Дело № 5-977/2022
24RS0017-01-2022-001499-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 06 марта 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Туниекова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении
Туниекова Александра Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, в браке не состоящего, зарегистрированного в <адрес> <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, имеющего паспорт серии № №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
06 марта 2022 года в 14 часов 00 минут, находясь на территории Красной площади г. Красноярска, в районе дома № 146 по ул. Карла Маркса г. Красноярска, Туниеков А.Ю. держал в руках плакат (лист формата А4) с надписью «Нет войне», публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам, своими действиями подрывал доверие к проведению с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленной решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года.
Таким образом, Туниеков А.Ю. осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
В судебном заседании Туниеков А.Ю. вину в инкриминируемом административном правонарушении не признал.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу части 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;
3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Принимая решение по настоящему делу, суд учитывает, что право граждан на проведение публичных мероприятий может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных его ограничений, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право на свободу мирных собраний определено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, гарантированное Конституцией Российской Федерации и названными международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации) право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, не являясь абсолютным, может быть ограничено федеральным законом, который должен обеспечивать возможность полноценной реализации указанного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии) путем введения разумных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, а также защиты названных лиц от возникающих угроз их правам, жизни и здоровью.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Так, вина Туниекова А.Ю. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1072201081/2346 от 06 марта 2022 года, из которого следует, что 06 марта 2022 года Туниеков А.Ю. держал в руках плакат (лист формата А4) с надписью «Нет войне», публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам; фотофиксацией административного правонарушения, подтверждающей обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении; объяснением Туниекова А.Ю., в соответствии с которым 06 марта 2022 года он вышел на Красную площадь г. Красноярска с листом формата А4 с нанесенной на него надписью «Нет войне», где, демонстрируя его окружающим, стремился донести до государства, что он против военных действий; рапортом командира полка ППСП ОП № 7 МУ МВД России «Красноярское», из которого следует, что 06 марта 2022 года в 14 часов 0 минут им был задержан Туниеков А.Ю., который, находясь на Красной площади г. Красноярска, демонстрировал окружающим плакат, на котором была надпись «Нет войне».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что действия Туниекова А.Ю., возможные для ознакомления с ними неограниченного круга лиц, то есть совершенные публично, направлены на умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, а также доверия граждан к ним, а потому могут быть расценены как дискредитация их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Таким образом, суд квалифицирует действия Туниекова А.Ю. по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Туниекову А.Ю. наказание в виде в виде административного штрафа. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Туниекова Александра Юрьевича виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет ГУ МВД России по Красноярскому краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001, получатель: УФК по Красноярскому краю (ГУВД по КК), р/с 40102810245370000011, банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 18811601201019000140, УИН №.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Судья С.Л. Пацалюк