судья Мельников И.В. Дело №33-6255/2023 (2-1067/ 2022)
УИД 86RS0007-01-2022-001265-87
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2023 года г.Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Иванова И.Е.,
судей Решетниковой О.В., Солониной Е.А.,
с участием прокурора Синцовой О.Л.,
при секретаре Чайка Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ковзик А.В. к администрации МО «Нефтеюганский район» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
встречному иску Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д.
об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении,
по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района на решение Нефтеюганского районного суда
от 09 июня 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ковзик А.В.
удовлетворить.
Признать за Ковзик А.В. право пользования жилым помещением квартирой (адрес) на условиях договора социального найма.
В иске Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении отказать ».
Заслушав доклад судьи Решетниковой О.В., объяснения представителя ответчика Мельниковой Т.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Синцовой О.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Истец Ковзик А.В. обратился в суд с иском.
Исковые требования мотивированы тем, что 24.02.1998 ему, как работнику <данные изъяты>, на основании постановления Главы
г. Нефтеюганска (номер) от 17.02.1998 года на состав семьи 4 человека была предоставлена служебная двухкомнатная квартира (адрес).
07.10.1999 между ним и ЖЭУ-6 НПО «ЖКХ» был заключен договор найма жилого помещения в домах государственного муниципального и общественного жилищного фонда (служебная) на вышеуказанную квартиру на состав семьи 4 человека, после чего он с семьей вселился в спорное жилое помещение, зарегистрировался по выше указанному адресу, проживал и проживает, оплачивал и оплачивает коммунальные платежи.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества МО Нефтеюганский район квартира (адрес) состоит в реестре муниципальной собственности на основании акта ввода законченного строительством объекта на основании распоряжения главы
г. Нефтеюганска (номер)р от 06.07.1997 года, свидетельство ЕГРП (номер) от 19.03.2002 года.
Поскольку до 2002 года спорное жилое помещение являлось служебным и было закреплено за Администрацией г. Нефтеюганска на праве хозяйственного ведения, при принятии его в муниципальную собственность Администрацией Нефтеюганского района у спорного жилого помещения изменился статус, оно утратило статус служебного, соответственно,
к данному жилому помещению применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Доказательств того, что после передачи спорного жилого помещения в муниципальную собственность, оно было включено в специализированный жилищный фонд в качестве служебного отсутствуют.
В связи с этим, с гражданами, проживающими в жилом помещении,
в отношении которого произошло изменение правового режима в силу закона, должен быть заключен договор социального найма, то истец полагает, что за ним следует признать право пользования на условиях договора социального найма на спорное жилое помещение.
Департамент имущественных отношений администраци Нефтеюганского района обратился в суд со встречным иском к истцу и членам его семьи об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении, ссылаясь на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), является собственностью муниципального образования Нефтеюганский район, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества муниципального образования Нефтеюганский район.
На основании распоряжения главы администрации (номер)р
от 06.11.1997 года «О регистрации акта приемки законченного строительством объекта» 80 квартирный жилой дом №(адрес), был признан законченным строительством объектом.
В качестве заказчика строительства объекта в вышеназванном распоряжении указан районный МУП «УКС» администрации Нефтеюганского района.
Спорное жилое помещение является собственностью муниципального образования Нефтеюганский район с момента ввода дома в эксплуатацию и из собственности муниципального образования Нефтеюганского района никогда не выбывало, в собственность, оперативное управление или хозяйственное ведение муниципального образования г. Нефтеюганск
не передавалось.
Истцы сотрудниками администрации Нефтеюганского района
не являлись, в трудовых отношениях с муниципальным образованием Нефтеюганский район не состояли.
МО Нефтеюганский район никогда не делегировало муниципальному образованию г. Нефтеюганск право на владение, пользование или распоряжение спорным жилым помещением.
Документы, свидетельствующие о том, что МО Нефтеюганский район когда-либо уполномочивало жилищно-эксплуатационный участок №6 Нефтеюганского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства на заключение каких-либо договоров в отношении квартир, принадлежащих на праве собственности МО Нефтеюганский район, отсутствуют.
Между сторонами не существовало и в настоящее время не существует обязательств по поводу спорного жилого помещения, которое должно быть свободным для предоставления гражданам.
В судебном заседании представитель истца Пысина Т.В. поддержала исковые требования, встречный иск не признала, суду пояснила, что администрация города ввела квартиру в разряд служебных, хотя в последующем, как оказалось собственником жилья является ответчик.
Более 25 лет ответчик, как собственник жилья не ставил перед истцом и его семьей вопрос об истребовании квартиры.
Полагает, что в силу ст.7 Вводного закона истец фактически проживает в спорной квартире на условиях социального найма.
Истец Ковзик А.В., представитель третьего лица администрации
г. Нефтеюганска в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика Мельникова Т.И. в судебном заседании иск Ковзика А.В. не признала, на удовлетворении встречного иска настаивала по основаниям, указанным во встречном иске.
Помощник Нефтеюганского межрайонного прокурора Андреева В.В. дала заключение о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Ковзика А.В., а также об отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении встречных исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что выводы суда основаны на неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном применении норм материального права.
Обращает внимание, что спорное жилое помещение является собственностью муниципального образования Нефтеюганский район.
Действовавшее в 1997 году законодательство предусматривало, что многоквартирные дома вводились в эксплуатацию муниципальным образованием, на территории которого осуществлялось строительство объекта, вне зависимости от заказчика строительства и источников финансирования.
В связи с этим на основании распоряжения главы администрации
(номер)р от 06.11.1997 «О регистрации акта приемки законченного строительством объекта» 80-квартирный жилой дом №(адрес), был признан законченным строительством объектом.
В качестве заказчика строительства объекта в распоряжении указан РМУП «УКС» администрации Нефтеюганского района.
Согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 19.09.1997, исходные данные для проектирования выданы РМУП «УКС» АНР, состав государственной приемочной комиссии назначен Администрацией Нефтеюганского района.
Поскольку в распоряжении главы администрации (номер)р от 06.11.1997 «О регистрации акта приемки законченного строительством объекта» заказчиком строительства объекта указан РМУП «УКС» администрации Нефтеюганского района, следовательно, спорное жилое помещение является собственностью МО Нефтеюганский район с момента ввода дома в эксплуатацию, из собственности МО Нефтеюганского района никогда
не выбывало, в собственность, оперативное управление или хозяйственное ведение МО г. Нефтеюганск не передавалось.
Истцы сотрудниками администрации Нефтеюганского района
не являлись, в трудовых отношениях с муниципальным образованием Нефтеюганский район не состояли. Спорное жилое помещение должно быть свободным для предоставления гражданам.
В возражениях на апелляционную жалобу третье лицо Администрация г. Нефтеюганска просит принять решение на усмотрение суда.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2023 решение Нефтеюганского районного суда от 09 июня 2022 года отменено.
Принято новое решение, которым исковые требования МО «Нефтеюганский район», в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении, удовлетворены.
Из чужого незаконного владения Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. истребовано жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. выселены из жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес).
Исковые требования Ковзик А.В. к администрации МО «Нефтеюганский район» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма оставлены без удовлетворения.
При рассмотрении указанной апелляционной жалобы судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определением от 31.01.2023 перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2023
в части удовлетворения встречных исковых требований муниципального образования «Нефтеюганский район», в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении отменено. В отмененной части дело направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.
Также кассационным определением установлено, что основания для удовлетворения исковых требований Ковзик А.В. о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма отсутствуют, поскольку собственником спорного жилого помещения решение об исключении квартиры из числа служебных жилых помещений
не принималось, правовой статус спорного жилого помещения не изменялся, основания для изменения правового статуса спорной квартиры помимо воли собственника отсутствуют.
Истец Ковзик А.В., третьи лица Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А.,Ковзик Д.Д., представитель третьего лица Администрации г.Нефтеюганска в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия при рассмотрении заявления по правилам производства в суде первой инстанции, пришла к следующим выводам. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 года
N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение.
Статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Гражданину, фактически пользовавшемуся жилым помещением (комнатой) в доме, являвшемся общежитием, и проживавшему в нем в силу ст. 7 указанного выше Вводного закона, не может быть отказано в заключении договора социального найма на изолированное жилое помещение применительно с ч. 1, ч. 2 ст. 60, ч. 1 ст. 62 Жилищного кодекса РФ.
В силу п. 1 ч. 1, 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Аналогичные положения содержались в ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР.Статьями 103 и 105 Жилищного кодекса РФ устанавливаются условия предоставления жилых помещений в общежитии, закрепляются основания и последствия прекращения и расторжения договора найма специализированного жилого помещения, а также круг лиц, которые при прекращении трудовых отношений с наймодателем не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления другого жилого помещения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ.
В этой связи, по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (ст. 103 Жилищного кодекса РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Таким образом, из содержания указанной нормы следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В силу статьи 13 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 108, статьи 110 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежитий без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение, не менее десяти лет, а также лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
Как следует из материалов дела спор между сторонами возник относительно жилого помещения квартиры (адрес), которая на основании постановления главы г. Нефтеюганска от 17.02.1998 года (номер) признана служебной для категорий работников, утвержденных решением исполкома от 14.01.1988 года (номер) для <данные изъяты> и на основании ордера на служебное жилое помещение от 24.02.1998 года (номер) была предоставлена Ковзику А.В., <данные изъяты>, на состав семьи 4 человека.
07.10.1999 года истцом был заключен договор служебного найма на указанную квартиру. Истец пользовался спорной квартирой, как служебным жильем.
Ковзик А.В. и члены его семьи сотрудниками администрации Нефтеюганского района не являлись, в трудовых отношениях с муниципальным образованием Нефтеюганский район не состояли, на учете на улучшение жилищных условий не состояли.
Собственником квартиры на основании акта ввода законченного строительством объекта на основании распоряжения Главы города Нефтеюганска (номер)р от 06.07.1997 года, свидетельства ЕГРП (номер) от 19.03.2002 года, является МО Нефтеюганский район, а в качестве заказчика выступал Районный МУП «УКС» администрации Нефтеюганского района.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорное жилое помещение является собственностью МО Нефтеюганский район с момента ввода дома в эксплуатацию, из собственности МО Нефтеюганского района никогда не выбывало, в собственность, оперативное управление или хозяйственное ведение МО г. Нефтеюганск не передавалось.
Муниципальное образование Нефтеюганский район никогда
не делегировало муниципальному образованию г. Нефтеюганск право на владение, пользование или распоряжение спорным жилым помещением.
Документы, подтверждающие, что Муниципальное образование Нефтеюганский район когда-либо уполномочивало Жилищно-эксплуатационный участок №7 Нефтеюганского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства на заключение каких-либо договоров в отношении квартир, принадлежащих на праве собственности Муниципальному образованию Нефтеюганский район, в том числе спорной квартиры, материалы дела не содержат, суду не представлены.
Как следует из материалов дела, Ковзик А.В. и члены его семьи
не состояли и в настоящее время не состоят на учете на улучшение жилищных условий, доказательства обратного суду не представлены.
Учитывая то обстоятельство, что спорное жилое помещение предоставлено Ковзику А.В. на период трудовых отношений с <данные изъяты>, которые с (дата) прекращены, члены его семьи самостоятельного права пользования жилым помещением не приобрели, предусмотренных ч. 2
ст. 103 ЖК РФ обстоятельств, препятствующих выселению ответчиков без предоставления другого жилого помещения, не имеется, отношения, связанные с наймом служебного жилого помещения, сложившиеся в связи с предоставлением спорной квартиры по постановлению главы
г. Нефтеюганска от 17.02.1998 (номер) следует считать прекратившими свое действие.
Ковзик А.В. и члены его семьи сотрудниками администрации Нефтеюганского района не являлись, в трудовых отношениях с муниципальным образованием Нефтеюганский район не состояли.
Материалы дела не содержат доказательств отнесения семьи Ковзик к лицам, которые не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Во исполнение указаний Седьмого кассационного суда судом апелляционной инстанции истребованы доказательства с целью проверки возможности отнесения семьи истцов к малоимущей или нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Согласно трудовой книжки Ковзик А.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При этом по справке о доходах на период 08.09.2023 у Ковзик А.В. доходы составили <данные изъяты> руб.
Также Ковзик А.В. являлся собственником земельного участка под жилой дом и жилого здания по адресу <данные изъяты> право собственности на дом и земельный участок прекращено (дата).
Из ответа ОСФР по ХМАО-Югре от (дата) Ковзик Г.Ю. является <данные изъяты>, размер пенсии составляет <данные изъяты> руб.
за период (дата)
Как видно из уведомлений из ЕГРН, в собственности у Ковзик Г.Ю., Нестеренко (Ковзик) Д.Д., (дата) г.р. объектов недвижимости
не зарегистрировано.
В соответствии с трудовой книжкой Ковзик Е.А., он работает в настоящее время в <данные изъяты>
Из справок о доходах Ковзик Е.А., его доход за 2022 год составил <данные изъяты> руб., за 2023 на период 29.09.2023 - <данные изъяты> руб.
Ковзик Е.А. является собственником земельных участков <данные изъяты> площадью 747 кв.м. и
671 кв.м.
По сведениям МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, на имя Ковзик А.В. зарегистрировано 7 транспортных средств <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
на имя Ковзик Е.А. - 1 транспортное средство
<данные изъяты>
Из содержания указанных документов видно, что признаки малоимущности и нуждаемости у семьи отсутствуют.
Учитывая то обстоятельство, что Ковзик А.В. с семьей не приобрели право пользования на спорную квартиру на условиях социального найма, трудовые отношения Ковзик А.В., в связи с которыми была предоставлена служебная квартира прекращены, статус служебной квартиры не изменялся, право пользования на условиях договора социального найма семья истца
не приобрела, семья проживает в служебной квартире без законных оснований, Ковзик А.В. и члены его семьи не могут быть отнесены к малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, не имеют права состоять на учете нуждающихся как малоимущие граждане, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения встречных исковых требований, спорное жилое помещение подлежит истребованию из чужого незаконного владения, а семья Ковзик - выселению из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения.
Переход к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований.
Руководствуясь статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нефтеюганского районного суда от 09 июня 2022 года отменить в части отказа в удовлетворения встречных исковых требований муниципального образования «Нефтеюганский район» к Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении.
Постановить в указанной части новое решение, которым исковые требования МО «Нефтеюганский район», в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении, удовлетворить.
Истребовать из чужого незаконного владения Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес)
Выселить Ковзик А.В., Ковзик Г.Ю., Ковзик Е.А., Ковзик Д.Д. из жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес)
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение составлено 16 октября 2023 года.
Председательствующий |
Иванова И.Е. |
Судьи |
Решетникова О.В. Солонина Е.А. |