КОПИЯ
УИД: 66RS0029-01-2021-001855-60 Дело № 5-302/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышлов 09 декабря 2021 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Попов С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Третьяковой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ФИО1 <адрес>, проживающей по адресу: ФИО1 <адрес>, работающей директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №» Камышловского городского округа, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут при проведении эпидемиологического расследования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа №" Камышловского городского округа по адресу ФИО1 <адрес> обнаружено нарушение директором Третьяковой ФИО10 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: |
|
1. В организации образовательного учреждения не обеспечены все предусмотренные мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно сотрудники образовательного учреждения нарушают правила личной гигиены не используя медицинские маски. Сотрудники образовательного учреждения ФИО4 (зам. директора), ФИО5 (учитель иностранного языка), ФИО6 (зам. директора) во время перемены в коридоре образовательного учреждения находились без медицинских масок. Согласно п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров. |
|
2. В образовательном учреждении на входе не организована термометрия всех лиц посещающих организацию. ДД.ММ.ГГГГ специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах ФИО7, врач-эпидемиолог филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах» ФИО8 вслед за учащимися прошли через входную дверь со стороны улицы <адрес>. Установленный турникет на момент посещения был открыт. Сотрудники беспрепятственно попали в холл образовательного учреждения. Термометрия не была проведена. Согласно п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)" лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. |
|
3. Во время перемены в кабинетах № 1-1 на первом этаже (9Г класс) и в кабинете русского языка и литература № 2.3 на втором этаже бактерицидные рециркуляторы отключены, обеззараживание воздуха не осуществляется. Проветривание не проводится, учащиеся находятся в кабинете. Согласно п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)" в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие, в том числе, регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций, что является нарушением |
|
ст.29 п.1, ст.28 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», |
|
СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19) п.4.4. |
|
СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) п.п.2.2., 2.3., |
|
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций. Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области 18.03.2020 г. N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу для жизни и здоровья граждан РФ. |
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Третьякова И.Г. с протоколом согласилась полностью и пояснила, что в настоящее время все недостатки в руководимом ею учреждении устранены.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Соблюдение требований санитарных правил санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий являются обязательными и направлены на ограничение распространения коронавирусной инфекции COVID-19 с целью охраны здоровья граждан и пресечения ее распространения среди неопределенного круга лиц.
Выявленные в ходе проведенного эпидемиологического расследования нарушения приведенные выше образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, соответственно виновность должностного лица- Третьяковой И.Г. имеет место, это явствует из признания виновности Третьяковой И.Г. и исследованных в судебном заседании материалов дела:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит обстоятельства совершения правонарушения, выраженного в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.10-12). Не доверять сведениям, указанным в протоколе, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает его допустимым доказательством;
- приказ о проведении эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) и акт эпидемиологического расследования №. (л.д. 5-8), согласно которых выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в организации;
- распоряжение о возложении обязанностей директора на Третьякову И.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 28);
- выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 19-27).
Из материалов проверки усматривается, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица - Третьяковой И.Г. при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от неё в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.
Третьякова И.Г. вину признала, раскаялась, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, устранила выявленные нарушения, что признается судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в представленных материалах не содержится.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает справедливым назначить ей наказание в виде административного штрафа.
С учетом совершенного правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), сведений об имущественном положении, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения согласно требований п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - Третьякову ФИО11 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (квитанцию об его плате предоставить в суд). Предупредить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть что за нарушение срока уплаты штрафа предусмотрена ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.
Штраф должен быть уплачен на счет: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65724000, БИК 046577001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, КБК 14111601061010003140, УИН 14102660016721003902, назначение платежа: административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья Попов С.Ю.