Дело ...
УИД 54RS0001-01-2020-003095-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
(630015, г. Новосибирск, ул. Промышленная, д. 1)
18 мая 2020 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Панарин П.В., рассмотрев административный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Сударева Игоря Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., гражданина Российской Федерации, работающего в ФИО5, зарегистрированного по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
согласно административному протоколу отдела полиции ... «Дзержинский» от ДД.ММ.ГГГГ ... ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: ... Сударев И.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в автобусе маршрута ... по адресу: ... без гигиенической маски, чем нарушил требование постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Губернатора ... «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Сударев И.В. не явился, извещен.
На основании пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-сообщения адресату).
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (часть 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «а»);
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»);
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт «у»);
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
Так, постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, статьей 236 УК РФ Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление ... (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», постановление от ДД.ММ.ГГГГ ... «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области».
Согласно подпункту 1 пункта 8.1 данного постановления гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, следует пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Новосибирской области в с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности, а с 20:00 ДД.ММ.ГГГГ и до 24:00 ДД.ММ.ГГГГ действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Совершение Сударевым Е.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных письменных доказательств:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ..., составленным в отношении Сударева Е.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении положения статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции Российской Федерации Судареву Е.В. разъяснены;
рапортом инспектора ОИАЗ ОП ... «Дзержинский», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ... установлен Сударев И.В., находящийся в автобусе маршрута 95 без гигиенической маски;
объяснением Сударева И.В., согласно которому он 14 мая 2020 года по адресу: ... находился в автобусе маршрута 95 без гигиенической маски, поскольку забыл ее взять, о режиме повышенной готовности, введенном в г. Новосибирске ему было известно.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: ... Сударев И.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в автобусе маршрута ... по адресу: ... без гигиенической маски, чем нарушил требование постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Губернатора ... «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Сударев И.В. совершил правонарушение умышленно, так как сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступление таких последствий.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установленоы. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.
Оснований для освобождения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Сударева И.В. от административной ответственности судья не усматривает, так как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, совершение административного правонарушения впервые.
Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины. Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, учитывая данные о личности Сударева И.В., судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку данная мера отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и не усматривает возможности применения к Судареву И.В. предупреждения.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Сударева Игоря Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. ..., гражданина Российской Федерации, паспорт ..., выдан ДД.ММ.ГГГГ ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Дзержинский районный суд г. Новосибирска (кабинет 110).
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с даты вступления постановления в законную силу), – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: ...
Судья П.В. Панарин