К делу №
Р—РђРћР§РќРћР• РЕШЕНРР•
РР¤РРћ1
09 января 2019 года а. Тахтамукай Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Горюновой М.С.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Республики Адыгея Р¤РРћ3
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє РРџ «ФРРћ4В» РѕР± обязании обеспечить доступ РІ здание для маломобильных РіСЂСѓРїРї населения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<адрес> Республики Адыгея РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РРџ «ФРРћ4В» РѕР± обязании обеспечить доступ РІ здание для маломобильных РіСЂСѓРїРї населения.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой с участием специалиста Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений, эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, в ходе которой было установлено, что согласно информации администрации МО «Яблоновское городское поселение» при входе в здание магазина «Белореченские торты», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует пандус для обеспечения доступа маломобильных групп населения. Просил обязать ответчика обеспечить для маломобильных групп населения доступ в здание торгового центра в соответствии с СП 59.13330.2012.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Р¤РРћ3 РІ судебном заседании поддержала исковые требования РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, просила РёС… удовлетворить.
Ответчик РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рзвещен надлежащим образом. Рћ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
В порядке ст.ст.167, 223-234 ГПК РФ с согласия помощника прокурора, суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка с участием специалиста Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений, эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан.
В соответствии со ст. 15 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно-правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.В соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ Свода правил (СП) 59.13330.2012 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.
Наружные лестницы Рё пандусы должны иметь поручни СЃ учетом технических требований Рє опорным стационарным устройствам РїРѕ Р¤РРћ6 51261.
В ходе проверки установлено, что согласно информации администрации МО «Яблоновское городское поселение» при входе в здание магазина «Белореченские торты», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует пандус для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
Указанное свидетельствует Рѕ неисполнении РРџ «ФРРћ4В» законодательства Рѕ социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Р’ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚.1 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Р Р¤ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих РѕС‚ РёР¤РРћ1 надзор Р·Р° соблюдением Конституции Р Р¤ Рё исполнением законов, действующих РЅР° территории Р Р¤.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в том числе органами местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно-правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения
При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными, заявленными при соблюдении требований ст.45 ГПК РФ и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Рстец РїСЂРё подаче РёСЃРєР° РѕС‚ уплаты государственной пошлины освобожден, соответственно государственная пошлина подлежит взысканию СЃ ответчика РІ размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє РРџ «ФРРћ4В» РѕР± обязании обеспечить доступ РІ здание для маломобильных РіСЂСѓРїРї населения – удовлетворить.
Обязать РРџ «ФРРћ4В» РІ течение 2 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу обеспечить для маломобильных РіСЂСѓРїРї населения доступ РІ здание магазина «Белореченские торты», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>
Взыскать СЃ РРџ «ФРРћ4В» РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета государственную пошлину РІ размере 300 рублей.
В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Судья М.С. Горюнова