Дело № 2а-306/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Боград Боградского района Республики Хакасия 12 ноября 2018 года
Боградский районный суд Республики Хакассия в составе
председательствующего судьи Асеевой Ю.Н.,
при секретаре Сагалакове Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чернышева Г.В. к отделению ГИБДД ОтдМВД России по Боградскому району об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия,
УСТАНОВИЛ:
Чернышев Г.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделению ГИБДД Отд МВД России по Боградскому району, в котором просит признать незаконным решение ГИБДД Отд МВД России по Боградскому району от 13 октября 2018 года, обязать отделение ГИБДД Отд МВД России по Боградскому району зарегистрировать транспортное средство в установленном законом порядке.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 13 октября 2018 года он обратился с заявлением в ГИБДД по Боградскому району с заявлением о регистрации транспортного средства, но ему было отказано, на основании п. 24 Административного регламента МВД РФ № 605 от 05 августа 2013 года. Считает, что отказ в регистрации транспортного средства нарушает его право на пользование личным имуществом. Указывает, что он является добросовестным приобретателем.
В судебное заседание административный истец надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд определил рассматривать дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика ГИБДД Отд МВД России по Боградскому району Сергеев Е.А. уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, уважительных причин не явки не представил, об отложении дела не ходатайствовал. Суд определил рассматривать дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу п. 4 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03 марта 2014 года РЭН ГАИ Боградского РОВД МВД Республики Хакасия заполнен паспорт транспортного средства (сведения о транспортом средстве скрыты), и выдано свидетельство о регистрации (номер) с аналогичными данными, а так же указан регистрационный знак (номер). В обоих документах указан владелец – (ФИО) (л.д. 5, 7).
Чернышев Г.В., согласно договору купли-продажи, 12 сентября 2018 года приобрел у (ФИО) автомобиль (сведения о транспортом средстве скрыты) (л.д. 6).
13 октября 2018 года Чернышев Г.В. обратился в Госавтоинспекцию Отд МВД России по Боградскому району с заявлением о регистрации транспортного средства, в регистрации ему было отказано на основании п. 24 Административного регламента МВД РФ № 605 от 05 августа 2013 года (л.д. 4).
Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Из п. 24 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605 (в редакции от 20 марта 2017 года) усматривается, что государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;
представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
признание недействительным паспорта транспортного средства.
В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Таким образом, законодательством не установлен прямой запрет регистрации транспортных средств в виду изначально отсутствующих номеров двигателя, кузова и шасси.
Административным истцом Чернышевым Г.В. требования Административного регламента выполнены.
При принятии решения суд учитывает, что в 2014 году транспортное средство было поставлено на учет без номеров двигателя, кузова и шасси, что установлено начальником РЭН ГАИ Боградского РОВД Республики Хакасия, и в настоящее время отсутствие номеров не может являться причиной отказа в постановке транспортного средства на учет.
Суду не представлено доказательств об обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов, а так же о нахождении транспортного средства в розыске, административным истцом соблюден порядок обращения, предусмотренный ст. 20 административного регламента МВД РФ № 605 от 05 августа 2013 года, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Чернышева Г.В. – удовлетворить.
Признать отказ Госавтоинспекции Отделения МВД России по Боградскому району в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия постановке на учет автомобиля (сведения о транспортом средстве скрыты) незаконным.
Обязать Госавтоинспекцию Отделения МВД России по Боградскому району поставить на регистрационный учет автомобиль (сведения о транспортом средстве скрыты).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Н. Асеева