Решение по делу № 02а-0246/2024 от 15.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

19 марта 2024 года                                                                                                    адрес

 

Лефортовский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Федюниной С.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-246/2024 (УИН 77RS0014-02-2024-001056-65) по административному иску адрес к МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по Москве, ГУФССП России по Москве о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,

 

УСТАНОВИЛ:

адрес «Мосинжпроект» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением к административным ответчикам, в котором просит суд признать незаконным и отменить постановление № 77047/23/13802017 от 10.10.2023 о взыскании исполнительского сбора с адрес, вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по Москве фио, исполнительное производство № 775931/23/77047-ИП о взыскании исполнительского сбора прекратить; восстановить срок на подачу административного искового заявления.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что 29.05.2023 ЦАФАП ОДД Госавтоинспекции ГУ МВД России по Москве в отношении адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 18810577230560834214, в соответствии с которым на адрес наложен административный штраф в размере сумма 29.06.2023 адрес была погашена задолженность по вышеуказанному постановлению в размере сумма 16.08.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с административного истца суммы доплаты в размере сумма 28.08.2023 адрес был оплачен административный штраф в размере сумма 10.10.2023 судебным приставом исполнителем было возбуждено исполнительное производство в отношении адрес о взыскании исполнительского сбора в размере сумма Однако вынесенное постановление административный истец считает незаконным, поскольку в адрес административного истца постановления от 29.05.2023 и от 29.06.2023 не направлялись, что лишило административного истца в установленный законом срок исполнить обязанность по оплате задолженности. Кроме того адрес просит восстановить срок для подачи настоящего административного иска, поскольку обжалуемое постановление было получено только 16.11.2023.

Представитель административного истца адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, доводы заявления поддержал.

Представители административных ответчиков МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по Москве, ГУФССП России по Москве в судебное заседание не явились, извещались судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

На основании вышеизложенного, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом.

Таким законом в настоящее время является Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены задачи исполнительного производства, коими являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Федерального закона также установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как установлено ч. 17  ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

На основании анализа положений ч. ч. 1, 11, 17 ст. 30, ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан соблюдать определенную последовательность действий, представляющих собой меры информирования должника о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и меры воздействия на должника в связи с неисполнением требований исполнительного документа, предусматривающего требование к должнику о совершении определенных действий (воздержаться от совершения определенных действий).

При этом не совершение каких-либо из перечисленных в указанных нормах действий делает невозможным осуществление судебным приставом последующих действий, предусмотренных ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно п. 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П разъяснено, что исполнительский сбор является санкцией (мерой административной ответственности), налагаемой за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами. Из содержания приведенных норм и разъяснений следует, что исполнительский сбор налагается на должника при наличии двух условий: в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, непредставления должником судебному приставу - исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 29.05.2023 ЦАФАП ОДД Госавтоинспекции ГУ МВД России по Москве в отношении адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 18810577230560834214, в соответствии с которым на адрес наложен административный штраф в размере сумма 

29.06.2023 адрес была погашена частично задолженность по вышеуказанному постановлению в размере сумма, что подтверждается квитанцией об оплате от 29.06.2023.

16.08.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по Москве на основании постановления об административном правонарушении № 18810527230801022776 от 29.05.2023 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 641822/23/77047-ИП, в отношении должника адрес в пользу взыскателя ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Москве, предмет исполнения: административный штраф в размере сумма

Административный штраф в размере сумма был оплачен адрес 28.08.2023, что подтверждается чеком по операциям от 28.08.2023.

При этом, 10.10.2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по Москве вынесено постановление о взыскании с адрес исполнительского сбора в размере сумма 

Вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора административный истец считает незаконным, поскольку требования исполнительного документа были исполнены им в срок, предусмотренный для добровольного исполнения.

Кроме того, в административном исковом заявлении административный истец указывает, что вышеуказанные постановления в адрес административного истца не направлялись.

Частью 12 ст. 30 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В развитие указанных норм права Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 606 утверждены Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным (далее – Правила).

Пунктом 1 названных Правил определено, что извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об исполнительном производстве», может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Оператор единого портала обязан однократно уведомить лицо, указанное в абзаце втором пункта 1, в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, предусмотренном настоящими Правилами, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала, а также о способах реализации права, предусмотренного пунктом 4настоящих Правил.

Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству (пункт 3 Правил).

В случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве.

Сведений о направлении в адрес адрес постановлений по исполнительному производству № 641822/23/77047-ИП в материалах дела не имеется.

Из материалов дела видно, что требования исполнительного документа по исполнительному производству № 641822/23/77047-ИП исполнены 28.08.2023, постановление о взыскании исполнительского сбора принято 10.10.2023.

Однако принятие постановления о взыскании исполнительского сбора после фактического исполнения требований исполнительного документа является недопустимым, поскольку постановление по делу об административном правонарушении уже было исполнено и потому не требовало применения мер принудительного исполнения, а, соответственно, не допускало наложения штрафных санкций в порядке совершения исполнительных действий, направленных на понуждение должника исполнить решение суда.

Исходя из изложенного, а также установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности постановления о взыскании исполнительского сбора.

Административным истцом также заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного иска.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании, копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 10.10.2023 в адрес административного истца не направлялась и была получена административным истцом при личном приеме у судебного пристава-исполнителя только 16.11.2023.

Приведенную причину пропуска срока суд находит уважительной, в связи с чем считает возможным восстановить административному истцу пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174 -177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 77047/23/13802017 от 10.10.2023 о взыскании исполнительского сбора с адрес, вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по Москве фио в рамках исполнительного производства № 775931/23/77047-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Лефортовский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья:                                                                                                               Федюнина С.В.

 

                Решение принято в окончательной форме 29 марта 2024 года.

 

Судья:                                                                                                               Федюнина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

02а-0246/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
АО "Мосинжпроект"
Ответчики
ГУ ФССП России по Москве, МОСП по ВАШ №3 ГУФССП России по г.Москве
Суд
Лефортовский районный суд Москвы
Судья
Федюнина С.В.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
15.01.2024Регистрация поступившего заявления
18.01.2024Заявление принято к производству
18.01.2024Подготовка к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение
19.03.2024Вынесено решение
03.05.2024Вступило в силу
18.01.2024У судьи
14.05.2024В канцелярии
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее