Решение по делу № 33а-665/2017 от 08.02.2017

дело №33а-665 судья Сафронова И.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2017 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Епихиной О.М.,

судей Башкирова А.А., Юрковой Т.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассматривала в открытом судебном заседании административное дело
по апелляционной жалобе административного истца Смирнова В.А. на решение Привокзального районного суда г. Тулы от 16 декабря 2016 года по делу по административному исковому заявлению Смирнова В.А. к Тульской таможне о признании незаконным решения, обязании поставить на учет.

Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия

установила:

Смирнов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тульской таможне о признании незаконным решения, обязании поставить на учет, указав в обоснование требований, что он имеет звание капитана таможенной службы, состоит на службе с ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время является младшим инспектором – дежурным поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Тульской таможни.

31 августа 2016 года административный истец подал заявление на имя начальника Тульской таможни о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, однако в соответствии с протоколом заседания Комиссии Тульской таможни от 07 октября 2016 года Смирнову В.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, так как предоставленные документы и сведения, полученные по результатам проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника, членов семей, гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты, административному истцу разъяснено право состоять на таком учете не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Указанное решение Смирнов В.А. полагает незаконным, нарушающим его права, поскольку намеренных действий по ухудшению жилищных условий им не совершалось.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в квартире, принадлежащей его матери – ФИО, однако в указанном жилом помещении не проживал, общего хозяйства со ФИО не вел, в квартиру не вселялся и членом семьи собственника не являлся. Фактически семья проживала в <адрес>. Переехал со своей семьей в данную квартиру для удобства работы жены и посещения сыном детского сада, и Смирнов В.А. был вынужден с регистрационного учета из квартиры, собственником которой является 1.

На момент рассмотрения его заявления комиссией административный истец имеет общую продолжительность службы 20 лет 07 месяцев 20 дней, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, в связи с чем имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.

Смирнов В.А. состоит в зарегистрированном браке со ФИО1, от данного брака имеются дети – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вся семья зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

На основании изложенного административный истец Смирнов В.А. просил суд признать незаконным решение (уведомление) комиссии Тульской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможни и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и сотрудникам, уволенным со службы из Тульской таможни единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07 октября 2016 года; обязать административного ответчика поставить Смирнова В.А. с составом семьи из четырех человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 21 ноября 2013 года.

Административный истец Смирнов В.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Тульской таможни по доверенности Царенкова Н.А. в судебном заседании требования не признала.

Решением Привокзального районного суда г. Тулы от 16 декабря 2016 года в удовлетворении административных исковых требований Смирнова В.А. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Смирнова В.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное судом при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения административного дела, ввиду недоказанности установленных судом обстоятельств, а также в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам при неправильном применении норм материального и нарушении норм процессуального права.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Смирнова В.А., представителей административного ответчика Тульской таможни по доверенностям Акулова М.В. и Царенковой Н.А., обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.А. проходит службу в таможенной службе, до 25 мая 2016 года в качестве младшего инспектора- дежурного поста охраны отдела оперативно – дежурной службы и таможенной охраны Владимирской таможни.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии Владимирской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов и в случаях, установленных законодательством, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Смирнов В.А. с составом семьи: супруга ФИО1, сын ФИО2 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

Решением комиссии Владимирской таможни от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Смирнова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ в учетное дело административного истца в связи с рождением дочери ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения внесены изменения в части состава семьи сотрудника, претендующего на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России №187 от 02 февраля 2016 года «О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 августа 2015 года №1738», Рязанский таможенный пост Владимирской таможни переподчинен Тульской таможне без изменения местонахождения, региона деятельности и штатной численности.

Во исполнение данного приказа приказом Центрального таможенного управления №61 от 08 февраля 2016 года «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, расположенных в Центральном федеральном округе» с 25 мая 2016 года перераспределена штатная численность таможенных органов Владимирской и Тульской таможен.

В порядке перевода с 25 мая 2016 года Смирнов В.А. назначен младшим инспектором - дежурным поста охраны отдела оперативно – дежурной службы и таможенной охраны Тульской таможни.

Приказом Центрального таможенного управления №81 от 17 февраля 2016 года начальнику Владимирской таможни в срок до 25 мая 2016 года поручено передать в Тульскую таможню, в том числе, документацию комиссии по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Во исполнение пункта 3.6 приказа Центрального таможенного управления от 17 февраля 2016 года №81, в виду переподчинения с 25 мая 2016 года Рязанского таможенного поста и Владимирской таможни Тульской таможне (приказ ФТС России от № 187) и исключения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий во Владимирской таможне лиц, проживающих на территории зоны деятельности Тульской таможни (г. Рязань и Рязанская область), учетное дело Смирнова В.А. передано в Тульскую таможню сопроводительным письмом от 16 мая 2016 года «О передаче документации по жилищным вопросам».

Из протокола заседания комиссии Владимирской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 14 от 27 июня 2016 года следует, что комиссией принято решение о снятии Смирнова В.А. с учета во Владимирской таможне для получения единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с п. 15 (п.п. д) и п. 8 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369 Правил с возможностью постановки на учет для получения такой выплаты в Тульской таможне исходя из даты его принятия на учет по предыдущему месту прохождения службы во Владимирской таможне – ДД.ММ.ГГГГ.

01 сентября 2016 года Смирнов В.А. обратился к начальнику Тульской таможни с заявлением от 31 августа 2016 года о принятии его и членов его семьи (супруги, сына и дочери) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решением комиссии Тульской таможни от 07 октября 2016 года (протокол ) Смирнову В.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, путем снятия Смирнова В.А. с регистрационного учета по адресу: <адрес>

В направленном в адрес административного истца уведомлении от 07 октября 2016 года, в частности указано на то, что Смирнову отказано в постановке на учет в связи с тем, что представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника, членов семей, гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Из материалов дела также следует и установлено судом, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.А. был постоянно зарегистрирован в квартире площадью <данные изъяты> квадратных метра, принадлежащей на праве собственности его матери – ФИО и расположенной по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Смирнов В.А. зарегистрирован в квартире площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, право пользования которой возникло у Смирнова В.А. на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО4

В указанной квартире также по месту жительства зарегистрированы: ФИО4 (собственник жилья), ФИО5 (муж собственника), ФИО6 (дочь собственника), ФИО7 (внучка собственника), дети административного истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын) – с ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь) – с ДД.ММ.ГГГГ, а также по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована жена административного истца – ФИО1, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1, супруга истца зарегистрирована по месту жительства в квартире площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу <адрес>. В данном жилом помещении также зарегистрированы родители ФИО1 : ФИО8 и ФИО9

В собственности супругов: Смирнова В.А. и ФИО1, и их несовершеннолетних детей: ФИО2 и ФИО3 недвижимого имущества не имеется.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение суда является законным и обоснованным в том случае, если оно принято в точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Проверяя доводы административного истца о не совершении им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, суд установил, что в <адрес>, принадлежащей матери истца, Смирнов В.А. со своей супругой и детьми никогда не проживали, общего хозяйства с собственником жилья не вели. Фактически проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес>, которая принадлежит в настоящее время матери истца. В основу данных выводов судом приняты показания свидетеля ФИО, матери истца.

Также, суд указал, что, истец, будучи вселенным в квартиру <адрес>, и длительное время проживающий в ней без заключения до ДД.ММ.ГГГГ какого-либо соглашения, снявшись ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета, совершил намеренные действия, приведшие к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении.

Суд также принял во внимание, что о фактическом проживании истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, истец при подаче заявления в таможенный орган не заявил, поэтому у жилищной комиссии не было возможности реально оценить жилищные условия проживания сотрудника и вынести решение с учетом указанных обстоятельств и пришел к выводу необоснованности заявленных требований.

Таким образом, судебное решение содержит взаимоисключающие выводы суда, они носят противоречивый характер, не основаны на установленных фактах.

При таких обстоятельствах, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, и в силу ч.2 п.1,3 ст. 310 КАС РФ оно подлежит отмене.

Разрешая требования Смирнова В.А., судебная коллегия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, Закон) предусмотрено, что этот федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Закона).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Смирнов В.А. зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащем его матери жилом помещении, находящемся по адресу: <адрес>. В связи с этим Смирнов В.А. имел право пользования указанным жилым помещением наравне с собственником ввиду отсутствия соглашения с собственником об ином статусе члена его семьи и был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв. метров, следовательно, не являлся нуждающимся в жилом помещении.

При этом, доводы истца о том, что им не ухудшались жилищные условия, так как он снялся с регистрационного учета из квартиры, право пользования в отношении которой у него не возникло, поскольку он не вселялся в квартиру по адресу <адрес>, объективными допустимыми доказательствами не подтверждены. Судебная коллегия принимает во внимание, что свидетель ФИО является близким родственником истца, поэтому ее показания о регистрации истца в указанной квартире без намерения вселения, могут являться желанием поддержать избранную истцом позицию. Таким образом, показаний указанного свидетеля недостаточно для выводов об отсутствии в действиях истца умышленности и недобросовестности в целях ухудшения жилищных условий и постановки на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

Учитывая, что с намерением приобрести право состоять на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты Смирнов В. совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а именно отказался от права на жилое помещение в квартире адресу <адрес>, снявшись с регистрационного учета в октябре октября 2013 года, тем самым уменьшив обеспеченность общей площадью жилого помещения, приходящегося на одного члена его семьи, истец может быть принят на учет не ранее октября 2018 года.

В соответствии с п.8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.

Пункт 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил)(п.п. д. п.15 Правил);

Приказом Центрального таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов В.А. с 25 мая 2016 года освобожден от занимаемой должности во Владимирской таможне и назначен на должность младшего инспектора – дежурного поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Тульской таможни, во исполнение данного приказа со Смирновым В.А. с названной даты заключен контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации сроком на 1 год.

Из представленной судебной коллегии копии трудовой книжки Смирнова В.А. следует, что административный истец освобожден от ранее занимаемой должности во Владимирской таможне и принят на службу в Тульскую таможню на основании приказа Центрального таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода.

Таким образом, в данном случае прекращение службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным в ст. 48 Федерального закона №114 ФЗ от 21.07.1997 года «О службе в таможенных органах Российской Федерации» не осуществлялось, а имел место перевод сотрудника.

Вместе с тем, решением комиссии Владимирской таможни разрешен вопрос о снятии Смирнова В.А. с учета. Данное решение не оспорено, и не отменено.

Вопрос о постановке на учет сотрудника таможенной службы отнесен к компетенции коллегиального органа –постоянно действующей комиссии соответствующего регионального таможенного управления, что предусмотрено п. 2 Порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФТС России от 18 июня 2013 г. N 1111утвержден в целях реализации положений федерального закона Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Постановка на учет сотрудника для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у лица права на предоставление данной выплаты и к компетенции комиссии относится проверка сведений, содержащиеся в документах, представленных сотрудниками, проходящими службу в таможенных органах Российской Федерации.

В пункте 9 (п.п. в) Порядка определены виды решений принимаемых комиссией: о постановке сотрудников, членов семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", об отказе в постановке на учет или снятии с указанного учета.

То обстоятельство, что ранее Смирнов В.А. решением комиссии Владимирской таможни от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет, как нуждающийся в жилом помещении, не может свидетельствовать о существенном нарушении порядка принятия решения комиссий     Тульской таможни, повлекшими нарушение прав истца.

В данном случае, учитывая, что решением комиссии Владимирской таможни Смирнов В.А. снят с учета, данное решение не оспорено и не отменено, а вопрос о наличии права на получение единовременной выплаты и, соответственно, нахождения на учете на получение данной выплаты, может быть разрешен комиссией на любой стадии, судебная коллегия приходит к выводу, что комиссией Тульской таможни не было допущено существенных нарушений прав административного истца при принятии решения об отказе в принятии на учет.

С доводами административного истца относительно того, что снятие с учета из жилого помещения в квартире по <адрес> носило вынужденный характер, также нельзя согласиться поскольку отсутствуют обстоятельства подтверждающие данные доводы.

При таких обстоятельствах оснований для принятия решения о постановке на учет Смирнова В.А. для получения единовременной социальной выплаты у комиссии Тульской таможни не имелось.

Решение об отказе Смирнову В.А. в постановке на учет принято уполномоченным органом, в пределах предоставленной компетенции и в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В силу п. 2 ст. 309 КАС РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены постановленного по делу судебного решения с вынесением нового решения об отказе Смирнову В.А. в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Привокзального районного суда г. Тулы от 16 декабря 2016 года отменить.

В удовлетворении требований Смирнова В.А. к Тульской таможне о признании решения незаконным и обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33а-665/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов В.А.
Ответчики
Тульская таможня
Суд
Тульский областной суд
Судья
Епихина Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
08.02.2017[Адм.] Передача дела судье
28.02.2017[Адм.] Судебное заседание
14.03.2017[Адм.] Судебное заседание
28.03.2017[Адм.] Судебное заседание
24.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее