Решение по делу № 2а-439/2018 от 16.01.2018

Дело № 2а-439/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,

с участием:

представителя административного истца Филиппова С.Н.,

административного ответчика Прокопьева А.М.,

старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Овчинникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики посредством видео-конференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Прокопьева Андрея Михайловича,

установил:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии (далее – административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Прокопьева А.М. (далее – административный ответчик).

В обоснование заявления административный истец сослался на то, что административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением, установленным ст. 4 Закона №64-ФЗ, а именно: запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования к ответчику и просил их удовлетворить.

Административный ответчик не возражал на установление административного надзора, просил уменьшить количество явок на регистрацию в орган внутренних дел до 1 раза.

Прокурор Овчинников А.В. просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет и ограничения с учетом личности осужденного, посчитал возможным установить явку на регистрацию 2 раза в месяц.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законом №64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему приговором Калининского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п.п. «а, г» Уголовного кодекса РФ, с учетом изменений на основании постановления Президиума Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и ограничения свободы.

Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях административного ответчика имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ и части 1 ст. 173-1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст. 161 ч. 2 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 8 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 3 раза в месяц и запрещения пребывать в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.

В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений, из числа перечисленных, относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона №64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из представленного в дело приговора следует, что административный ответчик совершил преступления в дневное время суток, в состоянии алкогольного опьянения.

Из характеристики, представленной административным истцом, следует, что административный ответчик имел 3 взыскания (2 - сняты, 1 – погашено). Имеет 3 поощрения. За время отбывания срока наказания обучался в профессиональном училище . присвоена квалификация токарь, электромонтер. К учебе относился добросовестно. На профилактическом учете не состоит. Трудоустроен. Характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым заявление в части установления в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц; запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Прокопьева Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Прокопьева Андрея Михайловича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Прокопьеву Андрею Михайловичу административные ограничения:

являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц;

запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Разъяснить Прокопьеву А.М., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.

Судья С.А. Кириллова

Мотивированное решение суда изготовлено 25 января 2018 года.

2а-439/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР
Ответчики
Прокопьев Андрей Михайлович
Прокопьев А.М.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
16.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018[Адм.] Судебное заседание
25.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018[Адм.] Дело оформлено
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
25.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее