К делу №12-77/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славянск - на – Кубани 10 ноября 2017 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Рябоконевой Н.А.,
с участием:
представителя администрация сельского поселения Голубая Нива Славянского района Краснодарского края по доверенности Стец А.А.,
государственного инспектора дорожного надзора ДИ и ОДОГИБДД ОМВД России по Славянскому району Евдокименко П.В.,
судебного пристава-исполнителя Славянского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Калинина И.Е.,
при секретаре Васильеве А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района на постановление по делу об административном правонарушении от 16.03.2017,
УСТАНОВИЛ:
Администрация сельского поселения Голубая Нива Славянского района обратилась в Славянский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 16.03.2017, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району Ильиных Е.А. по тем основаниям, что назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. несоразмерно характеру допущенного нарушения, еще больше увеличит дефицит бюджета на 2017г. и последующие годы, что крайне негативно отразится на осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий в реализации вопросов местного значения. В этой связи, просит суд освободить администрацию сельского поселения Голубая Нива Славянского района от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района по доверенности Стец А.А., поддержав доводы, изложенные в жалобе, просил суд их удовлетворить. Суду пояснил, что 15.09.2017 в администрацию сельского поселения Голубая Нива Славянского района поступило требование судебного пристава-исполнителя Славянского ГОСП о явке на 18.09.2017 в Славянский ГОСП в связи с находящимся на исполнении исполнительного документа - постановления №18810023150008210089 от 16.03.2017, выданного ОГИБДД и ДПС ОМВД России по Славянскому району по делу № 23 АА571608, вступившим в законную силу 27.03.2017, которым назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.. Однако, постановление №18810023150008210089 от 16.03.2017 в администрацию сельского поселения Голубая Нива Славянского района не поступало и о том, что такое постановление вынесено стало известно из поступившего требования Славянского ГОСП. 19.09.2017 администрация сельского поселения Голубая Нива Славянского района обратилась в ОГИБДД и ДПС ОМВД России по Славянскому району с заявлением о выдачи копии указанного постановления. 27.09.2017 администрацией сельского поселения Голубая Нива Славянского района получена копия постановления от 16.03.2017. Основанием для привлечения к административной ответственности явилось отсутствие на территории п. Голубая Нива части дорожных знаков. Администрация сельского поселения Голубая Нива Славянского района не отрицает допущенное нарушение. Отсутствие части дорожных знаков обусловлена дефицитом бюджетных средств в бюджете сельского поселения Голубая Нива Славянского района. Так же в связи с дефицитом бюджета у Администрации отсутствует возможность привести улично-дорожную сеть в соответствие с действующим законодательством в короткий период времени, в связи с чем работы осуществляются поэтапно. Бюджет сельского поселения Голубая Нива Славянского района является дефицитным. В настоящее время часть отсутствующих знаков установлена, что подтверждается договорами, а остальная часть будет устанавливается после поступления средств в бюджет. Назначение администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. ещё больше увеличит дефицит бюджета на 2017г. и последующие годы, что является существенным обременением, которое может оказаться непосильным и привести к самым серьезным последствиям, как и крайне негативно сказаться на осуществлении администрации сельского поселения Голубая Нива своих полномочий в реализации вопросов местного значения.
Заинтересованное лицо - государственный инспектор ОГИБДД и ДПС ОМВД России по Славянскому району Евдокименко П.В. просил вынести решение на усмотрение суда.
Судебный пристав-исполнитель Славянского ГОСП УФССП по КК Калинин И.Е. против удовлетворения требований администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района не возражал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст.12 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТом Р 50597-93 утвержденным постановлением № 221 Госстандарта России от 11.10.1993 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 4.1.1. ГОСТа Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 06.10.2003, ст. 2 Закона Краснодарского края № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» от 08.08.2016 к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что государственным инспектором дорожного надзора ДИ и ОДОГИБДД ОМВД России по Славянскому району Евдокименко П.В. 10.02.2017 составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, выразившемся в отсутствии дорожных знаков на участке п. Голубая Нива, на основании которого 16.03.2017 вынесено постановление о привлечении администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Между тем, согласно представленным администрацией сельского поселения Голубая Нива Славянского района договоров <номер> от 19.04.2016, <номер> от 26.04.2016, <номер> от 14.06.2016 приобретена часть отсутствующих дорожных знаков и в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение подрядных работ №<номер> от 04.07.2016 проведены ремонты дорог на территории сельского поселения Голубая Нива. Дефицит бюджетных средств подтвержден решениями совета сельского поселения Голубая Нива Славянский район <номер> от 15.12.2016 и <номер> от 23.08.2017.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу п. 18.1 вышеуказанного постановления, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В определении № 349-О Конституционный суд РФ от 05.11.2003, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Предусмотренный в ст. 2.9 КоАП РФ правовой механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий признать не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений правонарушение малозначительным направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления деятельности субъекта.
Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного суда РФ от 09.04.2003 N 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом суд учитывает, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.
Давая оценку изложенному, суд приходит к выводу, что допущенное администрацией сельского поселения Голубая Нива правонарушение привело к реальной, непосредственной и значительной угрозе, в том числе явилось причиной дорожно-транспортного происшествия, государственным инспектором дорожного надзора ДИ и ОДОГИБДД ОМВД России по Славянскому району не представлено.
В связи с тем, что действиями ОДОГИБДД ОМВД России по Славянскому району достигнута предупредительная цель, применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. будет носить не соответствующий тяжести вины лица, привлеченного к ответственности, характер.
В этой связи, применение положений ст. 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, поскольку сам факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию, тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района на постановление по делу об административном правонарушении от 16.03.2017, удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении 16.03.2017, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району Ильиных Е.А. в отношении юридического лица – администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района по ст. 12.34 КоАП РФ – отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Голубая Нива Славянского района – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения.
В связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить от административной ответственности юридическое лицо - администрацию сельского поселения Голубая Нива Славянского района, объявив ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья –
Согласовано: