...

Дело № 2-5275/2016

...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2016 года                         ...

Дзержинский районный суд ... в составе:

председательствующего                     судьи Сулима Р.Н.,

при секретаре                     Калиниченко Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... к ООО «УК «...» о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л а:

    

Прокурор ... обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «...» о признании бездействия в части непринятия мер по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном жилом доме не соответствующим закону, обязании произвести поверку КПУ холодного водоснабжения, указав следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «УК «...» требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в ходе которой было установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу: ..., собственниками установлен, но не введен ( не сдан) в эксплуатацию общедомовой прибор учета ( далее - ОДПУ) холодного водоснабжения ( далее- ХВС).

Управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ответчик.

Ответчик, являясь управляющей компанией, с которой заключен договор управления многоквартирным домом, должна обеспечить эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.

В ходе проверки установлено, что прибор учета ХВС установлен в 2007-2008г.г. и до настоящего времени в эксплуатацию не введен.

Непринятие в течение длительного времени ответчиком мер по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета нарушает гарантированные законодательством жилищные права неопределенного круга проживающих в указанном доме лиц, а также является нарушением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

    Поэтому прокурор просит признать бездействие ответчика – ООО «УК «...» в части не принятия мер по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ... не соответствующим закону; обязать ответчика произвести проверку коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ... и подать заявку в МУП ... «Горводоканал» на допуск узла учета к эксплуатации в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании представитель истца – ФИО3 уточнила исковые требования, поскольку ответчик добровольно ввел в эксплуатацию прибор учета ХВС, просит только признать бездействие ответчика незаконным.

Представитель ответчика ООО «УК «...» - Бестужев М.В. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласился и пояснил, что обязанность по вводу в эксплуатацию ОДПУ на ответчике не лежит, поскольку на приборы учета не оформлены документа, обязанность по принудительной установке ОДПУ лежит на ресурсоснабжающей организации. Кроме того, ответчик не бездействовал, а принимал меры к вводу прибора учета в эксплуатацию: предлагал собственникам жилых помещений в многоквартирных домах утвердить на общем собрании тариф по услуге по обслуживанию общедомового прибора учета и ввода его в эксплуатацию. Полагает, что расходы по вводу в эксплуатацию прибора учета должны нести собственники жилых помещений.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «УК «...» требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

В ходе проведенной проверки установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу: ..., собственниками установлен, но не введен ( не сдан) в эксплуатацию общедомовой прибор учета ( далее - ОДПУ) холодного водоснабжения ( далее- ХВС).

Как следует из материалов дела, управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «...» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчик обязался оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения и (или) системам централизованного водоснабжения.

В силу положений ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета. С целью осуществления такого учета собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 5 ст.13 Закона об энергосбережении).

Как установлено в судебном заседании, прибор учета ХВС установлен в 2007-2008г.г. и на момент проверки в эксплуатацию не был введен, что подтверждается информацией ООО «УК «...» и МУП ... «Горводоканал».

    В соответствии ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу положений ч. 2.3. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (часть 5 статьи 161, статья 162 ЖК РФ).

Подпунктом «к» пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в соответствии с пунктом 1 Правил является ООО УК "...", по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета ( подпункт «с» пункта 31 Правил N 354).

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

Поскольку действия управляющей организации по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета вытекают из функций этой организации по управлению и оплачиваются потребителями управляющей организации в составе платы, предусмотренной договором управления, то обеспечение ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета воды и тепловой энергии как отдельная услуга рассматриваться не может.

Порядок организации коммерческого учета воды предусмотрен положениями ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Статья 20 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает такие действия в отношении приборов учета воды, как установка, замена, эксплуатация, поверка (часть 6).

Порядок ввода в эксплуатацию ОДПУ ХВС установлен в п.2 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 776 ( пункт 9), используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.

В соответствии с пунктом 34 указанных Правил, допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации (далее - заявка).

Вместе с тем, исходя из системного толкования названных положений, а также Правил ... и ... в обязанности управляющей организации входит обеспечение ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, предполагающего документальное оформление прибора учета, в том числе организацию мероприятий по его постановке (принятию) на коммерческий учет.

Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей домоуправляющей компании на основании заключенного договора управления многоквартирным домом. Плата за все функции, выполняемые управляющей организацией в силу и в рамках договора управления, следует также по этому договору. То есть действия управляющей компании по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета, вытекает из функций этой компании по управлению и оплачиваются потребителями управляющей организации в составе платы, предусмотренной договором управления.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что ответчик не исполнил возложенную на него обязанность, как на исполнителя коммунальных услуг, а именно обязанность по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.

Непринятие в течение длительного времени ответчиком мер по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета нарушает гарантированные законодательством жилищные права неопределенного круга проживающих в указанном доме лиц, а также является нарушением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Довод представителя ответчика о том, что управляющая организация принимала меры к вводу прибора учета в эксплуатацию – предлагала собственникам жилых помещений в многоквартирных домах на общем собрании утвердить плату за ввод в эксплуатацию прибора учета – не может быть принят во внимание. Услуга по вводу прибора учета в эксплуатацию входит в обязанности управляющей организации, следовательно, расходы на оплату такой услуги уже включены в плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, указанные действия ответчика являлись недостаточными и неэффективными, поскольку в течение длительного времени прибор учета не был введен в эксплуатацию.

Актом допуска в эксплуатацию узла хоз.питьевой воды у потребителя подтверждается, что общедомовой прибор учета ХВС в доме по ... введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, заявленные истцом требования о признании бездействия в части непринятия мер по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном жилом доме не соответствующим закону обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ «...» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....

░░░░░ :         ...

...

...

...

...

...

                     

2-5275/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Проокурор Дзержинского района
Ответчики
ООО УК "Дзержинец"
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2016Судебное заседание
26.08.2016Судебное заседание
30.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее