Решение по делу № 2-2310/2021 от 10.08.2021

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2021 года                                               а.Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего                                                 Барчо Р.А.,

при секретаре                                                                   ФИО3,

с участием:

истца в лице заместителя прокурора <адрес>        ФИО4,

представителя ответчика ООО «ФИО13» по доверенности     ФИО5,

представителя третьего лица – Комитета Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству по доверенности            ФИО9,

представителя третьего лица – Управления государственных

инспекций по надзору за строительством зданий,

сооружений и эксплуатацией жилищного фонда по доверенности    ФИО10,

представителя третьего лица – администрации МО

«Яблоновское городское поселение» по доверенности             ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея к ООО «ФИО13» об устранении нарушений, связных с несоблюдением требований СанПиН и региональных нормативов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «ФИО13» об устранении нарушений, связных с несоблюдением требований СанПиН и региональных нормативов.

В обоснование своих требований истец указал, что в период с июня 2021 года по июль 2021 года, на основании обращения ФИО7, прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка в отношении ООО «ФИО13» на предмет соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении строительства многоквартирных домов в пгт. <адрес> Республики Адыгея.

По результатам проверки, на основании ответов, поступивших из компетентных (уполномоченных) органов и ответственных организаций, установлено, что ООО «ФИО13» осуществляет строительство жилого комплекса из 16 многоквартирных домов по адресу: <адрес>. В настоящее время в эксплуатацию введены 14 домов, строительство 2 домов продолжается.

В 2008 году ООО «ФИО13» представил в орган местного самоуправления проектную документацию, на основании которой ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Яблоновское городское поселение» выдала разрешение № RU 031 на строительство жилого комплекса из шести тридцати-квартирных пятиэтажных домов с мансардой и цокольным этажом на земельном участке с кадастровым номером :176 площадью 11 000 кв. м..

В 2016 году ООО «ФИО13» внес корректировки в проектную документацию, согласно которым изменились технико-экономические показатели: увеличена этажность возводимых домов до 10, а также предусмотрено строительство 10 дополнительных десятиэтажных литеров, при этом площадь застраиваемого участка увеличилась до 25 202, 6 кв.м.

В ходе анализа проекта жилого комплекса прокуратурой установлено, что предусмотрено размещение мест постоянного хранения автомобилей на земельных участках с кадастровыми номерами :176 и :683.

Согласно сведениями ЕГРН какие-либо права застройщика на участок с кадастровым номером :683 не зарегистрированы.

В материалах проектной документации представлено письмо от собственника участка с кадастровым номером :683 ФИО8 адресованное директору ООО «ФИО13», в котором указано предложение о возможности предоставления указанного участка для размещения парковочных мест жилого комплекса.

Так, в соответствии с имеющейся проектной документацией на указанном участке планировалось размещение 270 парковочных мест.

При этом, опрошенный в ходе проверки ФИО8 пояснил, что не заключал соглашений с ООО «ФИО13» относительно земельного участка (в том числе, по поводу размещения автомобильных парковок для жилого комплекса), какие-либо обязательства между сторонами отсутствуют, письмо о возможности предоставления земельного участка с кадастровым номером :683 не подписывал и об указанном письме ему не известно.

Согласно сведениям из Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, привлеченного к проверке, при отсутствии земельного участка с кадастровым номером :683 количество парковочных мест не будет соответствовать требованиям проектной документации и нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея.

Прокурор полагает, что в составе проектной документации на жилой комплекс, возводимый ответчиком по адресу: <адрес>, неправомерно учтена площадь земельного участка с кадастровым номером :683, т.е. проектная документация не соответствует действующему законодательству.

Отсутствие достаточного количества парковочных мест не отвечает потребностям жителей возводимого жилого комплекса, и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, так как в условиях перегруженной дорожной сети поселка, вследствие строительства многоквартирных домов по рассматриваемому адресу увеличится нагрузка на объекты транспортной инфраструктуры.

    Истец просит обязать ООО «ФИО13», ИНН , устранить нарушения закона, путем приведения проектной документации в соответствие с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Региональным нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденным Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од, в части необходимого количества парковочных мест.

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить, так как до настоящего времени ответчиком не устранены нарушения градостроительного законодательства.

    Представитель ответчика по доверенности - ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что ООО «ФИО13» осуществляет строительство жилого комплекса в соответствии с разрешением на строительство № RU 031 от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) по <адрес> в пгт. <адрес>.

Группа жилых домов рационально скомпонована и удобна для проживания, удовлетворяет требованиям экономичного использования территории, предусмотренного проектом планировки территории, разработанной с учётом требований Муниципального образования к застройке указанной территории. Благоустройство жилых домов представлено озелененными дворами с необходимым набором детских комплексных и игровых площадок; 248 машино-мест размещены вдоль <адрес> в радиусе пешеходной доступности на расстоянии 630 м., что не противоречит нормативам СП 42.13330.2011, изложенным в п.11.19: «На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м., а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрологической обстановкой — не более 1500 м». Примечание 3 к данному пункту: «Допускается предусматривать открытые стоянки для временного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами».

Экспертной организацией ООО «<данные изъяты>» подтверждено отсутствие необходимости проведения экспертизы изменений в проектную документацию и возможность замены парковочных мест в проекте земельного участка с выбывшего участка с кадастровым номером :683 на вышеуказанное размещение. Количество парковочных мест для автомобилей жильцов ЖК «ФИО13 Сити» значительно превысило нормативно предусмотренное число парковок.

Кроме этого, в Тахтамукайском районном суде парковки жилого комплекса «ФИО13» уже были предметом рассмотрения спора по делу . В решении по названному делу суд пришел к выводу, что размещение ООО «ФИО13» парковочных мест в дворовой территории (22 машино-мест) и вдоль <адрес> (248 машино-мест) в радиусе пешеходной доступности не противоречит действующим нормативам и правилам и не нарушает прав жильцов.

Кроме этого, в 2020 году застройщиком арендован еще один земельный участок под строительство парковки, строительство данной парковки для жилого комплекса запроектировано отдельно. На ее строительство получено отдельное разрешение.

Таким образом, заявленные прокурором <адрес> исковые требования уже были рассмотрены ранее, им была дана соответствующая оценка, судебный акт вступил в законную силу, что делает решение по делу преюдициальным. Права неопределённого круга лиц застройщиком не нарушены.

При начальном проектировании жилого комплекса, проектируемые МКД были предусмотрены пятиэтажными с цокольным и мансардным этажами, земельных участков с кадастровыми номерами № :0073, № :176 было достаточно для размещения всех предусмотренных санитарными нормами и правилами объектами инфраструктуры придомовых территорий МКД.

В последствии изменилось как проектное решение жилого комплекса, где этажность МКД была повышена до 10, соответственно, изменились количественные характеристики объектов социальной инфраструктуры, в том числе парковочных мест.

В связи с изложенным, учитывая необходимость сдачи в эксплуатацию жилых домов с достаточной площадью земельных участков для размещения, в том числе, парковок, исполняя требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, ООО «ФИО13» арендовало у администрации МО «Яблоновское городское поседение» дополнительные земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером :6197 (по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был заменён на договор от ДД.ММ.ГГГГ)

В проектной документации на парковку на новом земельном участке, а именно в разделе 1 пояснительной записки (том 1 на листе 4 в параграфе 1в и на листе 8 параграф 1о), содержится указание на то, что проектируемая парковка предназначена для постоянного хранения автомобилей жильцов объекта «Группа жилых домов в пгт Яблоновском, по <адрес> Республики Адыгея» (земельные участки с кадастровыми номерами № :0073, №:176).

Ответчик полагает, что земельные участки с кадастровыми номерами :0073, №:176; №:6197 и являются частью общего имущества МКД. Требований об объединении земельных участков в единый для строительства жилого комплекса законодательство не содержит, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Представитель третьего лица - Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству по доверенности – ФИО9 в судебном заседании пояснила, что по сведениям, предоставленным муниципальным образованием «Яблоновское городское поселение», строительство многоквартирных жилых домов по <адрес> в пгт. Яблоновский осуществляется на основании разрешения на строительство объекта капитального строительства «Группа жилых домов. Шесть 30-ти квартирных пятиэтажных дома с мансардой и цокольным этажом (всего 7 этажей)» № RU 031 от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером :176 (11 000 кв.м.).

Проектная документация на строительство указанного объекта получила положительное заключение ГУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» от ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем, в ходе осуществления строительства застройщиком внесены изменения в ранее утвержденную проектную документацию, в части изменения технико-экономических показателей и увеличения площади застраиваемого земельного участка до 25202,6 кв.м, путем присоединения земельного участка с кадастровым номером :73. По проектной документации с внесенными изменениями и получено положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ООО «<данные изъяты>».

Изменения проектной документации послужили основанием для внесения изменений в разрешительную документацию на строительство объекта по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>, что подтверждается постановлением администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в разрешение на строительство №-031 от ДД.ММ.ГГГГ).

Проектом были предусмотрены все необходимые нормируемые площадки: площадки для игр детей, площадка для отдыха взрослого населения, хозяйственные площадки, места для постоянного хранения автомобилей 278 машино-мест с учетом 21 машино-места для МНГ, в том числе и на земельном участке с кадастровым номером :71; гостевая автостоянка для жителей дома на 13 машино-мест, в том числе 1 машино-место МНГ; гостевая автостоянка для офисных помещений на 47 машино-мест, в том числе 5 машиномест МНГ; гостевая автостоянка для торговых помещений на 69 машино-мест в том числе 7 машино-мест для МНГ; площадки для занятий физкультурой; сохраняются существующие здания с последующей реконструкцией в «Центе детского творчества и развития» и двухэтажное здание спортзала с открытой спортивной площадкой на кровле.

Проектные решения предусматривают размещение всех нормируемых площадок (за исключением мест постоянного хранения автомобилей) на земельных участках с кадастровыми номерами :176 и :73 и прилегающей благоустраиваемой территории площадью 4913,3 кв.м. Размещение мест постоянного хранения автомобилей предусмотрено проектом (и отражено в экспертизе проектной документации) на земельном участке с кадастровым номером :71 (:683 - по информации администрации МО «Яблоновское городское поселение).

Права на вышеуказанный земельный участок у застройщика - ООО «ФИО13» отсутствуют. В связи с чем размещение на нём мест постоянного хранения автомобилей не представляется возможным. Таким образом, количество мест постоянного хранения автомобилей на территории жилого комплекса по <адрес> не будет соответствовать требованиям проектной документации и нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея (утв. приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од).

Представитель третьего лица – Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда своевременно и надлежащим образом – ФИО10 в судебном заседании пояснил, что поддерживает иск прокурора <адрес>.

Представитель третьего лица - администрации МО «Яблоновское городское поселение» по доверенности ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Яблоновское городское поселение» (арендодатель) и ФИО12 (арендатор) заключен договор аренды земельного участка , в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 01:05:0000000:2366 площадью 4030 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вдоль автодороги «Краснодар-Новороссийск» с левой стороны от поворота на а. Старобжегокай от Шапсугского перекрестка.

Земельный участок, согласно договору аренды, предоставлен для строительства автостоянок и гаражей.

Срок действия указанного договора аренды земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО12 и ООО «ФИО13» подписан договор уступки прав аренды земельного участка по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией МО «Яблоновское городское поселение» изменена территориальная зона у земельного участка с кадастровым номером 01:05:0000000:2366 на ЖЗ 104: Зона застройки многоэтажными жилыми домами.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО13» выдано разрешение на строительство парковки открытого типа на 116 машино-мест на земельном участке с кадастровым номером 01:05:0000000:2366, т.е. администрация МО «Яблоновское городское поселение» предприняла в рамках своей компетенции исчерпывающий комплекс мер для недопущения нарушений градостроительного законодательства и без приведения проектной документации в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в части необходимого количества парковочных мест у органа местного самоуправления не будет законных оснований для ввода в эксплуатацию МКД по <адрес> в пгт.Яблоновский, в связи с чем орган местного самоуправления поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении об обязании ООО «ФИО13» устранить нарушения закона, путем приведения проектной документации в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Региональным нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденным Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ -од, в части необходимого количества парковочных мест.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика и представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Как установлено в судебном заседании, в период с июня 2021 года по июль 2021 года, на основании обращения ФИО7, прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка в отношении ООО «ФИО13» на предмет соблюдения градостроительного законодательства.

По результатам проверки, на основании ответов, поступивших из компетентных (уполномоченных) органов и ответственных организаций, установлено, что ООО «ФИО13» осуществляет строительство жилого комплекса из 16 многоквартирных домов по адресу: <адрес>. В настоящее время в эксплуатацию введены 14 домов, строительство 2 домов продолжается.

В 2008 году ООО «ФИО13» представил в орган местного самоуправления проектную документацию, на основании которой ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Яблоновское городское поселение» выдала разрешение № RU 031 на строительство жилого комплекса из шести тридцати-квартирных пятиэтажных домов с мансардой и цокольным этажом на земельном участке с кадастровым номером :176 площадью 11 000 кв. м..

Проектная документация на строительство указанного объекта получила положительное заключение ГУ РА «Госэкспертиза Адыгеи» от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2016 году ООО «ФИО13» внес корректировки в проектную документацию, согласно которым изменились технико-экономические показатели: увеличена этажность возводимых домов до 10, а также предусмотрено строительство 10 дополнительных десятиэтажных литеров, при этом площадь застраиваемого участка увеличилась до 25 202, 6 кв.м., путем присоединения земельного участка с кадастровым номером :73.

По проектной документации с внесенными изменениями и получено положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ООО «<данные изъяты>».

Изменения проектной документации послужили основанием для внесения изменений в разрешительную документацию на строительство объекта по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>, что подтверждается постановлением администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в разрешение на строительство №-031 от ДД.ММ.ГГГГ).

Проектом были предусмотрены все необходимые нормируемые площадки: площадки для игр детей, площадка для отдыха взрослого населения, хозяйственные площадки, места для постоянного хранения автомобилей 278 машино-мест с учетом 21 машино-места для МНГ, в том числе и на земельном участке с кадастровым номером :71; гостевая автостоянка для жителей дома на 13 машино-мест, в том числе 1 машино-место МНГ; гостевая автостоянка для офисных помещений на 47 машино-мест, в том числе 5 машиномест МНГ; гостевая автостоянка для торговых помещений на 69 машино-мест в том числе 7 машино-мест для МНГ; площадки для занятий физкультурой; сохраняются существующие здания с последующей реконструкцией в «Центе детского творчества и развития» и двухэтажное здание спортзала с открытой спортивной площадкой на кровле.

Проектные решения предусматривают размещение всех нормируемых площадок (за исключением мест постоянного хранения автомобилей) на земельных участках с кадастровыми номерами :176 и :73 и прилегающей благоустраиваемой территории площадью 4913,3 кв.м. Размещение мест постоянного хранения автомобилей предусмотрено проектом (и отражено в экспертизе проектной документации) на земельном участке с кадастровым номером :71 (:683 - по информации администрации МО «Яблоновское городское поселение).

В ходе анализа проекта жилого комплекса прокуратурой установлено, что предусмотрено размещение мест постоянного хранения автомобилей на земельных участках с кадастровыми номерами :176 и :683.

Согласно сведениями ЕГРН какие-либо права застройщика на участок с кадастровым номером :683 не зарегистрированы.

В материалах проектной документации представлено письмо от собственника участка с кадастровым номером :683 ФИО8 адресованное директору ООО «ФИО13», в котором указано предложение о возможности предоставления указанного участка для размещения парковочных мест жилого комплекса.

Так, в соответствии с имеющейся проектной документацией на указанном участке планировалось размещение 270 парковочных мест.

При этом, опрошенный в ходе проверки ФИО8 пояснил, что не заключал соглашение с ООО «ФИО13» относительно земельного участка (в том числе, по поводу размещения автомобильных парковок для жилого комплекса), какие-либо обязательства между сторонами отсутствуют, письмо о возможности предоставления земельного участка с кадастровым номером :683 не подписывал и об указанном письме ему не известно.

Согласно сведениям из Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, привлеченного к проверке, при отсутствии земельного участка с кадастровым номером :683 количество парковочных мест не будет соответствовать требованиям проектной документации и нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО13» арендовало у администрации МО «Яблоновское городское поседение» дополнительные земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером :6197 (по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был заменён на договор от ДД.ММ.ГГГГ).

В проектной документации на парковку на новом земельном участке, а именно в разделе 1 пояснительной записки (том 1 на листе 4 в параграфе 1в и на листе 8 параграф 1о), содержится указание на то, что проектируемая парковка предназначена для постоянного хранения автомобилей жильцов объекта «Группа жилых домов» по <адрес> в пгт. <адрес> Республики Адыгея» (земельные участки с кадастровыми номерами № :0073, №:176).

В соответствии с ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.1, п.п.1,6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», данный федеральный закон принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Объектом технического регулирования в данном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

    1)    механической безопасности;

    2)    пожарной безопасности;

    3)    безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

    4)    безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

    5)    безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

    6)    доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

    7)    энергетической эффективности зданий и сооружений;

    8)    безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

    Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

    1)    сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

    2)    ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

    3)    нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

    4)    эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

    5)    возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

    6)    возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

    7)    возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Такие ограничения, в том числе, установлены законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

В силу п. 2.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея (далее - Региональные нормативы).

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Региональных нормативов, площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 776/пр утвержден Свод правил "СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, который распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мото-транспортных средств.

В соответствии с п.3.18 СП 113.13330.2016, стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) определена как здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мото-транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).

Примечанием к данному пункту определено, что стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

На основании совокупности проектно-технических документов, представленных в деле, судом установлено, что в результате неоднократных изменений проектных решений, в том числе в части размещения парковочных мест на земельных участках, проектная документация, по которой ООО «ФИО13» ведет строительство в настоящее время, не является актуальной и ее изменения в установленном законом порядке не согласованы с уполномоченными органами, т.е. не утверждены и не соответствуют требованиям закона.

Так, вместо земельного участка с кадастровым номером :683 (задекларированного в утвержденных проектных решениях для использования в качестве парковки), застройщиком в настоящее время фактически самовольно и без учета изменений в технико-экономических показателях принято решение об использовании иных земельных участков для аналогичных целей.

Земельные участки, предполагаемые и предлагаемые ответчиком к использованию в качестве парковок (взамен земельного участка с кадастровым номером :683), имеют иную конфигурацию и местоположение.

Заявленные ответчиком изменения проектных решений в части парковочных мест в установленном законом порядке не утверждены, так как не прошли необходимые разрешительные согласования и проверки на предмет соответствия градостроительным нормам (государственную экспертизу проектной документации).

Доводы ответчика о фактическом соблюдении требований закона в части обеспечения необходимого количества машино-мест при строительстве многоквартирных домов – суд считает не подлежащими принятию, так как документальное приведение проектных решений в соответствие с проектной документацией, с учетом требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (в части необходимого количества парковочных мест), является гарантией соблюдения прав участников долевого строительства и обеспечения наличия законных оснований для разрешения ввода многоквартирных домов органом местного самоуправления.

    Несогласованные изменения, не отраженные в проектной документации при строительстве многоквартирного дома, не позволяют подтвердить фактическое применение конкретных земельных участков для парковочных мест, а также соблюдение требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея, в части необходимого количества парковочных мест.

Доводы ООО «ФИО13» о том, что имеются иные судебные решения, которые имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего гражданского дела – являются несостоятельными, так как заявлены ответчиком без учета положений ч.2 ст.61 ГПК РФ, которой установлено, что обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию, в том случае, когда участниками гражданского дела являются одни те же лица.

Кроме этого, предметом иска, предъявленного прокурором <адрес>, является надлежащее оформление застройщиком проектной документации, при этом фактические действия застройщика по избранию тех или иных проектных решений, не является предметом спора в рамках настоящего дела.

На основании изложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> Республики Адыгея о возложении на ООО «ФИО13», ИНН обязанности устранить нарушения закона, путем приведения проектной документации в соответствие с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Региональным нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденным Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од, в части необходимого количества парковочных мест.

При этом, суд считает необходимым учесть, что в соответствии с п.29 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дня.

В силу ч.21.14 ГрК РФ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи. Уведомление, документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в случаях, если их представление необходимо в соответствии с настоящей частью, могут быть направлены в форме электронных документов.

Согласно ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Из приведенных норм в сфере градостроительства следует, что изменение в проектно-техническую документацию может совокупно составлять до 47 дней (без учета сроков доставки почтовой корреспонденции).

С учетом изложенного, на основании ст.204 ГПК РФ, суд считает установить исполнение решения суда в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к ООО «ФИО13» об устранении нарушений, связных с несоблюдением требований СанПиН и региональных нормативов, удовлетворить.

Обязать ООО «ФИО13» ИНН устранить нарушения закона, путем приведения проектной документации в соответствие с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Региональным нормативам градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденным Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од, в части необходимого количества парковочных мест.

Установить обязанность ответчика по исполнению решения суда в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судья                                                Р.А. Барчо

2-2310/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района РА
Ответчики
ООО "Компаньон"
Другие
Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилилщного фонда РА
Комитет РА по Архитектуре и Градостроительству
Администрация МО "Яблоновское городское поселение"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Подготовка дела (собеседование)
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее