Дело №2-1397/2018
УИД:660011-01-2018-001619-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 27 ноября 2018 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,
с участием представителя истца Сафроновой Е.С.,
при секретаре Горбачевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колясникова М.П. к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», Липиной Л.Т., Рысевой Т.И, о признании квартиры частью жилого дома блокированной застройки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Администрации Каменского городского округа, ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» (далее-ОМС «КУИ»), Липиной Л.Т., Рысевой Т.И. о признании квартиры частью жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.8-11).
Определением суда от * года, занесенным в протокол судебного заседания, из числа ответчиков исключена Администрация Каменского городского округа (л.д.65-66).
В судебном заседании представитель истца Сафронова Е.С. (по доверенности от * года – л.д.21), уточнила требования (л.д.75-78), просила суд признать квартиру №1, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 100,4 кв.м., частью жилого дома блокированной застройки, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.75-78). Пояснила суду, что на основании договора купли-продажи от * года, заключенного между Колясниковым М.П. и ОАО «*», истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 100,4 кв.м. Жилой дом состоит из трех блоков, принадлежащих на праве собственности истцу, Липиной Л.А., Рысевой Т.И. Каждая из изолированных частей дома при строительстве имела не только обособленные входы, но и свои собственные инженерные сети, электрические, отопительные, общую стену без проемов, расположены на отдельных земельных участках и имеют отдельные выходы на территорию общего пользования, что соответствует жилому дому блокированной застройки согласно п.2 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, что подтверждается техническим планом здания от * года. В настоящее время истцу необходимо оформить права на земельный участок, на котором расположен жилой дом. Однако, в связи с тем, что в договорах на передачу жилья часть жилого дома ошибочно названа квартирой, то невозможно зарегистрировать права на земельный участок. Просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ОМС «КУИ» в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, возражений против удовлетворения требований истца не представил (л.д.55-56).
Ответчики Липина Л.А., Рысева Т.И. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, не возражали против удовлетворения иска (л.д.73-74).
Заслушав представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, кроме прочего, относятся часть жилого дома, квартира.
При этом в силу части 2 указанной нормы жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Согласно части 3 той же статьи квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Судом установлено, что согласно договору купли-продажи от * года, Колясников М.П. приобрел у ОАО «*» квартиру №1 <адрес>, общей площадью 100,4 кв.м. (л.д. 23-24).
Решением Красногорского районного суда от * года за Колясниковым М.П. признано право собственности на основании договора купли-продажи от * года (л.д.25, 25 об.).
Право собственности Колясникова М.П. зарегистрировано в ЕГРП * года за * (л.д.13).
Согласно кадастровому паспорту от * года за *, выданному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области объект недвижимости по указанному адресу значится: вид жилого помещения – квартира на первом этаже, площадью 100,4 кв.м., с кадастровым номером * (л.д.61).
Вместе с тем, из технической документации (л.д.79-85, 86-99) на жилой дом, следует, что принадлежащее истцу жилое помещение является структурно обособленным от остальных частей дома, имеет отдельный вход с прилегающего земельного участка, не имеет общих с другими квартирами внутридомовых помещений, мест общего пользования, коммуникаций и инженерных сетей, в том числе отопление, горячее водоснабжение, канализация, электроснабжение жилого помещения истца и других собственников являются индивидуальными, холодное водоснабжение - центральными; каждая часть жилого дома имеет свои стояки и свою независимую разводку инженерных сетей.
Третьим лицам принадлежат иные квартиры в здании (л.д.16-19), которые также являются структурно обособленными объектами от здания истца, имеют отдельный выход на земельный участок.
Таким образом, основываясь на приведенных положениях закона и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что жилое помещение истца является частью жилого дома.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с Методическими рекомендациями по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утверждённых приказом Госстроя России № 8 от 10.11.1998, блокированным жилым домом признаётся здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок. Кроме того, пунктом 4 раздела I Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 11.08.2009 № 168 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг", жилые дома блокированной застройки относятся к многоквартирным жилым домам, несмотря на то, что принципиальным отличием жилых домов блокированной застройки от квартир является возможность выхода на территории общего пользования, а также отсутствие помещений общего пользования, что отличает их от многоквартирного дома.
Более того, согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. В тоже время, согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. То есть, подразумевается, что многоквартирный дом имеет общее имущество помещений общего пользования, в том числе собственников помещений в таком доме.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что жилой дом по <адрес> состоит из трех блоков, принадлежащих на праве собственности истцу, Липиной Л.А. (л.д.16-17), Рысевой Т.И. (л.д.18-19). Каждая из изолированных частей дома при строительстве имела не только обособленные входы, но и свои собственные инженерные сети, электрические, отопительные, общую стену без проемов; расположены на отдельных земельных участках и имеют отдельные выходы на территорию общего пользования, что подтверждается техническим планом здания от * года (л.д.79-85), техпаспортом БТИ по состоянию на * года (л.д.86-99), Домовой книгой для прописки граждан (л.д.100-104), что соответствует жилому дому блокированной застройки согласно п. 2 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что квартира истца является частью жилого дома блокированной застройки, суд считает возможным исковые требования Колясникова М.П. удовлетворить - признать квартиру №1, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 100,4 кв.м., частью жилого дома блокированной застройки, расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Колясникова М.П. к Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского», Липиной Л.Т., Рысевой Т.И, о признании квартиры частью жилого дома блокированной застройки удовлетворить.
Признать квартиру №1, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 100,4 кв.м., частью жилого дома блокированной застройки, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года.
Судья С.Л.Мартынюк