Решение от 30.03.2022 по делу № 2-210/2022 (2-1549/2021;) от 06.12.2021

Дело № 2-210/2022             УИД 47RS0007-01-2021-003556-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2022 года                     в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Мицюк В.В.,

При секретаре Баталовой Д.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника Кингисеппского городского прокурора Потапкина В.А., истца Попова М.С., представителя истца - Гришакова И.Н., действующего на основании доверенности от 23 декабря 2021 года сроком действия три года,

    представителей ответчика Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу – Мануйловой Е.В., действующей на основании доверенности от 18 января 2022 года сроком действия до 31 декабря 2022 года, Белозерцевой О.В., действующей на основании доверенности от 15 февраля 2022 года сроком действия до 31 декабря 2022 года,

    представителя ответчика Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте – Чабан В.В., действующей на основании доверенности № 8 от 28 марта 2022 года сроком действия по 31 декабря 2022 года,

    представителя третьего лица Министерства внутренних дел Российской Федерации – Мануйловой Е.В., действующей на основании доверенности от 16 марта 2022 года сроком действия до 31 декабря 2023 года,

гражданское дело по иску Попова Максима Сергеевича к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу, Санкт-Петербургскому линейному отделу МВД России на водном транспорте о признании приказов незаконными и их отмене, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, признании незаконным результатов проверки,

У С Т А Н О В И Л:

Попов М.С. 06.12.2021 через организацию почтовой связи обратился в суд с иском, с учетом уточнения, к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу (далее- УТ МВД РФ по СЗФО), Санкт-Петербургскому линейному отделу МВД России на водном транспорте о

признании незаконным и отмене приказа от 17.11.2021 л/с об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации,

признании незаконным и отмене приказа от 17.11.2021 л/с о наложении дисциплинарного взыскания,

восстановлении на работе на службе в органах внутренних дел Российской Федерации в должности начальника линейного пункта полиции в порту Усть-Луга Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте,

взыскании с Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте заработной платы за время вынужденного прогула в размере 198 299,40 руб.,

взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

признании незаконными выводы Доклада о результатах проверки от 14.10.2021 (том 1 л.д. 2-6, 195-200, 201, том 2 л.д. 8-11).

    В обоснование заявленных требований указав, что проходил службу в органах внутренних дел РФ в должности начальника линейного пункта полиции в порту Усть-Луга Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте, специальное звание майор полиции. Приказом руководителя УТ МВД РФ по СЗФО от 17.11.2021 л/с с ним был расторгнут контракт и он был уволен со службы на основании п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акт РФ» в связи с утратой доверия. Основанием для издания данного приказа послужил доклад о результатах проверки, а также приказ УТ МВД РФ по СЗФО от 17.11.2021 л/с «О наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания за совершение дисциплинарного правонарушения». С основанием его увольнения он не согласен. Ему в вину ставится нарушение п.9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, выразившиеся в предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2018, 2019, 2020 года. Из оспариваемых приказов усматривается, что он не указал в справке за 2018 год доход в сумме 328,65 руб., в справке за 2019 год -979,76 руб., в справке за 2020 год – 2196,39 руб. Тем не менее, им были указаны все известные, открытые в банках на его имя. Также ему вменяется не указание в качестве дохода суммы страховой выплаты, связанной с повреждением здоровья, при этом не было учтено, что данная выплата не облагается налогом на доход физического лица, то есть по своей сути не считается доходом и была начислена на счет зарплатной карты, по которому была представлена справка по форме 2-НДФЛ выданная финансовым подразделением по месту его службы. Полагает, что проверка проведена без учета положений ч.3 ст.51.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, то есть без учета характера совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей. Кроме того, обжалуемые приказы являются незаконными поскольку содержащиеся в них сведения нарушают его права, гарантированные ст. 23 Конституции РФ на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, путем распространения сведений отнесенных к банковской тайне и содержащих информацию составляющую личную и семейную тайну. Согласно действующему законодательству ответчик не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях, счетах и вкладах истца, полученную при проведении проверки достоверности и полноты сведений и доходах и может быть использована только в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции. Обжалуемые приказы не обеспечены каким-либо грифом ограничивающим доступ к ним третьих лиц, более того содержат распоряжения ответчика об ознакомлении с их содержанием неопределенного круга лиц. Также в соответствии с установленным порядком приказы проходят согласования, регистрируются и являются основанием для проведения определенных действий, связанных с их изданием: приказ предоставляют работнику канцелярии для проставления номера; приказ предоставляют в подразделение, осуществляющее тыловое обеспечение для выплаты денежной компенсации за предметы вещевого имущества; предоставляется в финансовое подразделение для производства выплат или удержаний; приказ проходит согласование с правовым подразделением, что подразумевает ознакомление с ним сотрудников данного отдела; приказы имеющие статус по личному составу доводятся до сведения всего личного состава подразделения. При таких обстоятельствах полагает, что указывая в обжалуемых приказах информацию о принадлежащих истцу банковских счетах с наименованием кредитных организаций, о денежных средствах, находящихся на данных счетах и факте получения страховой выплаты с указанием суммы, ответчиком нарушены его права и законодательство РФ в связи с чем данные приказы подлежат однозначной отмене.

    Отметил, что при проведении проверки истцу не разъяснены его права, установленные п.24 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, также не были взяты объяснения по незадекларированному доходу в размере <данные изъяты> руб. в ФИО15 Также истцу вменяется в вину не указание дохода по счету в ФИО14 , при этом указанный счет открыт на его имя работодателем в рамках зарплатного проекта для перечисления денежного довольствия. Таким образом, предоставляя сведения в соответствии со справкой 2НДФЛ, выданной финансовым подразделением, истец был уверен, что указывает свой доход в полном объеме. О начислении денежных средств в виде дохода по счету он не был уведомлен. Какой-либо необходимости или умысла в укрытии данного дохода не было и не может быть объяснено логически. Также объясняется и не указание в качестве дохода суммы страховой выплаты. О доходах по счету в ФИО16» в суммах <данные изъяты>. истец не знал и умысла на укрытие таких сумм дохода у него не могло быть. Всего в соответствии с докладом истцом не указаны сведения о доходах на сумму <данные изъяты> руб., а также сумма страховой выплаты не облагаемая налогом в размере <данные изъяты> руб. Тем не менее, подтвержденных справками кредитных организаций сведениям, истцом не указан доход в виде процентов на остаток по счету за три года в размере <данные изъяты> руб., в виде дохода по счету в ФИО17 в сумме <данные изъяты> руб. Однако, каких-либо подтверждений наличия дохода от вклада в ФИО18 в размере <данные изъяты> руб. в материала проверки не содержится, что указывает на необоснованность вынесения Представления Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой «Об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции» и как следствие отсутствие оснований для проведения проверки в отношении истца. Наличие умысла в укрытии дохода в материалах проверки и докладе не содержится, что исключает применение к истцу меры дисциплинарного воздействия за нарушение п.9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ в виде увольнения по основаниям п.2.ч.1 ст.82.1 указанного закона.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УТ МВД РФ по СЗФО, округу, представитель третьего лица МВД РФ в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях и в письменных дополнениях к возражению, в которых указано, что считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 14.10.2021 врио начальника УТ МВД России по СЗФО В.В. Коршиковым был утвержден Доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных начальником линейного пункта полиции в порту Усть-Луга СПб ЛО МВД на водном транспорте майором полиции М.С. Поповым в кадровый аппарат ЛО МВД России на водном транспорте за 2018, 2019, 2020 года, представленные в кадровый аппарат ЛО МВД России на водном транспорте и факт предоставления М.С. Поповым заведомо недостоверных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательных имущественного характера за 2018, 2019, 2020 года, искажения года рождения в сведениях о доходах за 2018 и 2020 года, признаны подтвердившимися, вину установленной. 17.11.2021 приказом УТ МВД России по СЗФО от 581 л/с на М.С. Попова наложено взыскание за совершение коррупционного правонарушения и приказом УТ МВД России по СЗФО от 17.11.2021 л/с М.С. Попов в соответствии с п.13 ч.3 ст.82 (в связи с утратой доверия, в случаях, предусмотренных п.2 ч.1 ст.82.1) Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с М.С. Поповым расторгнут контракт и он уволен со службы в ОВД России, 17.11.2021. Основанием для осуществления проверки в отношении майора полиции Попова М.С. послужило поступившее в адрес СПб ЛО МВД России на водном транспорте из Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры представление И.о. заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора юриста 1 класса ФИО8 исх. от 21.06.2021 , в котором указаны следующие факты предоставления недостоверных сведений: в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год майора полиции Попова Максима Сергеевича, начальника линейного пункта полиции в порту Усть-Луга СПб ЛО МВД России на водном транспорте, в разделе 1 справки о доходах за 2020 год не указан доход от вклада в банке ФИО19» в размере <данные изъяты> руб. В ходе проверки достоверности и полноты сведений, представленных Поповым М.С. в кадровый аппарат, были направлены запросы в АО «Тинькофф банк», ПАО Сбербанк России, ПАО Банк ВТБ. Полученные сведения из банковских организаций и легли в основу проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что никак не противоречит части 6 статьи 26 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Отметила, что в соответствии с п. «д» контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 19.03.2020 г. заключенного между начальником УТ МВД России по СЗФО и Поповым М.С., гражданин Попов М.С. принял на себя добровольные обязательства предоставлять персональные данные, необходимые для прохождения службы в органах внутренних дел, разрешил их обработку, распространение и использование. Согласно согласию на обработку персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации системы МВД России от 30.03.2017 данного Поповым М.С., он и в своих интересах дал согласие МВД России на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций),совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных, в том числе, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Также, 30.03.2017 года Попов М.С. был ознакомлен под роспись с разъяснением субъекта персональных данных юридических последствий отказа предоставлять свои персональные данные, в котором разъяснено Попову М.С. на то, что МВД РФ для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» вправе продолжить обработку персональных данных без его согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч.2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11. В настоящее время в России создана развитая правовая база антикоррупционного декларирования как эффективного средства профилактики коррупции среди должностных лиц государственных органов. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие Перечни. Несоблюдение этой обязанности, является правонарушением и влечет за собой дисциплинарную ответственность. В связи с этим каждый гражданин, на которого распространяется данная обязанность должен относиться максимально ответственно к срокам подачи сведений и к их достоверности. При их подготовке необходимо основываться на правоустанавливающих документах, официальных справках, банковских выписках. Заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При заполнении данной справки сотрудникам необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, обновляемых ежегодно. Графой 1 раздела справки о доходах являются «иные доходы». Методические рекомендации Минтруда РФ приводят целый перечень иных доходов. К ним относятся в том числе: страховые выплаты при наступлении страхового случая. Принимая во внимание, что данные нарушения имели место на протяжении трех лет, до момента их выявления и имеющуюся ежегодную возможность внести изменения в сведения о доходах, предоставленную сотрудникам ОВД п.12 порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России, утвержденного приказом МВД России от 14.12.2016 № 838, М.С. Попов умышлено предоставлял неполные и недостоверные сведения. На основании требований п.3 ст. 51.1 ФЗ от 30.11.2011№ 342-ФЗ "О службе в ОВД» в ходе проверки были учтены характер совершенного М.С. Поповым коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей. Все оцененные обстоятельства дали основания для утраты доверия к М.С. Попову со стороны руководства Управления. Необходимо отметить, что служба в органах внутренних дел Российской Федерации представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, осуществляемой в публичных интересах. Лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству. Доклад от 14.10.2021 истцом не обжалуется, и соответственно, сведения о пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 статьи 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, им не представлено (том 1 л.д. 202-212). Согласно ответа ФИО20 31.08.2021 у Попова М.С. имеются следующие счета: расчетный счет карты от 03.12.2019; расчетный счет карты от 09.03.2020; накопительный счет от 04.12.2019 (закрыт на 31.08.2021), накопительный счет от 17.03.2020 (закрыт на 31.08.2021). В сведениях о доходах за 2019 год Попов М.С. не указал сведения о счете от 04.12.2019 (закрыт на 31.08.2021) в ФИО22», в сведениях о доходах за 2020 год Попов М.С. не указал сведения об имеющихся открытых на его имя трех счетах в ФИО21»: от 09.03.2020; от 04.12.2019 (закрыт на 31.08.2021). от 17.03.2020 (закрыт на 31.08.2021). Два счета являются накопительными, по которым за отчетный период 2020 года Поповым М.С. был получен общий доход в виде процентов в размере <данные изъяты> рублей. Данный факт также подтверждается сведениями ФНС о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами Попову М.С. в 2020 году, где отражена сумма дохода за декабрь 2020 года в размер 2003, 96 рублей. Отметила, что счета, не указанные в сведениях о доходах Поповым М.С. за отчетный период 2019 и 2020 года были закрыты им 31.08.2021 г., т.е. после начала проверки достоверности представленных сведений (14.07.2021), что говорит о неискренности и желании Попова М.С. скрыть данные сведения. 28.06.2021 в адрес СПб ЛО МВД России на водном транспорте из Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры поступило представление И.о. заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора юриста 1 класса ФИО8 исх. от 21.06.2021 . На основании справок , , ГБУЗ ЛО «Кингисеппская МБ» М.С. Попов в период с 07 апреля по 12 июля 2021 года был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с болезнью. Приступил к исполнению служебных обязанностей 13.07.2021 года. 14.07.2021 начальником СПб ЛО МВД России на водном транспорте полковником полиции ФИО9 назначена проверка по факту предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставленных начальником линейного пункта полиции в порту Усть-Луга СПб ЛО МВД России на водном транспорте майором полиции Поповым М.С. 15.07.2021 Попов М.С. в своем объяснении в письменной форме указал, что у него имеется банковская карта банка ФИО23», в рамках которой открыт счет от 03.12.2019 года. По состоянию на 31.12.2020 года сумма денежных средств составила <данные изъяты> копейка. Данную сумму он указал в декларации «Сведения о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера». Каких-либо дополнительных счетов и карт он не открывал. В ходе проверки декларации сотрудниками прокуратуры, был выявлен факт наличия открытого в ФИО24» вклада с находящимися на данном вкладе суммы <данные изъяты> рубля. В ходе общения с представителем банка, последний пояснил, что к его карте подключен «технический счет» и на него переводятся округленные остатки денежных средств при производстве операций по основной карте. О том, что у него имеется подключенный, без его согласия «технический» счет, он не знал, реквизиты счета ему не известны. Каких-либо поручений ФИО25 на открытие счета он не давал. В ходе проверки Попов М.С. не предоставил никаких выписок по счету, хотя ему была такая возможность предоставлена, и четко обозначил, что дополнительных счетов и карт он не открывал, также необходимо отметить, что выписку по счету в банковской организации, в том числе АО Тинькофф банк, можно получить через мобильное приложение, т.е. «онлайн», вместо этого Попов М.С. указал в своем объяснении общение с представителем банка и т.д. 10.09.2021 УТ МВД России по СЗФО в рамках проверки был получен ответ от ФИО26 от 31.08.2021, с указанием счетов, открытых на имя Попова М.С. и выписки по счетам. Сопоставив информацию из объяснения Попова и ответа АО «Тинькофф Банк» установлено, что Попов М.С. умышленно указал недостоверную информацию в своем объяснении, изобразил незнание об имеющихся открытых на его имя накопительных счетах в АО «Тинькофф Банк, а 31.08.2021 закрыл два своих счета по накопительным вкладам от 04.12.2019 и от 17.03.2020 – именно те, по которым был получен доход. При этом, эти счета открыты на основании договоров, заключенных между АО «Тинькофф Банк» и гр-ном Поповым М.С., т.е. не без участия Попова М.С., а по его собственном волеизъявлению, отраженному в том же договоре с банком. Также в рамках проверки были установлены факты недостоверных сведений майором полиции Поповым М.С. в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: за 2018 год не указал доход в размере <данные изъяты> по счету от 27.10.2017 ФИО27, не указал универсальный счет в ФИО28 от 21.01.2005 , и доход по счету в размере 21 копейки; за 2019 год не указал доход в размере <данные изъяты> по счету от ДД.ММ.ГГГГ Банка ВТБ, не указал универсальный счет в ФИО29 от 21.01.2005 , и доход по счету в размере <данные изъяты>; за 2020 год не указал доход в размере <данные изъяты> по счету от 27.10.2017 ФИО31, не указал универсальный счет в ФИО30 от 21.01.2005 , и доход по счету в размере <данные изъяты>, не указана сумма страховой выплаты в размере <данные изъяты> начисленная в 2020 году Попову М.С. Вся эта информация получена на основании запросов и ответов ПАО ФИО32 от 11.08.2021 и ФИО33 от 26.08.2021 , которые поступили в адрес УТ МВД России по СЗФО 6-7 сентября 2021 года. Попов М.С., именно с 6 сентября, находился в отпуске, плавно перетекающим в больничные, а именно: с 06.09.2021 по 25.10.2021 Попов М.С. находился в основном и дополнительных отпусках за 2021 год, с 19.10.2021 по 07.11.2021 - находился на амбулаторном лечении, с 02.11.2021 по 08.11.2021 - продлен отпуск, в связи временной нетрудоспособностью, с 09.11.2021 по 15.11.2021 - продлен отпуск, в связи временной нетрудоспособностью. Т.е. с 6 сентября по 15 ноября 2021 года Попов М.С. на службе не находился, и не мог быть повторно опрошен в рамках проверки. Тем не менее, Попов М.С. был письменно уведомлен о проведении проверки в отношении него, он, при желании мог реализовать свое право согласно абз. б п. 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, предоставить дополнительные материалы и дать по ним пояснения в письменной форме. Никто его в реализации этого права не ограничивал. 17 ноября 2021 года в кабинете начальника ОРЛС СПб ЛО МВД России на Водном транспорте Попов М.С. был ознакомлен с докладом о результатах проверки достоверности представленных им сведений о доходах. В процессе ознакомления никаких пояснений не давал. Обратила внимание, что контракт заключен с Поповым М.С.19.03.2020, а назначен на должность Попов М.С. с 23.03.2020. Просила в удовлетворении иска отказать (том 1 л.д. 228-233, том 2 л.д. 57-60).

    Представитель ответчика Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте в судебном заседании иск не признали, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, которые аналогичны возражениям, представленным УТ МВД РФ по СЗФО. Просили в удовлетворении иска отказать (том 1 л.д. 33-38, том 2 л.д. 61-67).

     Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

     Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 27 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные требования содержатся в п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, а также в ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регулируется "Положением о предоставлении гражданами, претендующими за замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, а также "Порядком представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России", утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.12.2016 № 838.

    Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральные государственные гражданские служащие системы МВД России, замещавшие по состоянию на 31 декабря отчетного года должности государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, предусмотренные разделом I и пунктом 1 раздела II Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и перечнем должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники и гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом МВД России в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, представляют, в том числе сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (пункт 2 Приказа МВД РФ от 14.12.2016 № 838).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Судом установлено, что 19.03.2020 между начальником Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу и Поповым М.С. заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которому Попов М.С. берет на себя обязательства, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел РФ. Попов М.С. исполняет служебные обязанности по должности начальник линейного пункта полиции в порту Усть-Луга Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте. Попов М.С. добровольно принял на себя обязательства в том числе представлять персональные данные, необходимые для прохождения службы в органах внутренних дел РФ, разрешать их обработку, распространение и использование на условиях и в порядке, установленных законодательством; соблюдать ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел РФ, установленные ст. 14 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ (л.д. 40-41).

Приказом от 19.03.2020 № 138 л/с капитан полиции Попов М.С., прибывший из ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области назначен на должность начальника линейного пункта полиции в порту Усть-Луга Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте с 23.03.2020 (л.д. 42).

21.02.2019 Попов М.С. подал в ОРЛС ОМВД России по Кингисеппскому района Ленинградской области справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2018 года (л.д. 71-81), 25.02.2020 - за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года (л.д. 82-92), 03.03.2021 в ОРЛС Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте - за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2020 года (л.д. 93-103).

21.06.2021 и.о.заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора на имя начальника Санкт-Петербургскому линейному отделу МВД России на водном транспорте вынесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, поскольку в ходе проведенной проверки исполнения должностными лицами Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте, а именно: справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставленных за отчетный период – 2020 года установлено, что в нарушение положений законодательства о противодействии коррупции, должностными лицами Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте не в полном объеме указаны в справках сведения: Попов М.С. начальник ЛПП в порту Усть-Луга в разделе 1 справки за 2020 не указан доход от вклада в банке ФИО34 в размере <данные изъяты> руб. в связи с чем потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; решить вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения закона, в том числе в виде увольнения (л.д. 43-45).

14.07.2021 на имя начальника Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте поступила докладная записка помощника начальника ЛО МВД России (по РЛС) – начальника ОРЛС СПб ЛО МВД России на водном транспорте о назначении проверки соблюдения государственным служащим в течение трех лет, предшествующих поступлению информации в отношении Попова М.С., на основании поступившего представления и.о.заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора, в котором содержится достаточная информация, представленная в письменном виде и в установленном порядке и с учетом Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению утв. Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1065 (далее- Положение утв. Указом Президента РФ № 1065).

На данной докладной записке 14.07.2021 начальником УТ МВД России по СЗФО проставлена резолюция о проведении проверки в порядке требований Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1065.

14.07.2021 Попов М.С. уведомлен о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 68-69).

15.07.2021 Попову М.С. были разъяснены обязанности и права, предусмотренные ч.6 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ и взяты объяснения (л.д. 70). По существу заданных вопросов Попов М.С. пояснил, что у него имеется банковская карта банка ФИО35», в рамках которой открыт счет от 03.12.2019.каких-либо дополнительных счетов и кар не открывал. В ходе проверки декларации сотрудниками прокуратуры был выявлен факт наличия открытого в ФИО36 вклада с находящимися на данном вкладе сумме <данные изъяты> руб. В ходе общения в представителем банка, последний пояснил, что к его карте подключен «технический счет» и на него переводятся округленные остатки денежных средств при производстве операций по основной карте. О том, что у него имеется подключенный, без его согласия «технический» счет, он не знал, реквизиты счета ему не известны. Каких-либо поручений ФИО37 на открытие счета не давал (л.д. 70).

В ходе проведения проверки ответчиком были направлены запросы в банковские учреждения (л.д. 105-109). На которые были получены ответы о счетах и остатке на них (л.д. 114-153).

14.10.2021 врио.начальника УТ МВД России по СЗФО утвержден доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставленных начальником линейного пункта полиции в порту Усть-Луга СПб ЛО МВД России на водном транспорте майором полиции Поповым М.С. в кадровый аппарат ЛО МВД России на водном транспорте за 2018, 2019, 2020 года. Данным докладом установлено, что

согласно представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2018 год (отчетная дата 31.12.2018) в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Также проверкой установлено, что согласно личному делу и паспорта гражданина РФ Попова М.С. дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, однако при заполнении справок Попов М.С. за 2018 год и за 2020 год указал дату рождения ДД.ММ.ГГГГ.

На основании требований п.3 ст.51.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ в ходе проверки были учтены характер совершенного Поповым М.С. коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено. Все оцененные обстоятельства дают основания для утраты доверия к начальнику ЛПП в порту Усть-Луга Попову М.С. со стороны руководства УТ МВД России по СЗФО.

На основании вышеизложенного и в соответствии с порядком наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения, предусмотренным ст.82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ проверка по факту несоблюдения Поповым М.С. требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прекращена.

Факт предоставления Поповым М.С. заведомо недостоверных сведений в справка о доходах за 2018, 2019, 2020 года в части не указания размеров дохода и не указания счетов, а также искажение года рождения в справках за 2018 и 2020 года считать подтвердившимися, вину Попова М.С. установленной. В соответствии с п.2 ч.1 ст.82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ в отношении начальника ЛПП в порту Усть-Луга Попова М.С применить меру ответственности в виде увольнения в связи с предоставлением заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах за 2018, 2019, 2020 года. За нарушение требований п.9 ч.1. ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, выразившееся в предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах за 2018, 2019, 2020 года, расторгнуть контракт и уволить со службы в органах внутренних дел майора полиции Попова М.С. по п. 13 ч. 3 ст. 82 (в связи с утратой доверия, в случаях, предусмотренных п. 1 ч.1 ст. 82.1) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (л.д.48-58).

17.11.2021 с Поповым М.С. проведена беседа, о чем составлен лист беседы, в котором в том числе отражено, что в справке о доходах за 2018 год не указан доход в размере <данные изъяты>л.д. 47).

    В соответствии с п.1 ч.6 ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя.

    Однако, при проведении беседы истцом никаких объяснений в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки не давал.

    В связи с чем доводы стороны истца о том, что после 15.07.2021 после получения сведений из банков с Попова М.С. не брали никакие объяснения, суд находит несостоятельными.

Также судом установлено, что начальником Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте 17.11.2021 вынесено представление к увольнению со службы в органах внутренних дел начальника ЛПП в порту Усть-Луга Попова М.С., из которого усматривается, что майор полиции Попов М.С. в органах внутренних дел служит с августа 2007 года, в замещаемой должности с марта 2020 года. За период службы зарекомендовал себя удовлетворительно. Достаточных теоретических знаний нормативно-правовых актов, регламентирующих службу, необходимых для выполнения служебных обязанностей по замещаемой должности не имеет и на практике недостаточно применяет. К выполнению служебных обязанностей, распоряжениям руководителей и требованиям ведомственных нормативно-правовых актов относится формально. Способен самостоятельно принимать решения в складывающейся оперативной обстановке, но организовать работу подразделения на достаточном уровне не сумел. Оперативной обстановкой на обслуживаемой территории владеет слабо. За период прохождения службы в ЛО МВД России на водном транспорте майор полиции Попов М.С. был привлечен к дисциплинарной ответственности дважды: за нарушение п.100 приказа МВД России от 31.12.2013 в виде строгого выговора; за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей по организации работы ЛПП в порту Усть-Луга в виде неполного служебного соответствия. Также в представлении указано, что в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных майором полиции поповым М.С. в кадровый аппарат ЛО МВД России на водном транспорте за 2018, 2019, 2020 года не указаны сведения о доходах и счетах в банке, а также сумма страховой выплаты, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Майор полиции Попов М.С. подлежит увольнению из органов внутренних дел по п. 13 ч. 3 ст. 82 (в связи с утратой доверия, в случаях, предусмотренных п. 1 ч.1 ст. 82.1) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 17.11.2021 (л.д. 46, 154, 155-156).

17.11.2021 начальником УТ МВД России по СЗФО в соответствии с докладом о результатах проверки в отношении майора полиции М.С.Попова от 14.10.2021, ст.ст.50.1, 51.1., 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подписан приказ № 581л/с, из которого усматривается, что за нарушение требований п.9 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018, 2019, 2020 года в части не указания сведений о доходах и счетов в банке, а также суммы страховой выплаты, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расторгнуть контракт и уволить со службы в органах внутренних дел майора полиции Попова М.С. в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 82 (в связи с утратой доверия, в случаях, предусмотренных п. 1 ч.1 ст. 82.1) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 7-8).

Также 17.11.2021 начальником УТ МВД России по СЗФО в соответствии с приказом УТ МВД России по СЗФО от 17.11.2021 № 581л/с «О наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания за совершение коррупционного правонарушения» вынесен приказ № 582л/с, которым расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел майор полиции Попов М.С. в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 82 (в связи с утратой доверия, в случаях, предусмотренных п. 1 ч.1 ст. 82.1) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 9-11).

Также судом установлено, что 30.03.2017 Поповым М.С. написано согласие на обработку персональных данных сотрудников органов внутренних дел РФ, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел РФ, иных субъектов персональных данных, в котором он свободно, своей волей и в своих интересах дал согласие МВД РФ на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; лицевые счета в кредитных организациях РФ, номера банковских карт; сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные сведения, которые субъект персональных данных пожелал сообщить о себе. Попов М.С. предоставил право обработки вышеуказанных персональных данных в целях обеспечения соблюдения в отношении него законодательства РФ в сфере отношений, связанных с поступлением на службу, работу в органы внутренних дел РФ, прохождением службы и работы в органах внутренних дел РФ, для реализации полномочий, возложенных на органы внутренних дел РФ законодательством РФ (л.д. 173-174).

Доводы стороны истца о том, что ответчиками распространены сведения в отношении истца, составляющие частную и личную информацию, суд отклоняет, поскольку оспариваемые приказы переданы в структурные подразделения работодателя истца в связи со служебной необходимостью для оформления увольнения истца и для производства расчетов полагающихся истцу при увольнении выплат. Допустимых и достаточных доказательств доведения оспариваемых приказов до неопределенного круга лиц материалы дела не содержат.

Разрешая спор, суд исходит из того, что факт нарушения истцом установленных законом ограничений и запретов нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем у ответчика имелись основания для увольнения истца в связи с утратой доверия по п. 2 ч. 1 ст. 82.1 Закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, поскольку предоставление не полной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является грубым нарушением служебной дисциплина, влекущим увольнение со службы, истцом допущено коррупционное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 82.1 Закона РФ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности на основании оспариваемого приказа, ответчиком соблюден, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца.

Нарушений предусмотренных ст. 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ порядка и сроков наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения, судом не установлено.

Своим правом на уточнение сведений, отраженных в справке о доходах, правом сообщения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера истец не воспользовался.

Таким образом, истцом предоставлены недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018-2020 годов. Причины, по которым предоставлены недостоверные сведения, правового значения для разрешения спора не имеют.

Довод истца о том, что к его карте АО «Тинькофф Банк» подключен «технический счет» без его ведома и согласия опровергаются материалами дела, в связи с чем судом отклоняются.

    Да, действительно, не указанные истцом суммы доходов по счетам являются не значительными, однако истцом не были указаны счета, открытые на его имя в банковских учреждениях, также не указана полученная страховая сумма в размере 66 887,08 руб., что предусмотрено Методическими рекомендациями по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 года (за отчетный 2020 год) (том 1 л.д. 234-247).

    При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного,    руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

         ░░░░░

2-210/2022 (2-1549/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Максим Сергеевич
Кингисеппский городской прокурор
Ленинград-Финляндская трансопртная прокуратура
Ответчики
Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте
Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
Другие
Белозерцева Ольга Владимировна
Чабан Вера Викторовна
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Мануйлова Екатерниа Викторовна
Коваленко Мария Петровна
Гришаков Игорь Николаевич
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Мицюк Валентина Васильевна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.12.2021Предварительное судебное заседание
28.01.2022Предварительное судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее