Решение по делу № 5-1709/2018 от 17.05.2018

Срок предъявления к исполнению – 2 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми,

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20

Дело № 5-1709/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» июня 2018 года          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Шулыпа Г.В., ...

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении № 9063 от 20 апреля 2018 года Шулыпа Г.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Шулыпа Г.В., являясь должностным лицом ООО «... ответственным за представление пояснений по требованию ИФНС России по г. Сыктывкару № 82574 от 07.03.2018 не представил в срок, установленный ст.88 НК РФ, документы, необходимые для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 года).

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Как установлено материалами дела, в рамках мероприятий налогового контроля, в адрес ООО «... по телекоммуникационным каналам связи было направлено требование № 82574 от 07.03.2018 о предоставлении пояснений.

Приказом ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@ утвержден Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@".

В соответствии с п. 14 указанного Порядка, при получении от налогового органа Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган. Квитанцию о приеме налогоплательщик (представитель налогоплательщика) обязан направить налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи в течение шести дней со дня отправки ему Документа налоговым органом.

В соответствии с п. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Пунктом 8 ст. 6.1 НК РФ установлено, что действия, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Вышеуказанное требование получено ООО «...» 11.03.2018. Таким образом, пояснения подлежали представлению в ИФНС России по г. Сыктывкару в срок не позднее 24 часов 18.03.2018.

В указанный срок пояснения представлены не были, уведомление о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы, не представлено.

Ответ на требование представлен 27 марта 2018 года.

Таким образом, ООО «...» в результате ненадлежащего исполнения обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок в установленной форме пояснений, необходимых для налогового контроля, нарушило требования налогового законодательства.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, руководителем ООО «...» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Шулыпа Г.В.

Факт совершения Шулыпа Г.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.04.2018.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, незначительности допущенного нарушения срока представления ответа, суд полагает возможным признать содеянное малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ в отношении Шулыпа Г.В., ..., прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Шулыпа Г.В. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Смирнов

5-1709/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Смирнов Александр Геннадьевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее