский районный суд Тверской области
Судья
Субботин Александр Иванович
Дело на сайте суда
vesiegonsky.twr.sudrf.ru
03.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее