Дело № 2-2368/2019

04RS0007-01-2019-002840-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2019 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре Филипповой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах Хулер-оол АС к ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова В.Р.», Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации об обязании произвести финансирование расходов на социальные выплаты, произвести социальные выплаты,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Сухаев Н.А., обращаясь в суд в интересах Хулер-оол А.С., просит обязать ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» выплатить Хулер-оол А.С. задолженность по социальным выплатам за 2017 год: компенсация за питание – 22 069,04 руб., компенсация за одежду – 20 076,39 руб., за 2018 год: компенсация за питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 18 206,78 руб., за январь-май 2019 года: компенсация за одежду – 28 090,84 руб., и обязать Министерство сельского хозяйства РФ (далее по тексту – Минсельхоз России) произвести финансирование указанных расходов ФГБОУ ВО «БГСХА им. Филиппова В.Р.».

Требования мотивированы тем, что Хулер-оол А.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, 29.07.2017г. он зачислен на обучение в ФГБОУ ВО «БГСХА им. Филиппова В.Р.» на полное государственное обеспечение с выплатами социальной стипендии, компенсацией за питание, проезд, приобретение канцелярских товаров, одежды, обуви и мягкого инвентаря. По состоянию на 01.06.2019г. ФГБОУ ВО «БГСХА им. Филиппова В.Р.» имеет задолженность по социальным выплатам за 2017 год: компенсация за питание – 22 069,04 руб., компенсация за одежду – 20 076,39 руб., за 2018 год: компенсация за питание – 7060,13 руб., компенсация за одежду – 18 206,78 руб., за январь-май 2019 года: компенсация за одежду – 28 090,84 руб. Данная задолженность образовалась вследствие недостатка финансирования Минсельхозом РФ, в ведении которого находится ФГБОУ ВО «БГСХА им. Филиппова В.Р.».

20.06.2019 г. определением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ привлечены в качестве соответчиков Министерство финансов РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ.

          В судебном заседании представитель истца Бородина А.С. исковые требования поддержала в полном объеме.

          Истец Хулер-оол А.С. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика БГСХА по доверенности Аюржанаева Д.Д. исковые требования не признала, пояснила, что выплаты в полном объеме Хулер-оол А.С. не производятся в связи с отсутствием финансирования.

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства РФ по доверенности Косарева Н.И., принимавшая участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Указывая, что Минсельхоз, как главный распорядитель средств федерального бюджета, в полном объеме исполнил возложенные на него обязательства по доведению средств на оказание мер социальной поддержки до БГСХА в рамках утвержденных лимитов и выделенных Министерству бюджетных ассигнований на данные цели.

    Представитель ответчика Министерство труда РФ в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв по иску.

Представитель ответчика Министерство финансов РФ в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

     Заслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту – Закон № 159-ФЗ), ст. 1 которого предусмотрено полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В соответствии со ст. 4 Закона № 159-ФЗ, дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

В соответствии со ст. 5 Закона № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Как предусмотрено ст. 6 Закона № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

     Данной нормой закона предусмотрены также выплата указанным лицам стипендии, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и другие дополнительные гарантии права на образование.

Как усматривается из материалов дела, Хулер-оол А.С., *** г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, его мать Х. умерла ***, отец записан в свидетельстве о рождении со слов матери.

Хулер-оол А.С. приказом от 29.07.2017г. ... зачислен в число студентов 1 курса очной формы обучения БГСХА по направлению «Агрохимия и агропочвоведение», поставлен на полное государственное обеспечение.

Согласно Положению о социальной защите студентов из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова», утвержденному 14.01.2013, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в Академии в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания обучения на очном отделении Академии, в том числе, предоставление бесплатного питания (размер устанавливается в соответствии с нормами с увеличением на 10% в выходные и праздничные дни), комплекта одежды и обуви (по прейскуранту розничной торговли), общежития, медицинского обслуживания. При невозможности предоставить бесплатное питание, комплект одежды и обуви, общежитие и медицинское обслуживание производится возмещение их полной стоимости.

Однако, как установлено судом, ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» в полном объеме причитающиеся выплаты Хулер-оол А.С. не производит. Так, за период 2017г. задолженность по выплатам Хулер-оол А.С. составляет 42 145,43 руб., в том числе компенсация за питание – 22 069,04 руб., компенсация на одежду – 20 076,39 руб., за 2018 год в размере 25 266,91 руб., в том числе компенсация за питание – 7060,13 руб., компенсация на одежду – 18 206,78 руб., за январь-май 2019 года в размере 28 090,84 руб. – компенсация на одежду.

Ответчики не оспаривали наличие задолженности по социальным выплатам Хулер-оол А.С. в указанном размере, ссылаясь лишь на отсутствие надлежащего финансирования. Однако, данный факт, по мнению суда, не является обстоятельством, освобождающим ответчиков от надлежащего исполнения предусмотренных законом гарантий для категории лиц, к числу которых относится Хулер-оол А.С.

В соответствии с Уставом, БГСХА является самостоятельным юридическим лицом, находится в ведении Минсельхоза России. Учредителем учебного заведения является Минсельхоз России, осуществляющий полномочия главного распорядителя (получателя) бюджетных средств.

      Как предусмотрено п. 5.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450, Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

         В силу ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, именно Минсельхоз России как главный распорядитель бюджетных средств вносит предложения по формированию лимитов бюджетных обязательств и распределяет бюджетные ассигнования, в том числе и на обеспечение реализации положений Закона № 159-ФЗ. Соответственно, Минсельхоз России вправе перераспределять в установленном законом порядке объемы бюджетных ассигнований, с учетом приоритезации расходов.

При таком положении, надлежащими ответчиками по делу являются БГСХА и Минсельзхоз России.

В связи с удовлетворением исковых требований в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика БГСХА подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 3065,10 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 42 145,43 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – 22 069,04 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – 20 076,39 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25 266,91 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – 7060,13 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – 18 206,78 ░░░., ░░ ░░░░░░-░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 090,84 ░░░. – ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 95 503,18 ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 42 145,43 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 25 266,91 ░░░., ░░ ░░░░░░-░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 28 090,84 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░. ░░░░-░░░» ░ ░░░░░ 3065,10 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.07.2019 ░.

░░░░░                                                                                                       ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-2368/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Хулер-оол Арбай Салчакович
Прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах
Ответчики
Министерство финансов Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации
ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Урбашкиева Э.К.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
05.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2019Передача материалов судье
07.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2019Подготовка дела (собеседование)
20.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее