Дело №а-67/19
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 февраля 2019 года
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской РеспубликиФИО2, представителя ответчика - главы администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным, об обязании разместить в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Ножай-Юртовский районный суд с административным иском к администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой района проведен анализ исполнения администрацией Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению, требований законодательства. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению и недопущению впредь.
Административный истец – помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2, иск поддержал и пояснил суду, что в ходе проверки установлено, что администрацией Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР не приняты меры направленные на размещение в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Административный ответчик – представитель администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 в судебном заседании административный иск признал полностью и заявил, что указанные нарушения допущены по причине высокой загруженности на работе, и в ближайшие сроки нарушения будут устранены.
Выслушав административного истца, ответчика, суд находит административный иск заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть в порядке главы 33 КАС РФ.
В судебном заседании административный ответчик - представитель администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 административный иск признал и не возражал против заявленного помощником прокурора <адрес> ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
С учетом ходатайства заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики, руководствуясь требованиями ст.ст.291-292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе, которой выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению и недопущению впредь.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона №8-ФЗ определено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст.10 Федерального закона №8-ФЗ).
Согласно п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Органы местного самоуправления могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ).
Пунктом 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3
«Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.1 ст.11 Федерального закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.1 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ).
Названные нарушения прокуратурой района расцениваются как прямое препятствие развитию бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении также подтверждаются представлением прокурора, справкой по результатам проверки, объяснением представителя администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО3, который пояснил, что указанные нарушения допущены по причине высокой загруженности на работе, и в ближайшие сроки нарушения будут устранены.
Таким образом, судом установлено, что администрацией Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушены требования Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку не позволяет на должном уровне обеспечить доступ к информации о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР выразившиеся в неразмещении в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Обязать администрацию Даттахского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мер.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ножай-Юртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
ФИО4Магомедов
Копия верна:
Судья М.К. Магомедов